Электромагнитный клапан

 

а ъ. ц т н чо ф нв еоеее б„о, ман и М Б

Е ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик » 771400

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.01.79 (21) 2709499/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 16 К 31/02

Гооударстееииый комитет

СССР (53) УДК 621.646 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Д ат а о пу6 лико в ан и я о писа н ия 20. 10. 80 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. Х. Щучинский, В. A. Бабушкин и А. В. Шендерова (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЛ КЛАПАН

Изобретение относится к арматуростроению.

Известны электромагнитные клапаны, содержащие корпус, в котором установлен сердечник, жестко связанный с управляющим запорным органом, перекрывающим загрузочный канал основного запорного органа, в котором также выполнен разгрузочный канал (11и(2).

Для известных клапанов характерна недостаточно высокая скорость срабатывания.

Целью изобретения является повышение быстродействия клапана.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе и сердечнике выполнены дополнительные разгрузочные каналы, сообщающиеся друг с другом через загрузочный канал основного запорного органа при открытом положении основного запорного органа.

Ка фиг. 1 показан электромагнитный клапан; на фиг. 2 — 4 — взаимное расположение основного и управляющего запорных органов в различные моменты открытия и закрытия клапана.

В корпусе 1 с седлом 2 установлен сердечник 3, электромагнита 4, жестко связанный с управляющим органом 5. Управляю2 щий запорный орган перекрывает разгрузочный канал 6 основного запорного органа 7.

В основном запорном органе также выполнен загрузочный канал 8. В корпусе 1 выполнен дополнительный загрузочный канал

9, а в сердечнике — канал 10.

Работает клапан следующим образом.

При обесточенной катушке электромагнита 4 сердечник, с управляющим запорным органом 5 перекрывает разгрузочный канал

10 6. Основной запорный орган 7 под воздействием собственной массы и давления рабочей среды на неразгруженную площадь герметично перекрывает проход в седле 2 корпуса 1. При этом загрузочный канал 9 не совпадает с загрузочным каналом 8 основного запорного органа 7. Входная полость связана с управляющей полостью только кольцевым зазором между цилиндрической частью корпуса 1 и основным запорным органом 7.

Площадь сечения этого кольцевого зазора несоизмеримо меньше площади сечения калиброванных каналов 6 и 8. При подаче напряжения на электромагнит 4 сердечник с управляющим запорным органом 5 движется к полюсу до упора в него (см. фиг. 2), 771400 причем на протяжении всего пути его следования загрузочные каналы 9 и 10 разобщены. При этом разгрузочный канал 6 оказывается открытым, в результате чего управляющая полость сообщается с полостью низкого давления. Давление в управляющей полости падает, и под действием перепада давления на неразгруженную поверхность основного запорного органа 7 последней перемещается вверх до упора в корпус 1 и занимает положение, изображенное на фиг. 3. При этом загрузочный канал 9. соединяется с загрузочным каналом 8 в основном запорном органе 7. В свою очередь, канал 8 перекрывается боковой поверхностью управляющего запорного органа 5.

Клапан открыт.

После снятия напряжения с катушки электромагнита 4 сердечник с управляющим запорным органом движется вниз и перекрывает разгрузочный канал 6 в основном запорном органе 7. При этом канал 10 в сердечнике соединяется с совмещенными каналами 8 и 9. Рабочая среда из входной полости начинает поступать через загрузочные каналы 8, 9 и 10 в управляющую полость.

Давление в этих полостях уравнивается. основной запорный орган 7 вместе с сердечником и управляющим запорным органом 5 под действием собственной массы перемещается вниз, перекрывая проход рабочей сре ды через канал в седле 2 корпуса 1. В конце перемещения загрузочные каналы 8 и 9 разобщаются. Клапан закрывается. Такое конструктивное решение запорного устройства разгруженного электромагнитного клапана, обеспечивающее нахождение загрузочного отверстия основного запорного органа в частично перекрытом положении в период его подъема над седлом корпуса, в крайнем нижнем положении, крайнем верхнем положении и открытом разгрузочном отверстии, обеспечивает резкое уменьшение скорости открытия клапана.

Кроме того, создается возможность существенного уменьшения диаметра разгрузочного отверстия, что позволяет снизить требуемую величину тягового усилия электромагнитного привода, а следовательно, его

to вес, габариты и потребляемую мощность.

Испытания макета узлов клапана показали значительную эффективность технического решения.

Формула изобретения

13

Электромагнитный клапан, содержащий корпус с установленным в нем сердечником, жестко связанным с управляющим запорным органом, перекрывающим разгрузоч2 ный канал основного. запорного органа, в котором выполнен загрузочный канал, сообщающий входную и управляющую полости клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, в корпусе и сердечнике выполнены дополнительные раз грузочные каналы, сообщающиеся друг с другом через загрузочный канал основного запорного органа при открытом положении основного запорного органа.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. 4вторское свидетельство СССР № 414453, кл. F 16 К 18/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 521424, кл. F 16 К 31/02, 1974. б ф 1 у46 .ф.. и,».Ф;

М

1 ф фе jp аВ 4 t Ф

77j400

Риа. 4

Составитель И. Геравская

Редактор Н. Вирко Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Заказ бб63!48 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх