Бесшарнирная гусеница транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

{ii>770904 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2211.78 (21.) 2686587 7-11

К„з

В 62 D 55/24 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет (53) УДК 629, 11 °,012.573 (088. 8) Опубликовано 15.10.8ц Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 15. 10. 80 (72). Авторы изобретения

A.Í. Вержбицкий, Г,A. Крестовников и В.A. Ридер

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель (54) БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ния (1) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержавшая гибкие ленты, скрепленные поперечинами, грунтозацепы, закрепленные под гибкой лентой, и элементы зацеплеУкаэанная гусеница имеет тот недостаток, что в ней отсутствуют элементы, предотвращающие ее боковое скольжение, вследствие чего проходи- 15 мость транспортного средства, особенно на косогорах, ухудшается.

Известна также бесшарнирная гусеница, содержащая гибкие ленты, скрепленные поперечинами, образующими в 2{) средней части выступы в сторону грунта, грунтозацепы, закрепленные под гибкой лентой, и элементы зацепления с ведущими колесами транспортного средства P2).

Благбдаря наличию в средней части поперечин выступов эта гусеница имеет более высокую проходимость по пересеченной местности. Однако из-за нерасчлененности грунтоэацепов прохо-30 димость, особенно на тяжелых и вязких грунтах, все же недостаточна.

Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства и улучшение самоочищаемости гусеницы.

Поставленная цель достигается тем, что каждая поперечина выполнена из упругой пластины и установлена над гибкой лентой, элементы зацепления установлены в средней части каждой ленты, а грунтозацепы выполнены за одно целое с нею в виде выступов различной высоты и размещены рядами, которые образуют острый угол с продольной осью гусеницы, причем грунтозацепы большей высоты установлены ближе к продольной оси, а расстояние между осями поперечин. меньше, чем расстояние между осями выступов грунтозацепов одинаковой величины, а одноименные опорные точки грунтозацепов каждой ленты в поперечном ее сечении выполнены по кривой линии с выпуклостью последней в сторону ленты, а выступ в средней части поперечины сопря-. жен с указанной кривой линией.

На фиг. 1 показана бесшарнирная гусеница транспортного средства в

770904 поперечном разрезе; на фиг. 2 — вид A ,на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.1.

Бесшарнирная гусеница транспортного средства содержит гибкие ленты 1, скрепленные поперечинами 2, имеющими асфальтоходные башмаки 3, грунтозацепы 4 и элементы 5 для зацепления с

5 ведущими колесами транспортного средства. Каждая поперечина выполнена из упругой пластины, имеет расположенную в центре между ее.элементами 5 зацепления площадку 6 для опорных катков 7 транспортного средства. Эле менты зацепления 5 расположены над средней частью каждой ленты 1. Грунтозацепы выполнены заодно целое с гибкими лентами в виде выступов 8-13, 1э уменьшающихся по высоте к наружным краям гусеницы, и размещены рядами, которые образуют острый угол с продольной осью гусеницы. Каждая поперечина расположена над лентами 20 и расстояние между осями 14 поперечин меньше, чем расстояние между осями 15 выступов грунтозацепов одинаковой высоты. В средней части каждая поперечина 2 образует выступ в сторону грунта.

Одноименные опорные точки 16 вы- . ступов каждой ленты в поперечном ее сечении выполнены по кривой линии 17 с выпуклостью последней в сторону ленты, а выступ в средней части поперечины 2 сопряжен с кривой линией 17.

Шаг поперечин меньше шага грунтозацепов. На чертежах показан моцуль гусеницы из восьми шагов поперечин и четырех шагов грунтозацепов. Стыкуя такие модули на уширенных концевых поперечинах, можно получить бесшарнирную гусеницу необходимой длины.

Работает гусеница слецующим образом. При движении транспортного средства его ведущие колеса, взаимодействуя с элементами 5 зацепления, вращают гусеницы. Опорные катки 7 перекатываются по беговой дорожке гусеницы, образованной площадками 6.

При движении по жесткой поверхности гусеница опирается на нее центральными плоскими зонами асфальтоходных башмаков 3, что обеспечивает стабилизацию гусеницы, уменьшает ее перекосы 5О и вероятность спадания.

Спаданию гусеницы препятствуют также наклонные участки поперечины 2, охватывающие боковины опорных катков

7, и элементы 5 зацепления, расположенные по краям гусеницы. такое расположение элементов 5 исключает перекос гусеницы на ведущих и направляющих колесах.

При движении по деформируемому грунту гусеница погружается в него, 60 йри этом за счет формы, размеров и взаиморасположения выступов 8-13, концентрация напряжений в грунте снижается от центральной зоны гусеницы к ее краям. Такое выполнение грунто- б5 зацепов приводит к улучшению сцепных качеств (повышению проходимости) гусеницы с грунтом благодаря тому,что грунтозацепы внедряются в грунт, уплотненный наружными поверхностями гибких лент 1. Это приводит к снижению разрушающего воздействия на грунт,, а также к уменьшению нагребания грунта гусеницей при повороте транспортного средства. Такое взаимодействие гусеницы с грунтом улучшает проходимость и маневренность транспортного средства и позволяет снизить энергозатраты на передвижение. При этом расположение поперечин, выполненных из упругих пластин, над лентами не приводит к образованию зон концентрации напряжений в грунте, позволяет получить гладкие поверхности лент 1 на участках между выступами 8-13 и снижает прилипание к ним грунта.

Самоочищению гусеницы от налипшего грунта способствует периодическое изменение длины наружной поверхности гибких лент 1 при их изгибе на ведущих и направляющих колесах.

Самоочищаемость гусеницы и повышение сцепных качеств гусеницы при ее буксовании(частичном и полном)обеспечивается также благодаря расположению выступов 8-13 под углом к оси каждой из лент, которые расходятся от центра гусеницы к ее периферии, образуя угол, вершина которого направлена в сторону действия силы тяги.

При этом происходит частичное увеличение силы тяги, а также улучшается боковая устойчивость транспортного средства за счет наличия боковой реакции на выступах, образующих грунтозацепы, которые расположены наискось к наружным краям гусеницы.

Формула изобретения

1. Бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая гибкие ленты, скрепленные поперечинами, образующими в средней части выступы в сторону грунта, грунтозацепы, закрепленные под гибкой лентой, и элементы зацепления с ведущими колесами транспортного средства, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения проходимости транспортного средства и улучшения самоочищаемости гусеницы, каждая поперечина выполнена из упругой пластины и установлена над гибкой лентой, элементы зацепления установлены в средней части каждой ленты, а грунтозацепы выполнены эа одно целое с нею в виде выступов различной высоты и размещены рядами, которые образуют острый угол с продольной осью гусеницы, причем грунтозацепы большей высоты установлены ближе к продольной оси последней, а расстояние между осями поперечин меньше, чем расстояние

770904 между осями выступов грунтозацепов одинаковой величины.

2. Бесшарнирная гусеница по п.1, отличающаяся тем, что одноименные опорные точки выступов каждой ленты в поперечном ее сечении выполнены по кривой линии с выпуклостью последней в сторону ленты, а вы ступ в средней части поперечины сопря жен с укаэанной кривой линией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 424758, кл. В 62 D 55/24, 10.12.71.

2. Патент ChtA М 3148920,кл.305-35, опублик. 12.12.61.

770904

Воде

Составитель Л.Демидов

Редактор Н.Вирко Техред М.Табакович Корректор В.Бутяга

Заказ 7375/24 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 688370

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх