Вяжущее для дорожного строительства

 

Союз Советгнкк

Соцнапнстмческма

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >775113

Ф" (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 19.07.78 (21) 2648415/29 33 с присоединением заявки .тч» (23) Приоритет

3 (5! )М. Кл.

С 081 9500

1Ънударстванный квинтет

СССР

Опубликовано 30.10.80. Бюллетень Л» 40

Дата опубликования описания 30.10.80 аа делам нзоаратеннй н аткрытнй (53) УДК 625.855. (088.8) (72) Автори изобретения

B.ß.Ñãðåëüíèêoâà, С.Мукатов, Т.П. Васильева, Т, Н. Гуцалюк, Н.Б. Казанцева, А. Н. Марфенко, В. Т, Голубев н Л. К. Мордвннкин (71) Заявитель

Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Мтптистерства автомобильных дорог Казахской ССР (54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА =

Изобретение относится к области дорожного строительства, конкретно к вяжущим, предназначенным для устройства дорожного покрьпия.

Известно вяжущее для дорожного покрьпия, включающее кубовые остатки ректификации сырого бенэола (1)., Наиболее близок к изобретению по технивской сущности и достигаемому результату состав (2), включающий, вес.% !

О

Тяжелую высокосмолнстую нефть 40 — 60

Кубовые остатки ректифнкации сырого бензола 40-60

Известное вяжущее характеризуется ниэкиl$ ми физико-механическими показателями, особенно в отношении водостойкости.

С целью повышения водостойкости предлагаеМое вяжущее для дорожного строительства, включающее тяжелую высокосмолистую нефть, дополнительно содержит отход регенерации камеи ноугольного поглотительного масла прй следующем соотношении компонентов, вес.%: .

Тяжелая высокосмолнстая нефть 5 — 95

Отход регенерации каменноугольного паглоппельного масла 5 — 95

Смесь тяжелой высокосмолистой нефти и отхода регенерации каменноугольного поглотительного масла окисляют-до вязкости 100120 сек. Окисление ведут при 150-230 С и количестве воздуха 1,5-4,0 л/мин на 1 кг сырья.

Для сохранения хорошего качества каменноугольного поглотительного масла, применяемого цля извлечения бензольных углеводородов иэ коксового газа, применяют паровую регенерацию аоглотительного масла. В процессе регенерации каменноугольное поглотнтельное масло полностью освобождается от растворенных в нем высококипящих сополимериэованных органивских соединений.

Эти отходы регенерации поглотнтельного масла представляют собой сложную смесь полифункциочальных органических соединений, способных в процессе окисления образовывать

3 775113 высокомолекулярные гетероароматнческие соеди. пения.

Химический состав отход» регенерации каменноугольного поглотительного масла приве. дан в табл. 1.

Составы асфальтобетонной смеси с предлагаемым вяжущим и составы самого вяжущего приведены в табл. 2

Сравнительные данные испытаний холодного асфальтобетона, приготовленного на основе пред-, лагаемого вяжущего и прототипа приведены в табл. 3.

Таблица 1

Карбены и карбонды,%

Твердые остатки, %! нетролейно-бентяжелые ароматические зольные

0,83

6,82

10,41

17;23

18,3

63,64

6,74

0,89

9,33

16,07

66,14

16,9

0,91

9,13

6,33

15,46

66,63

170

Та б ли ца 2

Прототип

Компоненты, вес.%, 1 2 е 3

30

30

55

Высевки фракции 0-5 мм

Минеральный порошок

15

4,5

4,5

4,5

4,5

50

50

50

Асфальтобетонной смеси

Щебень фракции 5-15 мм

Вяжущее сверх 100% (С - 100 сек)

Вяжущее

° Отход регенерации каменноугольного поглотительного масла

Кубовые осппки ректификации сырого бенэола

Тяжелая высокосмолйстая нефть

Иэ табл. 3 следует, что асфальтобетонные смеси на основе предлагаемого вяжущего по сравнению с прототипом имеют более высокую водостойкость, что видно из показателей: водонасыщение, набухание, прочности водонасыщенных образцов, коэффициента водоустойчивости.

Асфальтобетонные смеси на основе предлагаемого вяжущего обладают более высокими эксплуатационными показателями.

Использование вяжущего, полученного окислением смеси тяжелой высокосмолистой нефти с отходом регенерации каменноугольного поглотительного масла, дает экономический эффект по сравнению с прототипом.

775113

Таблица 3

Показатели

Прототип

Объемный вес, г/см

Водонасыщенне, %

2,32

2,31 2,36

7,9

7,2

5,9

7,8

Rso до прогрева, кг/см а) сухих б) водонасыщенных

16,12 13,85 15,25

9,67 9,97 11 74

0,45 0,85 0,55

11,2

5.5

Набухание,%

0,5

Коэффициент водостойкости

0,6

0,5 е

14,5

Порнстость,%

Остаточная пористость, %

16,3

6,9

5 — 95

Вяжущее для дорожного строительства, включающее тяжелую высок осмолистую нефть, . отличающееся тем,что,сцелью повышенйя водостойкости, оно дополйительно содержит отход регенерации каменноугольного поглотительного масла при следующем соотношении компонентов, вес.%;

Составитель И. Бруяко .

Техред Н. Ковалева Корректор М демчик

Редактор А. Соловьева

Заказ 7652/31 Тираж 549

ЦЯИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Payutacatt наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

0,72 0,77

13 9 14,2

6,6 6,5

Тяжелая высокосмолистая нефть

Отход регенерации каменноугольного поглотительного масла

5 — 95

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кокс и химия, 1973, N 4, с. 40-42.

2. Авторское свидетельство СССР и 622827, кл. С 08 L 95/00, 04.03.77.

Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства Вяжущее для дорожного строительства 

 

Похожие патенты:

Мастика // 765324

Вяжущее // 742445

Герметик // 722924

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к составам материалов конструктивных слоев дорожных одежд, и предназначено для использования при строительстве автомобильных дорог для устройства морозозащитных слоев, изолирующих прослоек, верхних и нижних слоев оснований под усовершенствованные облегченные и переходные типы покрытий, нижних слоев оснований под цементобетонные и асфальтобетонные покрытия, для устройства покрытий на временных автомобильных дорогах

Изобретение относится к производству асфальтобетонных смесей для дорожных и гидротехнических покрытий, а также для устройства стяжек полов в промышленных зданиях и складских помещениях, плоской кровли

Изобретение относится к способам приготовления комплексных пластифицирующе-уплотняющих добавок для строительных смесей, способствующих улучшению таких свойств как повышение подвижности, кольматация пор бетона, снижение водопоглощения и водопроницаемости, снижение расслаиваемости и улучшение перекачиваемости

Изобретение относится к битумным композициям, используемым в качестве изолирующего и герметизирующего материала при заливке кабельных муфт

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства верхних слоев дорожных одежд

Изобретение относится к получению битумных композиций для дорожного строительства, кровельных материалов и гидроизоляции
Наверх