Пневматический лентопротяжный механизм

 

Л,-т

Свез Севетснни

Сся4нелнс тически х

Реслублнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ CIH ИЗЛЬСМУ (61) Дополнительное н авт. сеид-ву (22) Заявлено 09. 01. 79 (23) 2711102/18-10 (и>781941 (я)м. кл.з с присоединением заявим №G 11 В 15/38

Государственный комитет

СССР но аеаам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 231180, ЬеллетЕнь ¹ 43

Дата опубликования описания 2Ы 180 (53) УДК 681.846.. .7(088.8) (72) Автор изобретения

Я. Ш. Флейтман

Волгоградский политехнический институт (73) Заявитель (54) ПНЕВИАТИЧЕСКИЙ ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ

МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к лентопротяжным устройствам, в которых привод носителя осуществляется пневмати,ческими средствами.

Известен пневматический лентопро- тяжный механизм, содержащий корпус и основание, в канале между которыми размещена магнитная лента, причем в основании выполнено серпообраэное углубление с отверстиями, а в корпусе выполнены сопла фиксации ленты (1).

Недостатком известного устройства является повьиаенный расход воздуха через отверстия и сопла.. 1$

Наиболее близким к предлагаемому является пневматический лентопротяжный механизм, содержащий пневматическую систему управления, выполненную с инверсными выходами, и корпус, вы- 20 полненный с направляющим каналом, углублением,выполненным в одной из стенок канала, и соплами, отверстия которьх выходят в направляющий канал (2).

Недостаток устройства — повышенный расход воздуха.

Второе устройство обладает тем же недостатком, что и первое.

Целью настоящего изобретения является сокращение расхода воздуха. 30

С этой целью предлагаемый лентопротяжный механизм снабжен упором, установленным в углублении корпуса, а в корпусе выполнены пневмомагистраль и вневмоканалы, которыми пневмомагистраль соединена с соплами, при этом сопла ориентированы под острым углом к .пневмомагистрали, а последняя подключена к инверсным выходам пнев-. матической системы управления.

На чертеже приведена функциональная схема предлагаемого устройства.

Лентопротяжный механизм содержит корпус 1, в котором выполнены сопла 2 и 3, расположенные в двух зонах направляющего канала 4. В канале 4 размещена магнитная лента 5. Лентопротяжный механизм содержит также упор 6.

В корпусе 1 выполнена пневматическая магистраль 7, подключенная концами к инверсным выходам пневматической системы 8 управления. Пневмомагистраль 7 соединена с соплами 2 и 3 каналами 9 и 10.

Пневматический лентопротяжный механизм работает следующим образом.

Струйный пневматический сигнал подается с выхода системы 8 управления. При этом в канале 9 и сопле 2

Формула изобретения

781941 за счет эжекции давление воздуха понижается. Перепадом давления лента 5 прижимается к поверхности . направляющего канала 4. Струей воэдуха из соп ла 3 увлекается лента 5 и тем самым осуществляется ее натяжение. Затем = импульсом управления система 8 nepe>srtoihei ca в новое состояние„ при этом

ВОЗдруХОМ," йрбХОд»ящтйМТ ПО ПйЕ»"ВМОМаГйет рали 7, осуществляется эжекциоиный подсос из канала 10 и сопла 3. Пере " падом давления воздуха лента 5 прижимается "к поверхйбстм направляющего канала 4 и фиксируется от продольного смещения. Струей воздуха из сопла 2 осуществляется изгиб ленты 5, величина которого ог»ранйчйвается"поверхностью упора 6. Йосле пр крацеяим -управляющего импульса система 8 управления возвращается в первоначальное положение, пр этом петля ленты 5 выбирается струей

""" в»очздуха, выходящего из сопла 3. Этот процесс ускоряется за счет эжекционного подсоса в канале 2.

Затем описанный цикл работы механизма повторяется.

Предлагаемое изобретение позволяет

"Сойратить расход воздуха.

Пневматический лентопротяжный механизм, содержащий пневматическую систему управления, выполненную с инверсными выходами, и корпус, выполнен% ный с направляющим каналом, углублением, выполненным в одной из стенок канала, и соплами, отверстия которых выходят в направляющий канал, о тл и ч а ю шийся тем, что, с це10 лью сокращений расхода воздуха, он снабжен упором, установленным в углубленни Кбрпуса, а в -корпусе выполнены пневмомагистраль и пневмоканалы, которыми пневмомагистраль соединена

f$ с соплами, при этом сопла ориентированы под острым углом к пневмомагистрали, а последняя подключена к инверсным выходам пневматической систеьа и управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 332491, кл. G 11 В 15/38, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2632656/18-10, 2S кл. G 11 В 15/38, 20.06.78 (прототип).

СоставительР. Загубный

Редактор М. Луковку Тех ед М Талинка Корректор М. Вигила

Заказ 8151/61 Тираж 662 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР-. по делам изобретений и открытий

113035, Мооква, Л-35 Раушокая наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тт»и»е»е.. Мъ.» н= ч»ле»оеии».о»,о» . ° ич оие:»»;;

Пневматический лентопротяжный механизм Пневматический лентопротяжный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к те.хнике магнитной записи

Изобретение относится к технике магнитной записи, а именно к приводам носителей информации

Изобретение относится к лентопротяжным механизмам

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в технике магнитной записи, а именно в приводах носителей информации пневматическими средствами
Наверх