Способ автоматического обеспе-чения безопасной дистанции междудвижущимися транспортнымисредствами

 

(i i) 794574

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Воаэ Соеетскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. твид-ву (22) Заявлено 10.11.76 (21) 2419487/18-09 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

G 01 8 15/08

В 60 К 31/ОО

СССР по делам иэобретений и открытий (53) УДК 656.052.44 (088.8) (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (72) Автор изобретения

С. Н. Абрамов

Московский автомобильчо-дорожный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

БЕЗОПАСНОЙ. ДИСТАНЦИИ МЕЖДУ ДВИЖУЩИМИСЯ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Государственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к технике безопасности дорожного движения, предназначается для применения на транспортных средствах.

Из известных способов автоматического обеспечения безопасной дистанции между движущимися транспортными средствами наиболее близким по технической сущности к данному изобретению является способ автоматического выдерживания безопасной дистанции, заключающийся в определении тормозного пути собственного транспортного средства, измерении дистанции между собственным и впереди идущим транспортным средством, вычислении безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства по величине тормозного пути собственного транспортного средства, сравнении с измеренной дистанцией и формировании сигнала управления на исполнительное устройство по величине отклонения (1).

Известный способ не учитывает эксплуатационно-тормозную динамичность впереди идущего транспортного средства. В результате область эффективного применения способа ограничивается необходимостью завышения безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства на случай взаимодействия с транспортным средством, обладающим более динамичными тормозными свойствами. В связи с этим завышение безопасной дистанции при условии, когда в нем нет необходимости, ведет к занижению плотности транспортных потоков по отношению к реально обеспечивающей безопасность движущихся транспортных средств, что снижает пропускную способность дорог.

10 Целью настоящего изобретения является снижение безопасной дистанции между движущимися транспортными средствами и повышение плотности транспортных потоков.

15 Поставленная цель достигается тем, что принимают информацию о величине тормозного пути впереди идущего транспортного средства, производят корректировку безопасной дистанции на разность в тор20 мозных путях собственного и впереди идущего транспортного средства в пределах до установленной минимальной величины и передают информацию о величине тормозного пути собственного транспортного сред25 ства идущему сзади транспортному средству.

На чертеже изображена блок-схема, поясняющая реализацию данного способа.

Все операции производят непрерыв30 но, 794574

По скорости движения, эксплуатационнотормозной динамичности собственного транспортного средства и состоянию и планиметрическим параметрам дорожного полотна в блоке 1 определяют тормозной путь собственного транспортного средства.

Информацию 2 о тормозном пути собственного транспортного средства, определенном в блоке 1, передают идущему .сзади транспортному средству. Измерение дистанции между собственным и впереди идущим транспортным средством осуществляется в блоке 3. По величине тормозного пути собственного транспортного средства вычисляют в блоке 4 безопасную дистанцию между 15 собственным и впереди идущим транспортным средством. В блоке 5 от впереди идущего транспортного средства принимают информацию о его тормозном пути, поступающую далее в блок 6, в котором коррек- 20 тируется безопасная дистанция, вычисленная в блоке 4.

Коррекция безопасной дистанции осуществляется в пределах до установленной минимальной величины, определяемой вели- 25 чиной необходимого и достаточного запаса дистанции между движущимися транспортными средствами для введения в действие тормозной системы собственного транспортного средства при возникновении потреб- 30 ности ее увеличения. Воздействие на исполнительный механизм 7 собственного транспортного средства осуществляется сигналом, пропорциональным разности между скорректированной в блоке 6 безопасной 35 дистанцией и измеренной в блоке 3 дистанцией до впереди идущего транспортного средства.

Если безопасная дистанция меньше измеренной, воздействие на исполнительный 40 механизм сводится к оповещению водителя о наличии резерва безопасной дистанции.

В этом случае водитель по своему усмотрению, в зависимости от дорожно-транспортной ситуации, может сократить или 4 сохранять прежней дистанцию до впереди идущего транспортного средства. Если измеренная в блоке 3 дистанция меньше безопасной, воздействие на исполнительный механизм обеспечивает снижение скорости движения собственного транспортного средства, в результате чего происходит увеличение дистанции до впереди идущего транспортного средства до безопасной.

Использование данного способа автоматического обеспечения безопасной дистанции между движущимися транспортными средствами позволяет сократить безопасную дистанцию между транспортными средствами и повысить плотность транспортных потоков, что позволит использовать дополнительные резервы пропускной способности дорог без снижения безопасности движущихся транспортных средств.

Формула изобретения

Способ автоматического обеспечения безопасной дистанции между движущимися транспортными средствами, включающий определение тормозного пути собственного транспортного средства, измерение дистанции между транспортными средствами, вычисление безопасной дистанции между транспортными средствами и воздействие на исполнительный механизм с обеспечением дистанции между транспортными средствами, не меньшей вычисленной безопасной дистанции, отли ча ющийся тем, что, с целью уменьшения безопасной дистанции и повышения плотности транспортных потоков, принимают информацию о величине тормозного пути впереди идущего транспортного средства, производят корректировку безопасной дистанции на разность в тормозных путях собственного и впереди идущего транспортного средства в пределах до установленной минимальной величины и передают информацию о величине тормозного пути собственного транспортного средства идущему сзади транспортному средству.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США No 3841427, кл. 180-98, опублик. 1976 (прототип).

794574

Составитель И. Алексеев

Техред А. Камышникова

Редактор Б. Федотов

Корректор А. Галахова

Типограйия, пр. Сапунова, 2

Заказ 35/13 Изд. № 136 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ автоматического обеспе-чения безопасной дистанции междудвижущимися транспортнымисредствами Способ автоматического обеспе-чения безопасной дистанции междудвижущимися транспортнымисредствами Способ автоматического обеспе-чения безопасной дистанции междудвижущимися транспортнымисредствами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроакустике, а конкретно к гидроакустическим позиционным средствам, и может быть использовано, например, для обеспечения навигации надводных судов или подводных аппаратов

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано при разработке гидроакустических дальномерных систем

Изобретение относится к акустическим системам, определяющим направление на источник мощных импульсных акустических сигналов

Изобретение относится к области гидроакустики и может быть использовано для измерения абсолютной скорости движения подводного объекта

Изобретение относится к гидроакустическим навигационным системам и может быть использовано для навигационного обеспечения подводных аппаратов

Эхолот // 2241242
Изобретение относится к гидроакустическим системам определения глубины и может быть использовано в эхолотах с автоматическим адаптивным обнаружителем эхо-сигналов от дна и измерением глубины

Изобретение относится к акустическим локационным системам, предназначенным для обнаружения объектов, расположенных в различных средах

Изобретение относится к области гидроакустических измерений и может быть использовано для измерения дистанции между объектами, объединенными в пространственную гидроакустическую сеть

Изобретение относится к акустическим измерителям расстояний в различных средах

Изобретение относится к области гидроакустических навигационных систем и может быть использовано для навигационного обеспечения подводных аппаратов

Изобретение относится к гидроакустике и может быть использовано при разработке гидроакустических дальномерных систем с повышенной точностью и дальностью действия, предназначенных для работы в водоемах малой глубины (типа мелкого моря) с большими дисперсионными искажениями акустического сигнала
Наверх