Привод буровой каретки шнекбуровой машины


E21B44 - Системы автоматического управления или регулирования процессом бурения, т.е. самоуправляемые системы, осуществляющие или изменяющие процесс бурения без участия оператора, например буровые системы, управляемые ЭВМ (неавтоматическое регулирование процесса бурения см. по виду процесса; автоматическая подача труб со стеллажа и соединение бурильных труб E21B 19/20; регулирование давления или потока бурового раствора E21B 21/08); системы, специально предназначенные для регулирования различных параметров или условий бурового процесса (средства передачи сигналов измерения из буровой скважины на поверхность E21B 47/12)

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмк

Соцнапнстнческмк

Республнн оо 7919?2 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 08.06.78 (gl )2626984/22-03 (51)М. Кл.

Е 21 С 31/02

E 21 В 1/00 с присоединением заявки,%Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30. 12.80.Бюллетень М48

Дата опубликования описания 02.01.81 (53) УДK 622.647. 11;

:62 1.767. 133 (0 88. 8) (72) Авторы изобретения

В. В. Ламбров, В. Л. Буданчиков, Л. A. Буданчиков и A. В. Ламбров

Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного

Знамени институт горного цела им. A. А. Скочинского

Ю (7!) Заявитель (54) ПРИВОД БУРОВОЙ КАРЕТКИ ШНЕКБУРОВОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области горного дека, а именно к приводу бу ровой каретки шнекбуровой машины, применяемой цля выбуривания угля и других полезных ископаемых.

Известен привоц цля передвижки гор-. ных механизмов, включающий гидродомкрат с направляющей с полым штоком, круглозвенную цепь, тяговую и стопорную собачки, при этом направляющая выполнена с крестообразным отверстием, а тято говая и стопорная собачки установлены во взаимно перпендикулярных плоскостях, причем цепь расположена внутри штока и направлятощей jl) .

Нецостатком известного устройства яв15 ляется низкая эффективность передвижки.

Известен привод буровой каретки шнекбуровой машины, включающий силовой гицроцилинцр с гицроэамком, установлен20 ным на свободном конце полого штока, механизм управления бесконечной гибкой тяги, установленной на роликах и пропущенной через полый шток силового гттцро цилинцра, механизм натяжения бесконеч . ной тяги 1,2 .

Недостатком привода является также низкая эффективность перемещения буровой каретки.

Цель изобретения является повышение эффективности процесса перемещения буром вой каретки за счет исключения холостого хода штока.

Указанная цель достигается за счет того, что гидрозамок снабжен прямоугольной шток-рамой со встречно ориентированными зубьями и опорным элементом, который установлен между зубьями и ветвями бесконечной гибкой тяги.

На фиг 1 изображена буровая карет ка с привоцом подачи, установленные на буровой раме шнекобуровой машины, виц сбоку; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1 со схемой пгицравлической системы питания и управления работой силовоFo гицроцилинцра и гидрозамка (повернуто на 180 и условно показано промежуточо

3 79 197 иое положение штока); на фиг. 3 — разрез

Ь-- Б н а фи г. 2.

Привод подачи буровой каретки 1 шнеl:oáóðoâoé машины содержит установленный на буровой раме 2 силовой гидроцилинд

3 с гидрозамком 4, включающий шток

5 (фиг, 2 и 3) с прямоугольной штокрамой 6, взаимодействующей с нижней ветвью 7 бесконечной гибкой тяги (например, цепи), свободно пропущенной в )Q осевых полостях штока 8, поршня 9 и изолирующей втулки 10 силового гицро-. цилинцра 3.

Гибкая тяга одной ветвью соединена с кареткой 1 и огибает свободные ролики

11, свободно вращающиеся на осях 12, укрепленных на концах буровой рамы 2.

Каретка установлена на пневмокатках

13. Шток-рама выполнена с зубьями 14, oplfoHTHpoBQííûMè навстречу друг другу. щ

Зубья 14 DBQHMoUåéñrâóþr с верхней ветвью 15, также свободно пропущенной в штоке 8 и втулке 10. Между зубьями

14 установлен опорный элемент 16, жестко скрепленный со штоком 8 и кор- 25 пусом гицрозамка 4. Ветви 7 и 15 тяги свободно пропущены межцу роликами 17 вращающимися на рычагах 18, шарнирно соединенных своими концами с одной стороны — со стойками 19 на буровой 5О раме 2, .-а с другой стороны - с винтовыми стяжками 20. Гидроцилиндр 3 и корпус гицрозамка 4 снабжены направля1ощими роликами 21 и концевыми выключателями 22 и 23, взаимодействующими с пальцами 24 гицрозамка 4.

Поршень 25 штока 5 расположен между установочными пружинами 26 и 27 в гидроцилиндре 28, жестко скрепленным с корпусом гидрозамка 4. Для управления гпдроци>пгндров 3 и 28 рабочей жидкостью предусмотрена маслостанция, расположенная на каретке 1 и соцержащая емкость

29 для масла, фильтр 30, насос 31, обратный клапан 32; предохранительный клапан 33, цвухпозиционный кран 34 с золотником 35 для переключения направления движения каретки 1.или ее остановки, электромагнитный золотник 36, управляемый выключателями 22и 23, 50 т.е. электрически связанный с электромагнитом, распределительный золотник

37. Шпиндель 38 каретки 1 соединен с буровым шнековым ставом 39.

Пульт управления шнекобуровой ма55 шины снабжен блоком электрокнопок 40.

Верхняя кнопка блока 40 сЛужит цля включения электромагнита, при котором, обеспечивается работа привода подачи.

2 4.

При отк поченном положен, . эт„к кнопки золотник 37 обесточивается, чем обсспечивается нейтральное положение при— вода — масло из всех полостей а, б, в и r соединяется. со сливом.

Нижняя кнопка блока 40 служит для включения в работу насоса 31, средняя изменяет последовательность выключателей 22 и 28 при взаимоцействии с пальцами 24.

Привоц подачи работает следующим образом.

Согласно промежуточному положению узлов и деталей, показанному на фиг. 2, рабочая жицкость (масло, например) поцается в полости б и в цилиндров 3 и

28 и сливается из полостей а и r. При этом гидрозамок 4, цвигаясь влево, т.е. цилиндр 3 жестко связан со стойкой

19 рамы 2, зубом 14 прижимает ветвь

15 к опорному алементу 16 и перемещает ветвь 15 влево; а ветвь 7 — вправо. При этом каретка 1 подается вправо, т.е. от забоя.

При подходе пальца 24 к выключателю 22 он переключает его, что изменяет положение поршеньков золотника 36. При атом в цилиндре 3 масло поступает в обе полости а и б, и вследствие разности действующих площадей поршня 9 с левой (которая больше) и с правой сторон (цифференциальная подача) последний двигается вправо. При этом масло поступает в полость г и сливается из полости в цилиндра 28, т.е, при движении поршня 9 вправо ветвь 7 процолжает цвигатьсявправо, а ветвь 15- влево и т.д.

Для изменения направления движения каретки 1, т.е. ветвей 7 и 15, ручку крана устанавливают в положение 11

Этим изменяется последовательность ра» боты зубьев 6 и 14, а слецовательно, и направление движения каретки 1.

Для остановки привоца нажимают на верхнюю кнопку блока 40. При атом масло из всех полостей ицет на слив, зубья 6 и 14 не взаимоцействуют с ветвями 7 и 15, что позволяет установить замок 4 в цилиндре 3 в любом положе-, нии и выполнить необхоцимые перемещения или ремонт обеих ветвей тяги.

Полное отключение привоца осуществляется нажатием на нижнюю кнопку блока 40, т.е. выключением насоса 31.

Необходимое натяжение ветвей тяги осуществляют путем вращения винта стяжки 20. Вследствие шарнирного соединения рычагов 18 со стойкой 19 уменьшается износ тяги и обеспечивается

5 равенство натяжения обеих ветвей 7 и 15.

Такая конструкция привода буровой каретки значительно повышает эффектив. ность процесса перемещения буровой каретки.

79 19

Формула изобретения

Привод буровой каретки шнекбуровой lO машины, включающий силовой гидроцилиндр с гидрозамком, установленным на свободном конце полого штока, механизм управления бесконечной гибкой тяги, установленной на рамках и пропушен- 5 ной через полый шток силового гидроцилиндра, механизм натяжения бесконечной

72 Ь гибкой тяги, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения эффективности процесса перемещения буровой каретки зв счет исключения холостого хода штока, гидрозвмок снабжен прямоугольной шток-рамой со встречно ориентированными зубьями и опорным элементом, который установлен между зубьями и ветвями бесконечной гибкой тяги, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство. СССР

М 457806, кл. Е 21 С 35/00, 09.0 7. 73.

2. Авторское свидетельство СССР по заюке l4 2189532 03, кл. E 21 С 1/14, 12.11.75.

Привод буровой каретки шнекбуровой машины Привод буровой каретки шнекбуровой машины Привод буровой каретки шнекбуровой машины Привод буровой каретки шнекбуровой машины 

 

Похожие патенты:
Наверх