Способ дуплексации шарикоподшипников

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3 г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)PA. Кл.з

F 16 С 43/04 (22) Заявлено 12. 07. 78 (21) 2643191/25-27 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретении и открытий (23) Приоритет .Опубликовано 300980.Бюллетень № 36 (53) УДК 621. 757. .0652(088.8) Дата опубликования описания 03. 10. 80 (72) Авторы изобретения

С. К. Брюнеткин и И. К. Грасс (71) 3а яв ит ель (54) СПОСОБ ДУПЛЕКСАЦИИ МАРИКОПОДМИПНИКОВ

Изобретение относится к общему машиностроению, может быть использоваНр в отраслях, применяющих высокоскоро. стные шарикоподшипниковые опоры.

Известен способ дуплексации подшипников качения, который заключается в том, что изготавливают распорные втулки, длину которых выбирают так, чтобы получить заданную предварительную осевую нагрузку на каждый из дуплексируемых подшипников, устанавливают расйорные втулки между кольцами дуплексируемых подшипников, собирают подшипники и устанавливают их Ь собираемое изделие1и сообщают им рабочие обороты и нагрузки 1 .

Недостатком известного способа является то, что не учитываются измене-ния углов контакта 4 и de и распре- 20 деление осевых и радиальных нагрузок

F m FI, между подшипниками дуплекса под влиянием центробежных сил инерции тел качения, а также реальных размеров и форм желобов и шариков при вы- 25 соких частотах вращения и рабочих нагрузках, что уменьшает срок службы подшипников., Цель изобретения — повышение срока службы дуплексируемых подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что в способе дуплексации шарикопод„шипников, заключающемся в том, что изготавливают распорные втулки с длиной,обеспечивающей заданную предварительную осевую нагрузку,на дуплексируемые подшипники, собирают поочередно каждый из дуплексируемых подшипников с распорной втулкой в технологическое изделие и сообщают им рабочие обороты и нагрузки, после сообщения им рабочих оборотов и нагрузок в изделии измеряют осевое смещение одного из колец подшипников с распорной втулкой относительно другого кольца дуплексируемого подшипника, разбирают изделие, уменьшают длину одной из распорных втулок на величину разности измеренных осе вых смещений колец подшипников с распорными втулками и затем производят окончательную установку подшипников в изделие.

На фиг. 1 показан один из дуплексируемых подшипников, установленный с наружной распорной .втулкой; на фиг.

2 — второй подшипник, установленный с внутренней распорной втулкой.

Способ осуществляется следующим образом.

767420

Нагружают дуплексируемые подшипники заданной осевой нагрузкой F и оп ределяют необходимую длину распорных втулок 1 и 2 для этой нагрузки. Изготавливают распорные втулки необходивюй длины. Устанавливают поочередно каждый из дуплексируеьых подшипников, вЂ,например в технологическое изделие, устанавлйвают распориую втулку, эакремииот -кольца 3 и 4 и втулку, гайками 5 и 6 с рабочими моментами эатяжВ собранном технологическом изделии сообщают дуплексируемому подшип" нику рабочие обороты и рабочие нагрУзки. После этого измеряют одно из: колец подшипника с распорной втулкой относительно другого кольца или фактическое смещение(ротора относительно статора) и определяют осевое расстояние. Затем иэделие разбирают и уменьшают длину одной из втулок на величину разности измеренных осевых смещений колец подшипников со втулками(расстояний L< и L>). Соблюдение равенства L8 =LE обеспечивает равно-: мерность нагружения подшипников дуплекса осевыми и радиальными силами в рабочих условиях.

После доработки распорной втулки производят оконЧательную сборку иэделия. В результате при эксплуатации изделия дуплексированные подшипники будут иметь заданные нагрузки в рабочих условиях нагружения опоры.

Формула изобретения

Способ дуплексации шарикоподшипников, заключающийся в том, что изготавливают распорные втулки с длиной, обеспечивающей заданную предварительную осевую нагрузку на дуплексируемые подшипники собирают поочередно,каждый иэ дуплексирующих подшипников с распороной втулкой в технологическое о изделие, и сообщают им рабочие оборо ты и нагрузки, о т л и ч а ю щ и й.— с я тем, что, с цельв. йовышения срока службы дуплексируемых подшипников, после сообщения им рабочих оборотов

35 и нагрузок в.иэделии измеряют осевое смещение одного иэ колец йодшипника с . распорной втулкой относительно другого кольца дуплексируемого подшипника, разбирают изделие, уменьшащ ют длину одной иэ распорных втулок на величину разности измеряемых осевых смещений колец подшипников с распорными втулками и затем производят окончательную установку подшипников в иэделие.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бейзельман Р. Д., Ципкин Б. В. и Перель Л. Д.Подшипники качения.

Справочник машиностроителя. 1975

ЗО с. 178-179.

7б7420

Составитель И. Басова

Редактор И. Еовальчук Гехред, С. Беца . Корректор M. Демчик

Панна 4992/14 Таран 1099 Подднсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент,. г. Ужгород, ул. Проектная,4

Способ дуплексации шарикоподшипников Способ дуплексации шарикоподшипников Способ дуплексации шарикоподшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх