Машина для испытаний резинометаллических шарниров на усталость при кручении

 

МАШНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕЗИНОт ЖТАЛЛИЧЕСКИХ ШАРНИРОВ НА УСТАЛОСТЬ ПРИ КРУЧЕНИИ, содержащая захваты для испытуемого шарнира, возбудитель циклического крутящего момента, включающий роторный электромагнит и источник питания электромагнита импульсным током, отличающаяс я тем, что, с цепью приближения испытательной нагрузки к эксплуатационной нагрузке шарниров гусеничного движителя, она снабжена подключенным к обмоткам электромагнита через коммутирующее устройство электромагнитным тормозом, служащим для остановки ротора электромагнита при его обратном ходе. (Л с ;о :о ;о о.

COOS ООВЕТСКИХ

ООЗЮВЮИ

РЕСПУБЛИК

6% (ll) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУЛАРСТВЕККИЙ КОМИТЕТ CCCP

AO ДЕЛАМ И306РЕТ1.„НИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2808291/25-28 (22) 06.08.79 (46) 23.10.84. Бюл. У 39 (72)В.А. Варчев, Г.И. Калюжный, Е.Г. Вуглов и П.И. Адаменко (53) 620.178.322.4+620.178.4(088.8) (56) 1 ° Авторское свидетельство СССР

9 155024, кл. G 01 N 3/32, 1961. (54) (57) КАШИНА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ РЕЗИНО-, ЮТАЛЛИЧЕСКИХ ВАРНИРОВ НА УСТАЛОСТЬ

ПРИ КРУЧЕНИИ, содержащая захваты для испытуемого шарнира, возбудитель (д), С Ot N 3/38 С 01 М 13/00 циклического крутящего момента, включающий роторный электромагнит и источник питания электромагнита импульсным током, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью приближения испытательной нагрузки к эксплуатационной нагрузке шарниров гусеничного движителя, она снабжена подключенным к обмоткам электромагнита через коммутирующее устройство электромагнитным тормозом, служащим для остановки ротора электромагнита при его обратном ходе.

4 7930

Изобретение относится к исследованию прочности материалов и деталей машин и предназначено для исI пользования, преимущественно, в транспортном машиностроении. 5

Известны машины аналогичного назначения, содержащие механизм ра" диального нагружения испытуемого шарнира и возбудитель циклического крутящего момента, выполненный в 10 виде кулачка и рычажно-кулисного механизма (1j .

Недостаточная долговечность этой машины, обусловлена значительньики силами инерции при создании импуль- !5 сных нагрузок.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является машина для испытания различных иэделий, в том числе реэинометалличес- 20 ких шарниров, на усталость при кручении, содержащая захваты для испытуемого шарнира и возбудитель циклического крутящего момента, включающий роториый электромагнит и ис- 25 точннк питания электромагнита импульсным током (2) .

Форма цикла эксплуатационного нагружения шарниров гусеничного движителя характеризуется тем, что 36 после импульса кручения сравнительно малой длительности (порядка

Р,01 с) следует пауза, во время ко-. торой шарнир находится в покое, 1 причем длительность паузы в 5-8 раз превышает длительность импульса. Испытательная нагрузка, создаваемая известной машиной имеет вид синусоидальных или затухающих колебаний1 т.е, не соответствует эксплу- 4О атационной.

Целью изобретения является приближение испытательной нагрузки к эксплуатационной нагрузке шарниров гусеничного движителя.

Эта цель достигается тем, что машина снабжена подключенным к обмоткам электромагнита электромагнитным тормозом, служащим для остановки ротора электромагнита при его 50 обратном ходе.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемой машины; на фиг. 2 - схема включения обмоток электромагнита и тормоза. 5S

Машина содержит станину 1, возбудитель циклического крутящего момента, включающий роторный электро99 3 магнит 2 и источник 3 питания электромагнита 2 импульсным током, червячный механизм 4 для создания статического крутящего момента, торсион 5, электромагнитный тормоз 6, захваты

7 и 8 для испытуемого шарнира 9, механизм 10 радиального нагружения шарнира 9, н измеритель 11 деформации. К обмотке 12 роторного электромагнита 2 через коммутирующее устройство в виде диода 13 с последовательно включенным переменным резистором 14 подключена обмотка 15 электромагнитного тормоза 6.

Источник 3 питания содержит выпрямительный мост 16 с четырьмя ти» ристорами 17 8 плечах. Диагональ постоянного тока моста 16 соединена с обмоткой 12 электромагнита, а другая диагональ включена в сеть переменного тока. управление мостом 16 осуществляется импульснофаэовым методом с помощью формирователя последовательности импульсов, фазовращателя, делителя частоты и усилителя мощности (на черт. не показаны).

Машина работает следующим образом.

Центральный стержень испытуемого шарнира 9 закрепляется в захватах

7 и 8, а его наружная обойма — в зажиме механизма 10 радиального нагружения. С помощью червячного механизма 4 и торсиона 5 создается предварительное закручивание шарнира, а механизмом 10 осуществляется радиальное нагружение, имитирующее растягивающее усилие, действующее в гусеничном обводе. Импульсы тока, подаваемые s обмотки 12 электромагнита 2, преобразуются последним в импульсы крутящего момента, которые через захват 7 передаются стержню шарнира 9, который, поворачиваясь, закручивает привулканизованный к неФ му резиновый элемент шарнира 9. Одновременно через захват 8 закручивается торсион 5. По окончании действие импульса происходит возврат (обратный ход) всех подвижных частей в исходное положение под действием восстанавливающего момента упругого элемента шарнира 9 и торсиона 5. Импульсы экстратока, нндуктируемого в обмотках 12 электромагнита 2 по окончании приводного импульса, приводят в действие электро3 793099 4 магнитный тормоз 6. В результате i делителя частоты, а угол закручиротор электромагнита 2 и связанные вания — регулированием амплитуды им- с ним подвижные части машины тормо- иульса с помощьш фаэовращателя. зятся при обратном ходе, что устраняет крутильные колебания. Таким образом, описанная машина

Требуемое соотношение длительнос- шезволяет проводить испытания резитей импульсов питания обмоток 12 и шометаллнческих шарниров гусенич15 устанавливается изменением сопро- него движителя при нагрузке, црнблитивления резистора 14. Частота цик- шенной к эксплуатационной, что цо лического закручивания устанавли- 1а вышает достоверность результатов рвется выбором коэффициента деления испытаний. !

Редактор Л. Утехина Техред g.nessé Корректор И Иускш . ф

Заказ 7070/4 Тираж 822 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для испытаний резинометаллических шарниров на усталость при кручении Машина для испытаний резинометаллических шарниров на усталость при кручении Машина для испытаний резинометаллических шарниров на усталость при кручении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностике конструкций и может быть использовано при оценке остаточного ресурса конструкций, в частности, трубопроводов в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к устройствам для испытания трубчатых образцов и цилиндрических оболочек

Изобретение относится к неразрушающим способам контроля качества строительных материалов и может быть использовано для контроля качества сталефибробетона в конструкциях и изделиях

Изобретение относится к измерительной технике и может применяться в машиностроении

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при разработке технологии изготовления деталей и инструмента
Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при определении механических свойств металла изделий, например, из аустенитных и аустенитно-ферритных сталей

Изобретение относится к методам испытания материалов на усталостную прочность, в частности к способам определения предела контактной выносливости материала
Наверх