Вентилятор

 

С А Н И Е >769I05

РЕТЕНИЯ

МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ льное к, авт. свид-ву

14.07.78 (21) 2650059/25-06 (51) М.Кл. Г 04 D 29/66

1 04 Р 25/00 м заявки—

Го но 07,10.80. Бюллетень ¹ 37 (53) УЛК 621.515 (088.8) чпкования описания 28.10.80

/ (?2) Авторы изобретевия

В. А. Спивак и В. И. Ковалевская

I (?1) Заявитель Донецкий государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт комплексной механизации шахт «Донгпроуглемаш> (54) ВЕНТИЛЯТОР

Формула изобретения

Изобретение относится к турбомашиностроеншо и, в частности, х вентиляторам, Известен вентилятор, содержащий ста тор и расположенное в статоре рабочее колесо, соединенное с приводом, установленным на фундаменте ljlj.

Однако такое выполнение характеризуется относительно высоким уровнем шума, Известен также вентилятор, содержащий статор со спиральным кожухом и входными коробами и расположенное в кожухе рабочее,колесо, соединенное с приводом, установленным на фундаменте f2).

Однако и при таком выполнении уровень шума остается достаточно большим.

Целью изобретения является уменьшение уровня шума.

Указанная цель достигается тем, что кожух и короба выполнены в фундаменте,и снабежны ступенчато расширя1ощимися 20 вверх проемами, расположенными по оси колеса и имеющими ширину и высоту расширяющейся части, составляющие соответственно 0,1 — 0,3 и 0,4 — 0,6 от наружного диаметра последнего.

На фиг. 1 представлен вентилятор, продольный- разрез; на фиг 2 — сечение Л вЂ” Л фиг. 1.

Вентилятор содержит статор со спиральным кожухом 1 II входными коробами 2, и зо расположенное в кожухе 1 рабочее колесо

8, соединенное с приводом 4, установлен ным на фундаменте 5. Кожух 1 и короба 2 выполнены в фундаменте 5,и снабжены ступенчато расширяющимися вверх проемами б, закрываемыми пластмассовыми или металлическими крыш|ками 7. Проемы б расположены по оси 8 колеса 8 и имеют ширину В и высоту h расширяющейся части 9, составляющие соответственно 0.1 — 0,3 и

0,4 — 0,6 от наружного .диаметра D колеса

8. Расширяющаяся часть 9 может быть выполнена симметрично,или асимметрично относительно оси 8, При сборке вентилятора ротор устанавливают через проемы б, после .его последние закрывают крышками 7.

Прп работе вентилятора генерируемый п1ум уменьшается за счет гасящих шум свойств материала фундамента, в отличие от металла, являющегося источником шума. и хорошим cTQ проводником.

Вентилятор, содержащий статор со спиральным кожухом и входными .коробами и расположенное в кожухе рабочее колесо, соединенное с приводом, установленным на фундаменте, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения "уровня шума, кожух и

769105

Составитель С. Заринкий

Редактор М. Васильева Техред О. Павлова

1 °

Корректор С. Файн

Заказ 1301/1294 Изд. № 482 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. д, 4/5

ЧщГХарьк. фил, пред. «Па т@ФгЪ =

3 короба выполнены в фундаменте,и снабже"ны-ступенчато расширяющимися вверх проемами, расположенными по осп колеса и имеющими ширину и высоту расширяющей

""= ся части, составлякгщйе- "соответственно

0,1 — 0,3 и 0,4 — 0,6 от наружного диаметра йоследнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент ПНР № 73074, кл. 5 D 1)08, опублик. 1975.

2. Каталог-справочник НИИИНформ-, тяжмаш, Шахтные вентиляторы местного и главного проветривания. М., 1975, с. 8 и 15.

Вентилятор Вентилятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх