Защитное приспособление смотровых стекол

 

О П И С А Н И Е ()784939

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сеюэ Советск мк

Сецмалмстмческмк республик (6l) llîïîëíèTåëüí0å к авт. свид-.ву— (22) Заявлено 18.01.79 (21) 2735680/23-05 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

{51) М. Кл.з

В 05 В 15/04

Ьсударстекккьй комитет

СССР

Опубликовано 07,12.80. Бюллетень ¹ 45

Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 678.026..34 (088.8) ae aenaM нзобретекий и аткрыткй

П. А. Пылайкин и Л. В. Кропотина / С Q )l

Научно-исследовательский институт тяжелого машинострЪення, производственного объединении «Уралмаш» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЗАЩИТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ СМОТРОВЪ!Х СТЕКОЛ

Изобретение относится к машиностроению. Оно может быть использовано дль защиты смотровых стекол от загрязнения, например, в испытательных стендах при исследовании процессов распыления смазочных материалов через форсунки при создании технологической смазки для штампового инструмента.

Известно защитное приспособление смотровых стекол, содержащее крыльчатку с лопастями, установленную на приводном валу !13.

Недостатком этого устройства является го, что оно не гарантирует защиту смотровых стекол при разбрызгивании смазочных жидкотекущих материалов. Кроме того, плос кости лопастей крыльчаток расположены под углом к ее оси вращения, что уменьшает световой поток, идущий к стеклу.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты смотровых стекол при разбрызгивании жидких материалов и предотвращения затемненности смотровых стекол.

Для достижения этой цели в защитном приспособлении смотровых стекол, содержащем крыльчатку с лопастями, установ2 ленную на приводном валу, лопасти крыльчатки расположены в плоскостях, проходящих через ось вала, а их ширина определена по зависимости бОМ

5 мбдМ= К. И °

М где (— скорость частиц, летящих в сторону защищаемой поверхности (м/ф

n „— число оборотов электродвигателя (об/мин); к — количество лопастей; — пе реда точ ное отно шеи не.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг. изображен поперечный разрез устройства, а на фиг. 2 вид устройства сбоку. !

5 Защитное приспособление смотровых стекол содержит крыльчатку с лопастями 2, установленную на валу 3, соединенном с электродвигателем 4 посредством ременной передачи 5.

Крыльчатка 1 расположена перед смотровым стеклом 6 внутри рабочей камеры 7и защищена сверху кожухом 8, блоковые стенки которого имеют достаточные зазоры с боковыми плоскостями крыльчатки и в

784939 радиальном направлении перекрывают лопасти крыльчатки. Кожух 8 имеет форму полукольца. Лопасти 2 крыльчатки распо ложены в плоскостях, проходящих через ось вала 3. Такое расположение лопастей обеспечивает минимальную площадь их проекции на поверхность смотрового стекла. Ширину лопастей определяют по зависимости

Ь мин= где Ч вЂ” скорость частиц, летящих в сторону защищаемой поверхности (м c);

fly — число оборотов электродвигателя (об/мин); к — количество лопастей; — передаточное отношение..

Устройство работает следующим образом.

Включением электродвигателя 4 вал 3 и крыльчатки 1 приводятся во вращательное движение. При этом летящие частицы смазочной жидкости, разбрызгиваемые, например;. форсункой со скоростью К достигая лопастей крыльчатки, захватываются ими.. Центробежные силы, развиваемые крыльчаткой при ее вращении, перемещают этй налипшие частицы вдоль лопасти крыль= " М КИ iio" ðàäÿóñó îò центра вращения, раз.брызгивая их частично на кожух 8, а частично — в рабочее прострайство камеры 7.

Частицы жидкости, налипшие на кожух 8, стекают затем по его боковым стенкам, а также в "камеру, минуя поверхность смотрового стекла.

Выбор определенной ширины лопастей и их количества в соответствии со скоростью вращения крыльчатки и скоростью частиц смазочных. материалов, летящих в сторону защищаемой поверхности, повышает эффективность защйты смотрового стекла, что позволит улучшить условия проведения экспериментов для создания технологических смазок для штампового инструмента, Пример. Смазка удельным весом =

- 1- .l0 кг/м разбрызгивается форсункой в испытательном стенде под давлением 6 атм.

Смотровое стекло, предназначенное для визуального наблюдения защищено крыльчаткой. Число оборотов электродвигателя, приводящего в движение крыльчатку, и „=

=1450 об/мин, число лопастей крыльчатки к= 36, передаточное отношение от электро-двигателя к крыльчатке i = I.

С некоторым запасом принимается, что скорость частицы в момент встречи с крыльчаткой равна скорости ее по выходе из форсуики

У-.342 м/с (М=йуН = Zg P/ )

Тогда, согласно указанной зависимости, 1е минимальная ширина лопасти, которая сможет обеспечить защиту смотрового стекла, будет равна.

bììí= 0 0393 м.

Конструктивно ширину лопасти крыльча1ки можно принять .равной 40мм.

Описанное устройство обеспечивает эффективную защиту смотровых стекол при разбрызгивании жидких материалов.

Формула изобретения

Защитное приспособление смотровых стекол, содержащее крыльчатку с лопастями, установленную иа приводном валу, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения эффективности защиты смотровых стекол при разбрызгивании жидких материалов и предотвращения затемненностн смотровых стекол, . лопасти крыльчатки расположены в плоскостях, проходящих через ось вала, а их эв ширина определейа по зависимости

66с

МИН К мэл где V — скорость частиц жидкого материала, летящих в сторону смотрового стекла, м/с;

tt — число оборотов электродвигатеэл ля, об/мин; к — количество лопастей; — передаточное отношение.

46

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе — l. Авторское свидетельство СССР № 257314,,кл. В 23 В 55/00, 19б9 (прототип).

784939

Составитель И. Волгина

Редактор Л. Ушакова Техред А. Бойкас Корректор М. Вигула

Захаэ 8709Р Тираж 810 Подписное

BHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретеинА и открытий

1 l 3035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Защитное приспособление смотровых стекол Защитное приспособление смотровых стекол Защитное приспособление смотровых стекол 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пластиковому профилю для герметизации щели между двумя деталями кузова автомобилей, в частности для ремонтного лакирования автомобилей, содержащему адгезив для разъемного закрепления лентообразного пластикового профиля на поверхности, и к способу его размещения

Изобретение относится к способу нанесения многокомпонентной клеевой смеси на объекты, проходящие через пункт нанесения клея производственной линии для нанесения клея
Наверх