Амортизатор

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

„ тн,! Ю .!.

Союз Советских

Социалистических

Республик »i771380 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2647612/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 F9/06

Гоеударстеенный комитет

СССР

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 25.10.80 (53) УДК 621-567..2 (088.8) IIo делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. В. Герасимов и Ю. В. Шатилов

Куйбышевский ордена Трудового Красного Знамени авиационный институт им. академика С. П. Королева (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к средствам защиты различных объектов от вибраций в широком диапазоне частот.

Известен амортизатор, содержащий дополнительную массу, установленную на объекте, регулируемый упругий элемент, демпфирующий элемент и систему управления (1(.

Недостатком устройства является его малая эффективность в диапазоне широкополосных вибраций.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий упругий элемент с перегородкой, управляемый затвор с электроклапаном, связанный с основанием и перегородкой, и датчик скорости, устанавливаемый на объекте (2).

Недостатком устройства является малая эффективность при широкополосных по частоте вибрациях.

Целью изобретения является повышение эффективности гашения колебаний. 20

Цель достигается тем, что амортизатор снабжен двумя нуль-органами, входы которых подключены к выходу датчика, суммирующим элементом, ждущим мультивибратором и усилителем мощности, последовательно связывающими выходы нуль-органов с электроклапаном управляемого затвора.

На чертеже показана схема предлагаемого амортизатора.

Устройство содержит упругий элемент 1 с перегородкой 2, управляемый затвор Зт связанный с основанием 4 и перегородкой, установленный на объекте 5 датчик скорости 6, два нуль-органа 7 и 8, входы которых подключены к выходу датчика 6, суммирующий элемент типа ИЛИ 9, мультивибратор

10, усилитель мощности 11, последовательно связывающие выходы нуль-органов 7 и 8 с электроклапаном 12 управляемого затвора 3.

Датчик скорости 6 может быть выполнен в виде последовательно соединенных датчика ускорений 13, фильтра 14 и интегратора 15.

Амортизатор работает следующим образом.

Сигнал с датчика скорости 6 подается на входы двух нуль-органов 7 и 8, каждый из которых имеет смещение по срабатыванию. Эти смещения образуют зону и, если величина сигнала скорости находится внут771380

Составитель A. Андреев

Редактор Т. Кузнецова Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 5662/47 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ри этой зоны, то с нуль-органов 7 и 8 на суммирующий элемент подаются положительные сигналы. Это состояние соответствует высокому уровню напряжения на выходе суммирующего элемента 9. Если величина сигнала скорости (абсолютное значение) пре- s вышает по уровню напряжение смещения (величина сигнала находится вне зоны), то с выходов нуль-органов 7 и 8 на суммирующий элемент 9 поступают разнополярные сигналы. На выходе суммирующего элемента будет низкий уровень напряжения. Следова- 10 тельно, и при входе в зону, и при выходе из нее, происходит скачкообразное изменение сигнала на выходе суммирующего элемента 9 в качестве которого можно использовать логический элемент ИЛИ. Скачкооб1$ разное изменение сигнала запускает ждущий мультивибратор 10. Последний формирует импульсы определенной длительности, которые через усилитель мощности 11 подаются на электроклапан 12. Клапан открывается, гидрозатвор 3 освобождает забло- 26 кированную часть упругого элемента, и энергия, накопленная в упругом элементе 1, рассеивается.

Применение амортизатора улучшает качество виброзащиты, снижает перегрузки на защищаемом объекте, повышает надежность их работы и увеличивает срок службы.

Формула изобретения

Амортизатор; содержащий упругий элемент с перегородкой, управляемый затвор с электроклапаном, связанный с основанием и перегородкой, и датчик скорости, устанавливаемый на объекте, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний, амортизатор снабжен двумя нуль-органами, входы которых подключены к выходу датчика, суммирующим элементом, ждущим мультивибратором и усилителем мощности, последовательно связывающими выходы нуль-органов с электроклапаном управляемого затвора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 348951, кл. F 16 F 15/00, 1969.

2. А вто рс кое с видете льство С С С P № 6219!6, кл. F 16 F 9/06, 1975 (прототип) .

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх