Колесо

 

-тУ- ф- ф*-с-А и и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских -—

Социалистических

Республик

<1766906

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 151277 (21) 2553905/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 300980. Бюллетень Мо 36

Дата опубликования описания 300980 (51)М. Кл.

В 60 В 19/14

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113.

012 4(088 8) (72) Автор изобретения.

Ю.В.Канов (71) Заявитель (54) КОЛЕСО тентиб техннч с%®Ф"

Изобретение относится к движителям транспортных средств, обеспечивающих высокую маневренность.

Известено .колесо для перемещения транспортного средства в любом на- 5 правлении, состоящее из опорной рамы и вращающихся роликов, выполненных с ободьями и пневмошинами и образующих. .поверхность качения, при этом ось вращения колеса проходит через центры 10 роликов, а оси вращения роликов расположены во взаимнопетзпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вра щения колеса (1) .

Недостатком этого колеса является то, что оно имеет достаточно большую длину по оси его вращения, что в свою очередь сказывается на габаритах транспортного средства, оснащенного 2() этими колесами.

Цель изобретения — уменьшение габаритов колеса по длине при сохранении диаметра роликов и грузоподъемности. указанная цель достигается тем, 25 что ролики выполнены полыми с разъемными ободьями и пневмошинами и установлены на опорной раме так, что их наружные поверхности взаимно проходят через внутренние полости друг друга. Зр

Кроме того, колесо содержит силовую передачу к роликам, выполненную с вариатором.

На фиг. 1 изображено колесо из бочкообразных приводных роликов, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — выбиратель режима вращения роликов по повороту колеса, общий вид, на фиг. 4 регулятор скорости вращения колеса и роликов, кинематическая схема; на фиг. 5 - опорноосевая рама колеса иэ бочкообразных роликов, общий вид, на фиг. 6 — колесо из полубочкообраэных приводных роликов, вид спереди, на фиг. 7 - то же, вид сбоку.

Колесо представляет собой систему

Роликов состоящих из разъемных пневмошин 1 и разъемных ободьев 2, установленных в опорноосевой раме 3. Рама вдоль оси вращения катка имеет в кон . цевых частях пустотелые цапфы 4, которыми она установлена в подшипники опор 5 ° Вращение роликов осуществляется через шестерни 6, установленные на раме, и зубчатые кольца 7, закрепленные к ободьям 2 роликов.

766906

ЗО

40

Силовая передача состоит иэ конических шестерен 8 пустотелого вала

9 и системы передач 10, 11.

Изменение давления воздуха в шинах роликов передается через воздухопровод 12 к расположенному на кронштейне 13 цилиндру 14 с поршнем и в возвратной пружиной. Через шток поступательное движение поршня передается реечной зубчатой передачей 15 на первый центральный регулировочный винт вариатора 16.

Вращательное движение колеса с роликами переменного диаметра качения преобразуют в поступательно колебательное движение при помощи сидящего на том же валу диска 17 с направляющими толкательными ребрами и ползуна 18 и передаются зубчатой реечной передачей 19 на второй внешний регулировочный винт вариа-. тора. При этом оба винта создают необходимый режим изменения скорости вращения через один вариатор с одиночным входом и двойным равнозначным выходом передачи крутящего момента.

Муфтой сцепления 20 с одновременным отключением тормоза 21 цапфу опорной рамы включают в работу с вариатором бесступенчатого изменения числа оборотов. Вал привода роликов включают в работу с вариатором муфтой сцепления 22 с одновременным отключением тормоза 23. Смазка узлов трансмиссии„ расположенной внутри колеса осуществлена по маслопроводу 24, и трансмиссия защищена герметичными кожухами 25.

Регулятор скорости вращения кроме вариатора имеет выбиратели режимов по давлению воздуха в шинах и по углу поворота колеса.

Использование регуляторов скорости вращения уменьшает необходимость коррекции направления движения, облегчает управление транспортным средством.

Привод колеса автономный и не зависит от блокировки и от количества в транспортном средстве, Для исключения попадания в трансМНссНН грязи, воды и пыли применены скользящие кожухи с герметиэацией сальниковым устройством.

Смазка трущихся частей колес и воздухоподача выполнены под давлением централизованнО.

Подача воздуха в шины всех колес транспортного средства осуществлена с одинаковым давлением, когда транспортное средство находится порожним на горизонтальной площадке в состоянии покоя с тем, чтобы распределение нагрузок на все колеса было одинаковым. После наполнения шин воздухом соединительные воздуховоды между колесами перекрывают. Появление не одинаковых нагрузок на колеса при неравномерной загрузке транспортного средства и от внешних воздействий с соответственным изменением радиусов качения колес и роликов автоматически компенсируют регуляторы скорости вращения по давлению в шинах.

Вращение роликов колеса с равными скоростями выполнено путем передачи равнозначного крутящего момента, одинаковыми коническими шестернями.

Поперечное перемещение колеса выполняют вращением его относительно собственной оси, а продольное — вращением роликов относительно их осей, расположенных радиально к оси колеса.

Технико-экономическая эффективность применения предлагаемых колес для судовоэных тележек на слипах судоремонтных заводов состоит в отказе от применения рельс на стапельных площадках, при этом за счет увеличения на

20% коэффициента использования площади при ремонте разногабаритных судов позволяет повысить выпуск продукции на соответствующие 20%.

Использование колес для сваебойных копров исключает перекладку рельсовых путей, а при широком свайном поле исключает использование мостовых подкопровых тяжелых тележек, перекрывающих пролет нескольких свайных рядов общая экономия трудозатрат составит не менее 20Ъ.

Использование колес для портальных и козловых кранов на причалах облегчит перемещение прикордонных кранов в тыловую часть складских площадок, повысит использование складских площадей и кранов в портах и пристанях.

Длинногабаритные транспортные установки с предложенными колесами не требуют для разворота больших радиусов поворота,что уменьшит объем работ по устройству дополнительных покрытий дорог и дорожного полотна.

Формула изобретения

1.Колесо для перемещения транспортного средства в любом направлении, состоящее иэ опорной рамы и вращающихся роликов, выполненных с ободьями и пневмошинами и образующих поверхность качения, при этом ось вращения колеса проходит через центры роликов, а оси вращения роликов расположены во взаимноперпендикулярных плоскостях, проходящих через ось вращения колеса, о т л и ч,а ю щ е е" с я тем, что, с целью уменьшения габаритов колеса по длине При сохра.нении диаметра роликов и грузоподъемности, ролики выполнены полыми с разъемными ободьями и пневмошинами и установлены на опорной раме так, что их наружные поверхности взаимно проходят через внутренние полости друг друга.

2. Колесо по п.1, о т л и ч а ю— щ е е с я. тем, что оно содержит си766906 ловую передачу к роликам, выполненную с вариатором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2422119/11, кл. B 66 В 19/00, 22.11.76 (проготи ) .

766906

pdJe. 7.

Составитель Ю. Шурупов

Редактор М. Кузнецова Техред A.Ùåïàíñêàÿ Корректор О. Билак

Заказ 7110/13 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесо Колесо Колесо Колесо Колесо Колесо Колесо 

 

Похожие патенты:

Шароход // 2297356
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве внедорожного транспортного средства, а также в сфере развлечения и игрушек для детей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к транспортному машиностроению

Колесо // 781093

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано в автомобилях , погрузчиках, судовозных тележках , самоходных кранах и т д и позволяет обеспечивать перемещение его в любом задакном направлении, Цель изобретения - улучшение условий движения транспортного средства по неровной поверхности

Изобретение относится к устройствам для перемещения объектов (грузов) преимущественно по горизонтальной поверхности и может быть использовано в качестве подвижной опоры напольного высокоманевренного транспортного средства. Шаровая опора состоит из держателя и опорного шара. Между держателем и опорным шаром расположены роликовые опоры, содержащие попарно установленные и кинематически соединенные шпиндели с роликами. Достигается повышение маневренности за счет увеличения подвижности шаровой опоры. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода автомобиля, тягача, робота. Сферомобиль состоит из несущей рамы, двигателя трансмиссии и колес, установленных на взаимно перпендикулярные оси или валы, приводящие последние во вращение. Каждое колесо выполнено в виде двух последовательно соединенных сферических сегментов - один из которых усеченный, а другой малый установлен на его усеченную часть соосно с ним, с возможностью свободного вращения вокруг их общей оси. Каждый полусферический сегмент снабжен приводами: одним для его вращения, другим для контролируемого поворота последнего. Усеченный сегмент снабжен приводом и в вертикальном положении может быть приведен во вращение на малом сегменте вокруг их общей оси. Поворот колес возможен как одновременно на всех колесах, так или на правых, или на левых колесах под любым углом от горизонтального положения до вертикального с возможностью фиксированной остановки в этом положении и от вертикального во внутреннюю сторону несущей рамы сферомобиля. Достигается повышение проходимости, расширение диапазона регулировки крутящего момента на ободе приводного колеса и повышение маневренности. 13 ил.

Шаропоезд // 2567976
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для транспортировки насыпных и/или наливных материалов. Шаропоезд содержит систему трех полых шарообразных колес-контейнеров, смонтированных параллельными осями вращения на охватывающей колеса-контейнеры раме. Оси вращения всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда по меньшей мере одно из двух крайних колес-контейнеров имеет наружный диаметр меньший диаметров двух других колес-контейнеров, или оси вращения не всех колес-контейнеров лежат в общей плоскости, когда охватывающая колеса-контейнеры рама выполнена с __/-образным изломом. Оси колес-контейнеров выполнены полыми, несущими поворотные фиксируемые полые консольные Г-образные загрузочные люки с уплотнением в осях. Технический результат - расширение функциональных возможностей шаропоезда. 2 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями, взаимодействующими с поверхностью дороги. Шароколесный движитель содержит держатель и опорный шар, роликовые опоры, выполненные в виде попарно установленных и кинематически соединенных между собой шпинделей с роликами. Дополнительно каждая из пар шпинделей снабжена приводным модулем, установленным в гнезде на держателе и кинематически связанным со шпинделями. Каждый из приводных модулей имеет в своем составе датчики перемещений, при этом шароколесный движитель оснащен источником питания и микроконтроллером с подключенной к нему бортовой вычислительной сетью, выполненной с возможностью подачи управляющих воздействий на приводные модули, а также сбора и обработки данных с датчиков перемещений. Техническая задача - расширение функциональных возможностей шаровой колесной опоры. 1 ил.
Наверх