Стенд для натурных испытанийсудовых сцепных устройств

 

т

О П Pl C.À Н И Я рц79 3855

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.02.79 (21) 2724338/27-11 с присоединением заявки ¹

23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М 1 л

В 63 В 21/56

G 01М 19/00

Государствеииый комитет (53) УДК 629.124.013 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Г. М. Истомин и Г. A. Коваленко (71) Заявитель Центральное технико-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (54) СТЕНД ДЛЯ НАТУРНЫХ ИСПЫТАНИЙ СУДОВЫХ

СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ

Изобретение относится к судостроению, в частности к стендам для натурных испытаний судовых сцепных устройств.

Известен стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств, содержащий раму, смонтированную на оконечности судна, сцепную балку с амортизатором, смонтированную на раме, а также нагружающий узел (1).

Недостатком известного стенда для натурных испытаний судовых сцепных устройств являются узкие эксплуатационные параметры.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных параметров.

Поставленная цель достигается тем, что нагружающий узел содержит лебедку с трособлочной проводкой, а также одноплечую и двуплечую стойки и направляющую балку, при этом одноплечая стойка, направляющая балка и одно из плеч двуплечей стойки шарнирно связаны между собой и с рамой, образуя шарнирно-,рычажный параллелограмм, расположеотный в вертикальной плоскости, причем направляющая балка расположена в нижней части упомянуто|го шарнирно-рычажного параллелограмма и прикреплена через амортизатор к сцепной:балке, а трособлочная проводка содержит д ва троса, один из которых одним концом заведен .на лебедку, а другим концом прикреплен к одноплечей стойке, при этом другой трос одним концом заведен на лебедку, а другим концом связан с другим плечом двуплечей стойки, при этом рама расположена в диаметпальной плоскости корпуса судна.

На чертеже изображен общий вид стенда.

10 Нагружательная лебедка 1 установлена на платформе 2, размещенной на палубе судна 3. Рама 4, состоящая из вертикальной балки 5 и перпендикулярно к ней жестко прикрепленной по центру горизонтальной

1ч балки 6, закреплена на платформе 2 балкой 5. Балки 5 и 6 соединены ребром жесткости 7. На балке 5 смонтированы блоки 8, через которые пропущены тросы 9.

Один из тросов 9 соединен с верхним конр цом вертикальной двуплечей стойки 10, а другой с вертикальной одноплечей стойкой 11, выполненной меньшей длины, чем стойка 10.

Стойка 10 по центру шарнирно соединена со свободным концом балки 6, частично выходящей за пределы судна, а стой а 11 шарнирно соединена с балкой 6 своим верхним концом на некотором расстоянии о стойки 10 в направлении к корЗр пусу суд на.

793855

Составитель Л. Артанов

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом рама 4 совместно со стойками

10 и 11 установлена в вертикальной плоскости, соосной с диаметральной плоскостью судна. Н:-.жние концы стоек 10 и 11 шарнирно связаны с направляющей бал- 5 кой 12, образуя между собой и рамой шарнирно-рычажный параллелограмм. К бал«е 12 прикреплен амортизатор 13, а к,нему в свою очередь прикреплена сцепная балка 14, служащая для зацепления со ство- 10 ром 15 замка, установленного на судне.

Стойки. 10 и 11 с крепящимися к ним балкой 12, амортизатором 13 и балкой 14подвешены на некотором расстоянии от корпуса судна и с возможностью возвратно- 15 поступательного перемещения в направлении к корпусу судна.

Стенд работает следующим образом.

При работе лебедки 1 усилие тросом 9 передается на стойки 10 и 11 шарнирнорычажного параллелограмма, которые в свою очередь передают усилие через балку

12 и амортизатор 13 балке 14 до тех пор, пока последняя не войдет в плотный контакт со створом 15 замка. Производится регулировка установленного замкового устройства. Для проверки правильности работы отрегулированного замкового устройства производится дистанционная отдача. Для этого лебедкой 1 через систему блоков 8 нагрузка снимается и балка 14 выводится из зацепления со створом 15.

Таким образом, производится полное о пробывание сцепного замкового устройства, осуществляемое путем многократного 35 повторения приложения и снятия нагрузки.

После проведения испытания замкового сцепного устройства стенд с палубы судна снимается и монтируется на следующем судне без применения дополнительных плавсредств.

Формула изобретения

Стенд для натурных испытаний судовых сцепных устройств, содержащий раму, смонтированную на оконечности судна, сцепную балку с амортизатором, смонтированную на раме, а также нагружающий узел, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных параметров, нагружающий узел содержит лебедку с трособлочной проводкой, а также одноплечую и двуплечую стойки и направляющую балку, при этом одноплечая стойка, направляющая балка и одно из плеч двуплечей стойки. шарнирно связаны между собой и с рамой,,образуя шарнирно-рычажный параллелограмм, расположенный в вертикальной плоскости, причем направляющая балка расположена в нижней части упомянутого, шарнирно-рычажного параллелограмма и прикреплена через амортизатор к сцепной балке, а трособлочная проводка содержит два троса, один из которых одним концом заведен на лебедку, а дру гим концом прикреплен к одноплечей стойке, при этом другой трос одним концом заведен на лебедку, а другим концом связан с другим плечом двуплечей етойки, при этом рама расположена в диаметраль,ной плоскости корпуса судна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 558812, кл. В 63 В 21/56, 06.07.77 (прототип) .

Редактор В. Большакова Техред И. Пенчко

Корректоры: В. Нам и О. Тюрина

Заказ 355/9 Изд. № 156

Тираж 497 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Стенд для натурных испытанийсудовых сцепных устройств Стенд для натурных испытанийсудовых сцепных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для швартовки судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования погруженных устройств роульсов на шарнирах, используемых на конструкциях для швартовки в море
Изобретение относится к способам магнитотерапии

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Изобретение относится к аппаратам для переброски линя с одного судна на другое, с судна на берег, с берега на судно и последующей подачи буксирного или швартового каната, в частности, к аварийным линеметателям

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучим несамоходным судовым средствам хранения жидких химических грузов

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту, касаясь создания устройств для ориентации плавучих конструкций на их якорных стоянках в открытом море в условиях волнения

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается создания точечных причальных сооружений на шельфе замерзающих морей для обеспечения транспортировки жидкой продукции
Наверх