Устройство формирования весовых коэффициентов автокомпенсаторов помех

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и>779959

Союз Советских

Социалистических

Республик (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 250578 {2!) 2621876/18-09 с присоединением заявки № (23) Приоритет (5!)М, Хл.

G 01 S 7/36/

Н 04 В 15/00

Государствениый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДХ 621. 396

° 96(088.8) Опубликовано 151180. Бюллетень ¹ 42

Дата опубликования описания 151180 (72) Авторы изобретения

В.A.Õëåáíèêîâ, Г.М.Марголин, A.Ê. Журавлев и A, П.Лукошкин (.: А

Ленинградский институт авиационного приборострфеция, -ю 1 ц" (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЕСОВЫХ

КОЭФФИЦИЕНТОВ АВТОКОМПЕНСАТОРОВ

ПОМЕХ

Изобретение относится к радиотехническим системам аналоговой обработки сигналов многоканальных датчиков и может использовать "я в радиолокации, гидролокации, сейсмологии и т.д.

5 для устранения. коррелированных составляющих мешающих сигналов.

Известно устройство формирования весовых коэффициентов автокомпенсаторов помех, содержащее генератор опорного сигнала, последовательно включенные фазовращатель, первый перемножитель, и первый интегратор и последовательно включенные блок вычитания, усилитель и второй перемножи- !5 тель, второй вход которого соединен с входом фазовращателя (11.

Однако в известном устройстве время установления весовых коэффициентов велико. 20

Целью изобретения является уменьшение времени установления весовых коэффициентов °

Для этого в устройство формирования весовых коэффициентов автокомпен- 25 саторов помех, содержащее генератор опорного сигнала, последовательно включенные фазовращатель, первый перемножитель и первый интегратор и пос ледовательно включенные блок вычита= 30 ния,усилитель и второй перемножитель, второй вход которого соединен с .вхо- ° дом фазовращателя,введены первый делитель и последовательно включенные квадратор, второй интегратор и второй делитель, при этом вход квадратора» соединен с входом фазовращателя, выход первого интегратора через первый делитель соединен с первым входом блока вычитания, второй вход которого соединен с выходом второго делителя, выход второго интегратора соединен с вторым входом первого делителя, а выход генератора опорного сигнала соединен с вторым входом второго делителя.

На чертеже изображена структурная электрическая схема предложенного устройства формирования весовых коэффициентов автокомпенсаторов помех.

Устройство формирования весовых коэффициентов автокомпенсаторов помех содержит генератор 1 опорного сигнала, фазовращатель 2, первый перемножитель 3, первый интегратор 4, блок 5 вычитания, усилитель б, второй перемножитель 7, первый делитель

8, квадратор 9, второй интегратор 10, второй делитель 11.

779959 формула изобретения

Вниипи,Заказ 9334/12 Тираж б49 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,4

I I устройство формирования весовых коэффициентов автокомпенсаторов помех работает следующим образом.

Входное напряжение поступает на фазовращатель 2, второй вход второго перемножителя 7 и квадратор 9. В фазовращателе 2 фаза входного напряже-! ния меняется на противоположную, т.е. формируется сопряженное напряжение. ,На выходе квацратора 9 действует напряжение масштабирования, пропор- ® циональное мощности входного напряжения.

Во втором интеграторе 10, имеющем

:постоянную времени большую длитель-. ности полезногб сигнала, напряжение масштабирования сглаживается и тем 3$ самым, на его выходе формируется постоянное напряжение, управляющее первым и вторым делителями 8 и 11.

С выхода фазовращателя 2 сопряженное напряжение подается на первый вход ;И1 первого перемножителя 3, в котором осущеествляется умножение сопряженно го напряжения на напряжение с выхода сумматора. Это напряжение подается на вход первого интегратора 4, имеющего постоянную времени боЛьшую длительности полезного сигнала, в котором происходит сглаживание напряжения, Таким образом, в первом перемножителе 3 и первом интеграторе 4 вычисляется коэффициент взаимной ковариации ®

"сопряженного напряжения и выходного . напряжения сумматора. Выходное напряжение первого интегратора 4 подается на первый вход соответствующего первого делителя 8, где делится на 33 масштабный коэффициент. Выходное напряжение первого делителя 8 подается на вход блока 5. Генератор 1 формирует опорное напряжение, имеющее амп литуду, соответствующую составляющей полезного сигнала, и фазу, противоположную фазе„ соответствующей составляющей полезного сигнала. Опорное, напряжение поступает на первый вход второго делителя 11, в котором делит» ся на масштабный коэффициент, С выхода второго делителя 11 масштабированное опорное напряжение подается на второй вход блока 5, с которого поступает на усилитель б, на выходе которого формируется напряжение, пропорциональное весовому коэффициенту.

Предложенное устройство формирования весовых коэффициентов автокомпенсаторов помех имеет малое время установления весовых коэффициентов.

Устройство формирования весовых коэффициентов автокомпенсаторов помех, содержащее генератор опорного сйгна- . ла, последовательно включенные фазовращатель„ первый перемножитель и первый интегратор и последовательно включенные блок вычитания, усилитель и второй перемножитель, второй вход которого соединен с входом фазовращателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения времени уста-. новления весовых коэффициентов, введены первый делитель и последовательйо включенные квадратор, второй интегратор и второй делитель,при этом вход квадратора соединен с входом фазовращателя,, выход первого интегратора через первый делитель соединен с первым входом блока вычитания, второй вход которого соединен с выходом второго делителя, выход второго интегратора соединен с вторым входом перво- го делителя,а выход генератора опор-. ного сигнала соединен с вторым входом второго делителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Т!атент США Р 3725922, кл. G 01 S 9/42, 1973 (прототип).

Устройство формирования весовых коэффициентов автокомпенсаторов помех Устройство формирования весовых коэффициентов автокомпенсаторов помех 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля координат и состояния транспортных средств (ТС) при нормальных (режим "Мониторинг") и экстремальных (режим "Авария") условиях эксплуатации

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к радиолокации, и может быть использовано в аэрологических радиозондах и метеорологических ракетах для измерения дальности

Изобретение относится к радиолокационной технике, а именно к конструкции переносного приемопередатчика малогабаритной радиолокационной системы, преимущественно корабельной многофункциональной РЛС для судов и подводных аппаратов ограниченного водоизмещения

Изобретение относится к устройствам для определения местоположения или обнаружения объектов с использованием радиоволн и предназначено для быстрого преобразования из полярных координат и записи данных радиолокационных (РЛ) разверток в ЗУ, имеющее прямоугольные координаты для их последующего отображения на растровом дисплее
Изобретение относится к области судовождения и может быть использовано при разработке авторулевого

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано для измерения дальности до аэрологического радиозонда (АР") импульсным методом и передачи телеметрической информации на одной несущей частоте, также может быть использовано для построения высокостабильных и экономичных приемопередающих систем

Изобретение относится к области радиотехники

Изобретение относится к области радиолокации, а также автоматики и может быть использовано для фильтрации параметров траектории (координат) сопровождаемых радиолокационных объектов или для фильтрации каких-либо параметров других случайных процессов

Изобретение относится к области радиолокации, конкретно к автоматизированным рабочим местам радиолокационных станций (РЛС) наведения средств ПВО
Наверх