Механизм поворота бура

 

Социалистических (1 1) 785476

Республик

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 648725 (22) Заявлено 01.02.79 (21) 2721470/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (5!) М.К .

Е 21 С 3/04

Е 21 С 3/08

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень №45

Дата опубликования описания 17.12.80 (53) УДК 622.233. ,42-52 (088,8) ао делам изобретений и открытий

П. Я. Чиглинцев, А. С. Курдюков, Г. А. Кузовников, А. Ф. Костин и Г. Ф. Точарин (72) Авторы изобретения (7!) Заявитель

Кыштымскнй машиностроительный завод им. М. И. Калинина (54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БУРА

ГосУдаРствеиоый комитет (23) Приоритет, 1

Изобретение относится к области. горной промышленности, в частности, к бурильным машинам ударно-поворотного действия.

По основному авт. св. № 648725 известен механизм поворота бура, включающий поршень-ударник и преобразующие звенья, которые выполнены в виде вращающихся роликов, один конец которых установлен на опоры S поршне-ударнике, а другой имеет возможность осевого перемещения в пазах ведушего патрона 11 .

В этом устройстве торцовая поверхность !о роликов, расположенная в ведущем патроне, выполнена плоской и располагается перпендикулярно оси роликов. При работе поворотного механизма ролики вместе с опорами смещаются в радиальной плоскости и своей торцовой частью соприкасаются с неподвижной частью корпуса ведущего патрона, и это создает большую силу трения, что приводит к потере мощности, передаваемого крутящего момента и интенсивному износу трущихся поверхностей. В ре- 20 зультате возникновения больших сил возможен перекос роликов, что приводит к заклиниванию и выходу из строя бурильной машины в процессе бурения.

Целью изобретения является повышение мощности и увеличение долговечности работы бурильной машины.

Указанная цель достигается тем, что торцовая поверхность роликов выполнена криволинейной.

На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемой бурильной машины с встроенным в нее механизмом поворота бура; на фиг. 2 — сечение А — А фиг. 1.

Предлагаемый механизм поворота бура является составной частью бурильной машины и состоит из вращающихся роликов!, которые установлены на опоры 2 в поршнеударнике 3 и размещены в сквозных пазах ведущего патрона 4, в котором располагается хвостовик бура. Ведущий патрон 4 находится в корпусе патрона 5. Бурильная машина состоит из крышки цилиндра 6 с впускным краном храпового механизма 7, клапанной коробки 8, геликоидального соединения 9, которые располагаются в цилиндре 10. Втулка !! ограничивает полость цилиндра и служит направляющей для поршня-ударника.

Торцовая поверхность роликов выполнена криволинейной 12.

7&5476

Формула изобретения (Ье. I

Составитель О. Собин

Редактор Т. Авдейчик Телред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 8791/33 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, Работа машины происходит следующим образом.

Сжатый воздух через впускной кран, встроенный в крышку цилиндра 6, подается через клапанную коробку 8 попеременно в разные полости цилиндра 10. При этом поршень-ударник 3 соверн1ает возвратнопоступательное движение. При движении вперед (рабочем ходе) поршень-ударник 3 наносит удар по буровому инструменту, а при обратном (холостом йоде) поршеньударник поворачивается на некоторый угол эа счет геликоидального соединения 9. При повороте поршня-ударника 3 он передает крутящий момент вращающимся роликам ведущему патрону 4 по плоскости его сквозных продольных пазов. При этом происходит поворот бура, закрепленного в ведущем патроне. Торцовая поверхность вращающихся роликов 1 выполнена криволинейной, которая соприкасается с корпусом ведущего патрона только в точке, что приводит к уменьшению сопрягаемых трущихся поверхностей, уменьшает трение и увеличивает долговечность машины.

При выполнении данного технического решения уменьшается сила трения между деталями, что приводит к увеличению крутящего момента, повышается надежность механизма поворога бура в работе и увеличивается срок службы бурильной машины.

Механизм поворота бура по авт. св. № 648725, отличающийся тем, что с целью повышения мощности и увеличения долгоi3 вечности, торцовая поверхность роликов выполнена криволинейной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 648725, кл. Е 21 С 3/О8, !977,

Механизм поворота бура Механизм поворота бура 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной и строительной промышленности и может применяться для бурения шпуров некрепких пород с пониженной прочностью скалывания и твердыми включениями, например апатитонефелиновой руды, для пород, имеющих при бурении шпуров и скважин забой с неровной поверхностью

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводах металлообрабатывающих, горных, строительных и т.п

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в приводах машин с условно постоянным моментом сопротивления на рабочем органе

Изобретение относится к приводам рабочих органов машин механического разрушения материалов повышенной прочности
Наверх