Способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием сжатием воздуха и непосредственным впрыском топлива

 

ОПИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ())772490 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 151278 (21) 2698499/25-06 (я)М. К,.8 (32) 15.12. 77 (33) ФРГ (23) Приоритет (31) Р 2755916.6

F 02 В 23/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.80.Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 151080 (53) УДК 621.43,056 (088. 8) Иностранцы

Альфред Урлауб (ФРГ) и Франц Хмела (Австрия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Машиненфабрик Аугсбург-Нюрнберг АГ" (ФРГ) (71) Заявитель (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ЗАЖИГАНИЕМ, CKATHEM

ВОЗДУХА И НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА

Изобретение относится к области, машиностроения, а именно двигателестроения, и в частности, к конструкциям двигателей с принудительным зажиганием, снабженных камерами сгора- 5 ния особой формы для улучшения рабочего процесса.

Известны способы сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания . с принудительным зажиганием, сжатием воздуха и непосредственным впрыском топлива путем подачи струи на боковую поверхность камеры сгорания, размещенной в днище поршня и образован- 15 ной телом вращения, через сопло фор.— сунки, размещенной вблизи верхнего края камеры сгорания, распределения топлива в виде пленки по стенкам ка.меры, испарения пленки вращающимся 20 потоком воздуха, перемешивания частиц топлива и воздуха и принудительного зажигания полученной топливной смеси с помощью установленного в головке цилиндров устройства, размещен-25 ного у камеры сгорания при положении поршня вблизи верхней мертвой точки и расположенного в камере сгорания между. соплом и стенкой камеры .(1).

Однако процесс впрыска топлива в камеру сгорания недостаточно продолжителен, что приводит к неполно те смесеобразования, снижению надежности зажигания, особенно при пуске холодного двигателя.

Целью настоящего изобретения является обеспечение надежного зажигания.

Для достижения поставленной цели топливо в начале подачи направляют к верхнему краю камеры сгорания, а при положении поршня в верхней мертвой точке — к нижнему краю камеры, так что пленка топлива распространяется примерно по всей глубине„камеры.

Подачу топлива можно начинать при угле поворота коленчатого вала

50-60о, преимущественно 54о перед верхней мертвой точкой поршня.

Проекции всех точек пересечения струи топлива с )боковой поверхностью камеры при перемещении поршня к верхней мертвой точке могут быть расположены на одной линии, составляющей с осью сопла 180о.

На фиг. 1 показана верхняя часть поршня с камерой сгорания, продольный разрез, а также впрыск топлива

772490 в различных положениях поршня; на фиг. 2 — поршень, вид сверху.

На фиг. 1 представлен цилиндр 1, примыкающий к головке цилиндров 2 ,при положении поршня 3, перемещающегося в цилиндре 1, в верхней мертвой точке.

В головке цилиндров 1 вблизи верхнего края камеры наклонно размещена форсунка 4. Вблизи камеры 5 сгорания в головке цилиндров 2 установлено устройство 6 зажигания, расположенное при положении поршня вблизи верхней мертвой точки между соплом 7 форсунки 4 и стенкой камеры 5.

Камера 5 сгорания, образованная телом вращения с образующей 6, имеет горловину 9 и днище 10.

При работе двигателя, снабженного описанным выше устройством, из сопла

7 в камеру 5 сгорания впрыскивается топливная струя 11, пересекающаяся с образующей 8 камеры 5 в точке 12.

Впрыснутое топливо распределяется в виде пленки по стенкам камеры. Пленка испаряется вращающимся потоком воздуха, частицы топлива и воздуха перемешиваются между собой. Топливную струю 11 в начале подачи направляют к верхнему краю камеры 5 (вблизи горловины 9), а при поло>ке- нии поршня 3 в верхней мертвой точке — к нижнему краю (вблизи днища

10,> камеры 5, так что пленка топлива распространяется примерно по всей глубине камеры 5. Подачу топлива можно начинать при угле поворота коленчатого вала 50-60, преимущественно

54 > перед верхней мертвой точкой поршня 3. Проекции всех точек пересечения струи топлива с боковой поверхностью камеры при перемещении поршня к верхней мертвой точке могут быть расположены на одной линии, сос тавляющей с осью сопла 7 примерно

Возникающее в результате заявленного способа более продолжительное пребывание топлива на стенке камеры

5 не приводит к излишкам подачи топливовоздушной смеси, так как впрыск топлива начинается в момент времени, когда испарение топлива ввиду относительно низкой плотности воздуха еще незначительно, а скорость впрыска меньше, чем при обычных способах впрыска.

Формула изобретения

1. Способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, сжатием воздуха и непосредственным впрыском топлива путем подачи струи на боковую по -верхность камеры сгорания, размещенной в днище поршня и образованной телом вращения, через сопло форсунки, 15 размещенной вблизи верхнего края камеры сгорания, распределения топлива в виде пленки по стенкам камеры, испарения пленки вращающимся потоком воздуха, перемешивания частиц топлива щ и воздуха и принудительного зажигания полученной топливной смеси с помощью установленного в головке цилиндров устройства, размещенного у камеры сгорания при положении поршня вблизи верхней мертвой точки и расположенного в камере сгорания между соплом и стенкой камеры, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения надежного .зажигания, топливо в начале подачи направляют к верхнему краю камеры сгорания, а при положении поршня в верхней мертвой точке — к нижнему краю камеры, так что пленка топлива распространяется примерно по всей глубине камеры.

35 2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— шийся тем, что подачу топлива начинают при угле поворота коленчатого вала 50-60 >, преимущественно 54 перед верхней мертвой точкой поршня.

3. Способ по пп. 1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что проекции всех точек пересечения струи топлива с боковой поверхностью камеры при перемещении поршня к верхней мертвой точке расположены на одной линии, о составляющей с осью сопла 180

Источники информации, принятые вовнимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1576020, кл. F 02 В 23/08, опублик. 1972.

772490 иг.

Составитель Т.Берневская

Техред Н. Ковалева Корректор И.Муска

Редактор Т.Лошкарева

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6745/75 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ ГосударственнОго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5

Способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием сжатием воздуха и непосредственным впрыском топлива Способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием сжатием воздуха и непосредственным впрыском топлива Способ сжигания топлива в двигателе внутреннего сгорания с принудительным зажиганием сжатием воздуха и непосредственным впрыском топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от искры с камерами сгорания, разделенными на две части и более

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к камерам сгорания (КС), разделенным на две или более частей, а также с КС, имеющим особую форму для улучшения рабочего процесса
Наверх