Устройство для задания управляющего воздействия рулевому валу транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О и А.Д„

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<„>779849

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 28.12.78(21) 2704031/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет (51)М. Кл.

G 01 M 17/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 151180. Бюллетень йо 42

Дата опубликования описания 17. 11. 80 (5З) ДК 629.113. .001.4(088.8) (72) Авторы изобретения

А,Г. Вашкардин, П.A. Кравченко и В.Г. Степанов

Ленинградский ордена Трудового Красного Знамени.инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАДАНИЯ УПРАВЛЯЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

РУЛЕВОМУ ВАЛУ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области испытания и диагностики технического состояния рулевого управления автомобилей методом частотных характеристик..

Известно устройство, задающее гармоническое перемещение рулевому валу автомобиля, в своей основе использующее электромеханический исполнительный механизм и ведомую шестерню, закрепленную на рулевом валу на шпонке, при этом необходимый закон поворота рулевого вала обеспечивается с помощью программного блока управления электродвигателями и электромагнитными муфтами исполнительного механизма, передакщими вращение ведомой шестерне 31) .

Громоздкость и трудоемкость использования, сложность настройки необходимого закона управления не позволяют использовать эти устройства для массового диагностирования автомобилей.

Известно также устройство для задания управляющего воздействия руле-. вому валу транспортного средства, состоящее йэ основания с закрепленным на нем электродвигателем, кинематически связанным посредством коробки передач и червячного редуктора с кривошипно-шатунным механизмом, шарнирно связанным с зуб. чатой рейкой, и ведомой шестерни, установленной на рулевом валу (2).

Недостатком устройства является то, что оНо не позволяет производить быстрое разъединение зубчатой рейки с ведомой шестерней в случае возник10 новения аварийных ситуаций, а закрепление на рулевом валу ведомой шестерни на шпонке сложно и трудоемко.

Целью изобретения является устра15 нение отмеченного недостатка, а именно: повышение безопасности при, проведении испытаний .и уменьшение трудозатрат на установку устройства на рулевом валу.

20 цель достигается тем, что устройство снабжено рукояткой и механизмом поджатия зубчатой рейки, состоящим из

Корпуса с размещенным внутри последнего подпружиненным толкателем, одним, 25 своим концом связанным с упомянутой зубчатой рейкой, а другим — с эксцентриком рукоятки, причем ведомая шестерня выполнена разрезной.

На чертеже представлена конструк30 тивная схема устройства.

779849

Устройство состоит из электродвигателя 1, двух 4-хступенчатых коробок передач 2, червячного редуктора

3 и кривошипно-шатунного механизма

4 с шатуном 5, смонтированных на монтажной плите 6.

На выходном валу червячного редуктора установлена головка 7, в пазу которой расйолагается кривбшип

4, закрепляемый в определенном положении в соответствии с задаваемым радиусом.

Шатун 5 с зубчатой рейкой 8 соединен шарнирно. Для уменьшения трения соединительный палец шарнира снабжен шариковыми подшипниками 9, движущимися в направляющих 10.

Зубчатая рейка 8 в зацеплении с ведомой шестерней 11, закрепленной на рулевом валу 12 стяжными болтами, удержйваются механизмом поджатия, состоящим из корпуса 13, ролика 14, шарнирно закрепленного в прорези толкателя 15, рекоятки с эксцентриком 16 и отжимной пружины 17.

Монтажная плита 6 крепится к рулевой колонке c помощью разрезного стакана 18, одна половина которого приварена к монтажной плите, а другая прижимается стремянками. К корпусу кабины монтажная плита крепится на стойках с распорками. Электродвигатель 1 с коробкой передач 2 соединен муфтой 19, а вторая коробка передач 2 соединена с червячным редуктором 3 муфтой 20. Коробки передач

2 между собой соединены клиновым . ремнем 21 через двухручьевые шкивы

22. Для переключения передач в короб ках служат рукоятки 23. Для вывода рейки 8 из зацепления с ведомой шестерней 11 в толкателе 15 вмонтированы захваты 24.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

При прямолинейном движении автомобиля по испытательному участку дороги зубчатая рейка 8, предварительно выставленная в нейтральное положение, поворотом рукоятки с эксцентриком

16, через толкатель 15 роликом 14 прижимается.к ведомой шестерне 11.

При включении электродвигателя 1, зубчатой рейке 8 сообщается возвратно-поступательное движение, преобразуемое ведомой шестерней 11 во вращательное движейие рулевого вала . 12 синусоидальной формы.

Передача крутящего момента от электродвигателя 1 к коробке передач и от второй коробки передач к червячному редуктору 3 производится соединительными муфтами 19, а коробки передач 2 связаны между собой клиновым ремнем 21. Двухручьевые шкивы 22 клиноременной передачи дают возможность вдвое увеличить количество передаточных чисел редукторной части устройства.

Изменение частоты вращения рулевого вала достигается переключением передач в коробках поворотом рукояток 23.

Разъединение зубчатой рейки 8 с ведомой шестерней 11 производится поворотом рукоятки с эксцентриком

16 и освобождением толкателя 15, который выталкивается сжатой пружиной

17 и с помощью захватов 24 выводит

Рейку 8 из зацепления.

Преимущество предлагаемого устройства заключено в том, что наличие поджимающего зубчатую рейку механиз- ма, позволяет мгновенно выводить ее из зацепления с ведомой шестерней, 15 освобождая рулевой вал от связи с кривошипно-шатунным механизмом и повышая тем самым безопасность испытаний автомобиля; применение разрезной ведомой шестерни, закрепляемой

Щ на рулевом валу стяжными болтами, и разрезного стакана, с помощью которого монтажная плита крепится к рулевой колонке, значительно уменьшают сложность и трудоемкость установки устройства на автомобиль.

Формула . изобретения

Устройство для задания управляющего воздействия рулевому валу транспортного средства, состоящее из основания с закрепленным на нем электродвигателем, кинематически свя.занным посредством коробки передач

35 и червячного редуктора с кривошипношатунным механизмом, шарнирно связанным с зубчатой рейкой, и ведомой шестерни, установленной на рулевом валу, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности при проведении испытаний и уменьшения трудозатрат на установку устройства на рулевом валу, оно снабжено рукояткой и механизмом поджатия зубчатой рейки, состоящим из корпуса с размещенным внутри последнего подпружиненным толкателем, одним своим концом связанным с упомянутой зубчатой рейкой а другим — с эксцентриком рукоятки, причем ведомая шестерня выполнена разрезной.

Источники информации, 55 принятые во внимани при экспертизе

1. Юрчевский A.A и др. Автоматизация управления автомобиля при испытаниях на управляемость. Труды

НАМИ. вып. 129, с. 56-66.

2. Отчет по НИР "Исследование условий эксплуатации автомобилей семейства МА3-503", Государственная регистрация Р 73036991, ЛИСИ, 1975, с. 116-119 (прототип).

779849

Составитель В. Калмыков

Редактор Г. Улыбина ТехредМ.Рейвес Ко ректо М шаро ви

Заказ 9314/7 Тираж 1019 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раущская наб.

4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для задания управляющего воздействия рулевому валу транспортного средства Устройство для задания управляющего воздействия рулевому валу транспортного средства Устройство для задания управляющего воздействия рулевому валу транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх