Дорожный мат

 

р7, л

И E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОП ИСАН

Союз Советских

Социалистических

Республик

<1>787545

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) 3аявлеио 220279 (21) 2728565/29-33 с присоединением заявим ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15.1280. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 15.1280 (St)e. Кл.

Е 01 С 9/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625,87 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л.A.Ôàëàëååâ и Ю.Л.Фалалеева (71 ) За яв ител ь

Институт горного дела АН Казахской CCP (54), (ОРОЖННЙ (иАТ

Изобретение относится к автодорожному строительству, а именно, к конструкциям временных автомобильных дорог.

Известна конструкция дорожной одежды, содержащая элементы изношенных автопокрышек (1).

Однако она сложна и не демонтируеMcl °

Наиболее близким к предложенному является дорожный мат, содержащий соединенные между собой боковины утилизированных автомобильных покрышек (2), Покрышки соединены друг с другом хомутами со стяжными болтами и пере- 15 плетены круглозвенной цепью.

Недостатком этой конструкции является сложность и трудоемкость соединения между собой боковин автопокрышек. Ю

Цель изобретения — упрощение соединения, Поставленная цель достигается тем, что дорожный мат, содержащий соединенные между собой боковины утили- 25 зированных автомобильных покрышек, снабжен резинокордовыми проставками, а каждая боковина выполнена с дугообразной прорезью на 3/4 длины окружности причем смежные боковины заведе-30

I ны в ее прорезь, а реэинокордовые проставки установлены в каждой боковине с распором заведенных s ее проРеэ ь противолежаших боковин, На фиг,1 изображена боковина автопокрышек, вид сверху; на фиг.2 — проставка; на фиг.3 — дорожный мат в сборе, вид сверху.

Дорожный мат состоит иэ боковин 1, с прорезью 2 на 3/4 по центральной окружности и неразрезанной ее части

3 на 1/4 окружности. Дорожный мат содержит самофиксирующие проставки 4 с захватами 5. По периферийным боковинам 1 мат содержит резинокордовые петли 6 крепления его к барьерно-предохранительным столбикам 7 дороги.

Монтаж дорожного мата существляют следующим образом, В прорезь 2 боковины 1 заводят разрезом вперед смежную боковину 1 так, чтобы первая боковина 1 оказалась в прорезе 2 другой боковины и упиралась в неразрезанную ее часть 3, В последнюю боковину 1 через ее внутренний диаметр заводят очередную боковину 1 до упора и т.д.

В первую боковину 1 через ее внутренний диаметр, но уже сбоку поочередно (справа и слева) в. разрезе

787545

2 заводят другие боковины 1 до упора первой боковины 1 до упора первой боковины 1 в неразрезанную часть 3 смежной боковины.В нее аналогично заводят последние боковины, таким образом,что каждая боковина 1,содержит внутри неразрезанные части 3 других боковин 1.и их участки с прорезями 2.

Самофиксируюшаяся проставка 4 выполнена из периферийной части протектра, т.е. из кольцевой поверхности качения старой покрышки, Длина проставки 4 с захватами 5 несколько больше диаметра разреза 2 боковины 1. Захваты 5 образованы двумя прорезями на горцах проставки 4 в виде трех упругих консолей. Сред- 35 ние консоли захватов 5 проставок 4 приподняты вверх, а нижние — вниз, а сама проставка 4 установлена в боковину 1 с распором по внутреннему диаметру выпуклостью 2О кверху так, что реэинокорд боковин 1 оказывается упруго уловленным снизу и сверху на диаметрально противоположных участках консолями захватов

5 (по две снизу и по одной сверху), Проставки 4 устанавливаются во все боковины 1, В периферийные по сторонам дороги боковины 1 заведены сжатые кольца от разрезанных шин — резинокордовые петли б, которые снизу и сверху боковин ЗО выведены за них и одеты на барьерные столбики 7, ограничиваюшие дорогу.

Маты могут быть состыкованы между со» бой, образуя единое длинное полотно или могут быть уложены друг на друга 35 и не исключают болтовые соединения в некоторых точках и при стыковке.

Работа дорожного мата, например на грунтовой дороге с низкой несушей способностью верхнего слоя, т,е, по заболоченной местности, осушествляется следующим образом.

Поскольку внутренняя окружность содержит по 1/4 части соседних боковин и проставку, то каждое колесо перемешаюшегося по мату транспортного средства встречает упругий подпор и пЕрераспределение нагрузки на значительно большую площадь, чем плошадь контакта колеса с матом, за счет включения в работу соседних боковин. Дорожный мат может быть использован для борьбы с гололедом.

Предлагаемая конструкция дорожного мата позволяет механизированно

его изготавливать, настилать и убирать на неблагоприятных участках дорог.

Формула изобретения

Дорожный мат, содержаший соединенные между собой боковины утилизированных- автомобильных покрышек, о т л и— ч а ю ш и и с я тем, что, с целью упрошения соединения, он снабжен реэинокордовыми проставками, а каждая боковина выполнена с дугообразной прорезью на 3/4 длины окружности, причем смежные боковины заведены в ее прорезь, а резинокордовые проставки установлены в каждой боковине с распором заведенных в ее прорезь противолежащих боковин.

Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 4074948, кл, 404-75, 1978, 2. Заявка Великобритании

9 1103558, кл. E 1 G, 1968.

787545 г 1

Дигон

Составитель A,Ðàêàåâ

Редактор И,Ковальчук Техред.A.Ùåïàíñêàÿ

Корректор М. Шароши

Филиал ППП Патент, r.Óærîðîä, ул.Проектная, 4

Закаэ 8295/29 Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035р Москва, Ж-35, Раушская наб., д,4/5

Дорожный мат Дорожный мат Дорожный мат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх