Многодвигательный электропривод

 

Союз Советсккк

Социвлистическик

Республик

О П И С А Н И Е 773890

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22)Заявлено 12.02.79 (21) 2723534/24-07 (51) WL. Кл.

Ь с присоединением заявки ¹вЂ”

Н 02 Р 7/78

Геаударстееннмй комитет

СССР

11в делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень Мт 39

Дата опубликования описания 25 10 80 (5Ç ) УД К 621.3 16. .718.84 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. A. Будяков, Е. М. Певзнер и Ю. Т. Портной (73) Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕПЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Йзобретение относится к электротехнике и может быть. использовано в системах многодвигательного электроприводом с асинхронными двигателями (AQ) с общим механическим валом, в частности транспортных установках, кранах и ряде других систем.

Известен многодвигательный злектропривоц, содержащий.два AEl с общим механическим валом, питающихся от общей

111

Недостаток электропривода — ограниченный диапазон экономического регулирования скорости.

Наиболее близким по технической суэц. ности и достигаемому результату к предлагаемому является многодвигательный электропривод, содержащий М асинхронных двигателей с общим механическим валом, обмотки статоров которых подключена к общему преобразователю частоты, первый вход которого подключен к блоку задания частоты

Недостаток устройства - умейьшениэ коэффициента мощности многодвигательного злектропривода при регулировании скорости вниз.

Пель изобретения — улучшение энергетических показателей многодвигательного злектропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в известное устройство введены коммутатор с (К+1) входами и К выходами, усилитель с программируемым коэффициентом усиления, источник эталонного напряжения, источник задания напряжения одного двигателя и К цепочек,, причем первая цепочка состоит из последовательно соединенных делителя напряжения, компаратора и элемента НЕ, каждая из по« следующих цепочек снабжена элементом

И, первый вход которого соединен с выходом элемента НЕ своей цепочки, входы всех делителей напряжения подключены к источнику эталонного напряжения, выход ка жд о го ком па рат ора (К -1 ) цепочек соединен со вторым входом элеЬ асинхронных двигателей и т. a., до (I(-1) управляющего входа, при подаче

HB который сигнала 1", а на остальными управляющие входы - сигналов "О к си5 ловому входу подключаются последовательно обмотки статоров всех Й асинхронных двигателей (g, Ь, все целые числа в порядке возрастания на которые К делится без остатка).

При подаче на первый управляющий вход усилителя сигнала 1, а на остальные управляющие входы - сигналов О" йапряжение на выкоде равно напряжению на входе; при в подаче на второй управляющий вход сигнала 1, а на остальные управляющие вхбды — сигналов 0 напряжение на выходе в раз больше напряжения на входе; при подаче на третий управляющий, вход сигнала 1», а на остальные управляющие входы - сигналов О напряжение на выходе в Ь раз больше напряжения íà вхо де и r. д., до (к+1) управляющего входа включительно, при подаче на который

1 щие входы — сигналов О напряжение на выходе в И раз больше напряжения на входе.

Делители 8 ... 8 напряжения представляют собой элементы, на входы которых подается эталонное напряжение, а напряжение на выходах равно соответственно — где U - максимальЦп йх 0 иак Онучах ное значение Ц 3t соответствующее максимальному значению напряжения преобразователя частоты.

Если Ц ) -, то на выходах всех с компараторов и всех элементов И - сигнал "О, а на выходах всех элементов

НЕ - сигнал "1 . Таким образом, на первые управляющие входы усилителя 4 и коммутатора 2 подается сигнал 1", а на все остальные. управляющие входы усилителя и коммутатора - сигнал "0", в результате чего на второй вкод преобразователя частоты поступает напряжение Uu, все двигатели подключаются

-параллельно к преобразователю 3 частоты, а на каждый двигатель подается напряже5О ние О, соответствующее текущему зна-чению сигнала задания напряжения на одном двигателе.

Если — -" — < U„C »+", тэ нв выхои х дах компараторов 72 73 74 " 7К элемента НЕ 6 и элементов И 5Э ..

5,... 5 .. - сигнал О а на выхо»» .(Ф ° ( ю дах компаратора 7, элементов HF. 6 ,6,... 6... 6)(и элемента И

5 - сигнал 1». Таким образом, на вто3 773890 4 мента И следующей цепочки, вторые вкоды всех компараторов и вкод упомянутого усилителя подключены к источнику сигнала задания напряжения на одном двигателе, выход элемента HE первой цепочки, выходы всех элементов И и выход компаратора К цепочки подключены соответственно к (к,+1) управляющим входам коммутатора и усилителя, выход которого подключен к второму входу преобразователя частоты, выход которого подключен к силовому вкоду коммутатора, N выходов которого подключены к обмоткам статоров асинхронных двигателей, где К - количество всех целых чисел, на которые Й делится без остатка, включая М

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Электропривод содержит Й асинхронных двигателей 1 ... 1, обмотки статоров которых подключены к коммутато ру 2, силовой вход которого подключен к преобразователю 3 частоты, вход которого соединен с усилителем 4 с программируемым коэффициентом усиления. C управ, лыощими входами коммутатора 2 соединены V цепочек, состоящие из последовательно соединенных (k -1 ) элементов

И 5.... 5, К элементов HE 6, .

6,, K компараторов 7 ... 7 и K делителей 81 84 напряжения. Входы делителей напряжений подключены к источнику 9 эталонного напряжения, выходы которыx. п«о д к л ючены к первым вкодам. компараторов, вторые входы компараторов объединены и подключены z источнику 10 задания напряжения одного двигателя.

Устройство работает следующим обра зом.

При подаче на первый управляющий вход коммутатора 2 сигнала "1, а на остальные управляющие входы - сигналов "О осуществляется параллельное подключение обмоток.статоров Н асинхронных двигателей к силовому входу коммутатора при подаче на вторсй управляющий вход сигнала 1, а на остальные управляющие входы - сигналов

0" осуществляется подключение к силовому входу - параллельных цепочек последовательно соединенных обмоток статэров Q асинхронных двигателей; при подаче на третий управлжощий вход сигнала 1, а íа остальные управляющие входы — сигналов О осуществляется подключение к силовому входу коммутатора - - пар«ллельных цепочек последовательно соединенных обмоток статоров

5 773 рые управляющие входы усилителя 4 и коммутатора 2 подается сигнал 1", а на все остальные входы усилителя и коммутатора - сигнал "0, в результате чего на второй вход преобразователя 3 частоты поступает напряжение a U ц, к выкоцу. преобразователя 3 подключается цепочек последовательно соединенй Q нык обмоток статоров g асинхронных двигателей, а на каждый двигатель подается напряжение = Ц; соответста-U

Ot вующие текущему значению сигнала задания напряжения- на одном двигателе.

Подобным образом работает схема и е гно g (j Оп а х

Оц4И вЂ” -, то на выходак всех элементов HE и И сигнал "0", а на выхоцах всех компараторов - сигнал 1

Таким образом, на управляющие входы (К+1) усилителя 4 и коммутатора 2 подается сигнал "1, а на всв остальные управляющие входы усилителя и коммутатора — сигнал 0", в результате чего на второй вход преобразователя 3 частоты поступает напряжение К . 0ц к выходу преобразователя 3 подключаются послецовательно обмотки статоров f„ всех двигателей; а на каждый двигатель подается напряжение „ =0, соответстМ ° 0 вующее текущему значению сигнала задания напряжения на одном двигателе.

Формула изобретения

Многодвигательный злектропривод, содержащий И асинхронных двигателей с общим механическим валом, обмотки статоров которых подключены к общему преобразователю частоты, первый вход которого подключен к блоку задания частоты, отличающийся тем, что, с целью улучшения энергетическик показателей многодвигательного привода, в него введены коммутатор с (К+1) входами и Й выходами, усилитель с программируемым коэффициентом усиления, источник эталонного напряжения, источник задания напряжения одного цвигателя и К цепочек, причем первая цепочка состоит из последовательно соециненных целителя напряжения, компаратора и элемента НЕ, каждая из послецующих цепочек дополнительно снабжена элементом И, первый вход которого соединен с выходом элемента HF своей цепочки, входы всех делителей напряжения поцключены к источнику эталонного напри»жения, выхоц кажцого компаратора (К-1) цепочек соединен с вторым вкодом эле» мента И следующей цепочки, вторые вхо» рП ды всех компараторов и вход упомянутого усилителя подключены к источнику задания напряжения одного двигателя, выход элемента HE первой цепочки, выходы всех элементов И и выход компа

25 ратора К цепочки подключены соответственно к (+1) управляющим входам коммутатора и усилителя, выход которо го подключен ко второму входу преобразователя частоты, выход которого под3Q ключен к силовому входу коммутатора, Я выходов которого подключены к обмоткам статоров асинхронных цвигателей, гце К - количество всех целых чисел, . на которые И делится без остатка, вклю35

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ¹ 2500595, кл. 318-45, -1947.

2. Машинно-вентильные системы и вентильный злектропривод. Труды

ВНИИЭМ, M., 1974, т; 41, с. 24.

773890

Составитель М. Кряктунова

Реаактор M. Ликовии Техреа С.мигннова Корректор В. Синиикаи

Заказ 7527/77 Тираж 783 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх