Устройство для дистанционного ^'^рав^^^дйя' *' опрокидыванием грунтоотвозной 'шаланд1$г"-"'~^ с буксира- шаландера

 

Со се Caaaka!!H!!

Социалистических

Республик

Завис !мое от авт. свидетельства ¹

К i. 84т1, 7л

65а2, 32

Заявлено 22.1V.1960 (№ 663873 27-11) с присоединением заявки №

МПК E 02f

В 63h

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 627.782:629.12:

532.3,073:621.86.

068 (088.8 ) Опубликовано 22.1.1966. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 12.111.1966

Автор зо

Г. В. Михайлов

ОПРОКИДЬ1ВАНИЕМ ГРУНТООГВОЗНОЙ Щ

С БУКСИРА-ШАЛАНДЕРА

Известны устройства для дистанционного управления опрокидыванием грунтоотвозной шаланды с буксира-шаландера.

Особенность описываемого устройства состоит в том, что QHQ оборудовано системой тяговых штанг н промежуточных рычагов, которые связаны с механизмом коробки управления открытием и закрытием кингстонов.

Кингстоны расположены в отсеках, разделенных между собой водонепронпцаемымп переборками таким образом, что правый борт составляет одну группу, а левьш — другую группу балластных отсеков.

Путем несимметричного заполнения кингстонами балластных отсеков обеспечивается дистанционное управление разгрузкой грунтоотвозной шаланды с буксира-шаландера.

Кроме того, коробка управления открытием ч закрытием кингстопов выполнена в виде рычажно-пружинного механизма, снабженного двумя рычагами, зубцы которых входят в запепление с тягами и кингстопам поочередно, при каждом последующем опрокидывании шалачды.

I la фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 2 — коробка управления открытием и закрытием кипгстонов; на фиг. 3 — поперечный разрез груженой шаланды до опрокидывания; а фиг. 4 — — то же, L момент опрокидывания; па фиг. 5 — то же, после опрокидывания.

Корпус 1 шаланды по продольной оси разделен на две симметричные, части, из которых одна часть по вертикали разделена а балластные отсеки А и Б, оборудованные приемHblMH 2 и сливным i 8 кап» »мп Il кингcTQI!»мп 4.

В носовой частп гцаланды установлена коробка управлешгя открытием и з»крытпсм кингстонов, состоящая пз корпуса 5, в котором смонтированы рычаги б с зубьями 7, тяговых штанг (тяг) 8 и 9,:ерез промежуточные рычаги 10, тяги 11 и 12 п тросы 18 связанных с кпнгстонамп 4 отсеков Л и Б, и центральной тяги 1-1, взаимодействующей с собачками 15, шарнирно смонтированными а тягах 8 и 9.

В коробке выполнены т»кже ползхны 1б, связанные с коромыслом 17, ко — îðîå соедппено с бу ксирным тросом 18.

Центральная тяга .Ч связ»па с тросом 19 дистанционного управл ешш.

Груженая шаланда помощью буксирного троса 18 под»ется б .ксиром-шаланлепом к месту разгрузки, Зяте i трос 18 освобождается и с помощью трос» 19 дистанционного управления тяга И подается вперед.

В зависимости от того, к»кой пз отсеков шаланды А и Б будет находиться внизу, с такой

30 из тяг 8 или 9 будет соединяться тяга И.

178752

В Описы .!Oь50л! с;15, чае сооачка 10 5яГп 9 сцеплЯетс5! с ТЯГОЙ 14, 5! .!есте с нсй подается вперед и зацепляется за зуб 7 рычага 6. Далее с помощью рычаг;) 10, T»Ill 11 It троса 18 кингстоны 4 балластного отсека Б открываются, II вода заГ5олн55ет отсеки Б. Ррухкецая шаланда опрокидывается, сбрасывая груз. После этого вода ш Ггекает из отсека Б по сливцым каналам,3, и воздух поступает и отсеки Б по приемным каналам 2. 10

Кицгстонь! 4, связанные с IloK0801". TIII o!t будут открыты все время, пока вода це сойдет из балластц5>5х отсеков.

После 5зыравнива55ия шаланды буксир-шаландер потянет буксирный трос 18. Усилие с

tToro троса передается через коромысло 17 ползуну 16. г(ослед5555й отойдет вперед, по ходу шаланды, освободив po;IIIK 20 рычага 6.

Рычаг под действием пружин кингстонов на тягу 9 отклон»ется и ocвобо>кд5гет зуб 7 рычага 6.

Тяга 9 отходи Г назад, II KIIIIIcTotlt>(4 закрываются.

В результате опрокидывания шаланды коробка управления открытием и закрытием кингстоцов, жестко скрепленная с корпусом шаланды, также перевернется, и в зацепление с центральной тягой И вступит сооачка 16 тяги 8.

Таким образом коробка управления будет готова к открытию кингстонов балластных

ОТСЕКОВ А.

Предмет изобретения

1. Устройство для дистанционного управления опрокидыванием грунтоотвозной шалан,It! с буксира-шаландера, отгичающееся тем, что, с целью обеспе ения дистанционного управления разгрузкой, это устройство оборудоI,»ITo системой тяговых штанг и промежуточных рычагов, связанных с механизмом коробки управления открытием и закрытием располо5кеццых в отсеках кингстонов, которые II)тем несимметричного заполнения балластных отсеков обеспечивают возможность многократного опрокидывания шаланды через борт без закручивашгя тросов дистанционного управ.IC . H H 51.

2. Устройство по п. 1, отлачагащееся тем, что коробка управления открытием и закрытием кицгстонов выполнена в виде рычажноцружинного механизма, оборудованного двумя рычагами, с55абжечг5ыми зубцами, входящими в зацепление с тягами к кингстонам по<5чередно, при каждом последующем опрокидывании шаланды.

178752 гв гЪг 5 Pvz 4

Заказ 42376 Тираж 1375 Формат бум. 60>;90 /„. Объем О,I6 изд. л. Подписное

1!ИИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCI

Москва, Цеито, ир. Серова, и. 4

Типография, пр. Сапунова,:1. 2

Составитель Е. И. Кривенко

Редант< р В. П. Борисова Текред Л. К. Ткаченко Корректоры: М. П. Ромашова и

Л. Е. Л1арнсич

Устройство для дистанционного ^^рав^^^дйя * опрокидыванием грунтоотвозной шаланд1$г-~^ с буксира- шаландера Устройство для дистанционного ^^рав^^^дйя * опрокидыванием грунтоотвозной шаланд1$г-~^ с буксира- шаландера Устройство для дистанционного ^^рав^^^дйя * опрокидыванием грунтоотвозной шаланд1$г-~^ с буксира- шаландера 

 

Похожие патенты:

Канатный скреперизвестны канатные скреперы, включающие заднюю стенку с зубьями м т5гги. в настоянхее время используются канатные скреперы >&г<есткой или шарнирпо складыиаюн;ейся конструкции в зависимости от физико-механических 5 свойств н горнотехническнх условнй доставки горной массы.предлагаемый канатный скрепер можно использовать на горных породах с различнымн физико- механическими сиойствамн. дости- 10 гается это тем, что тягн скрепера выполнены с выступами на одном из концоп и прикреплены к задней стенке так, что можно менять положение выступов но высоте задней стенкн относительно оси кропления тяг.15на (|)иг. 1 изображен оиисыилемын канатный скренер в двух проекпнях; на фиг. 2 и 3 — возможные варианты выполнения скрепера.скрепер включает заднюю стенку /, тяги 2, оашмак 3, серьгу 4 для креплеиия рабочего 20 каната. тяги с задней стенкой и башмак с тягами соединены пальцами 5 и 6, на одном из^^"<:оюзн^яj!' „концов тяг имеются выступы 7. положенне тяг по liiiicoti' задней сгенки относнтсльно оси нх крсплення можно мепяп,.при одном положении тяг и пь1ступоп скрепер имеет жесткую конструкцию (см. (()иг. 3), при дру]ч)м положении тех же тяг н выступов—склады1!аюн1уюся. чтоб|>&1 изме[[ить конструкцию скрепера, тягн и башмак снимают, пере1!срт1,11!; иот н устанап.'1ина1от на тфежнно места.гi р е д м с т и 3 о б р о т е и н яканатный скрснг[>&, ик/почакшип"! задикло стенку (- зуиьимп н гягн, пг.и/'ппчщиис'! тем, что, с цо.'11,1 // 174997
Наверх