Муфта

 

о и и с А Н-"и Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советвкик

Социалистических

Республик

<>796517

К АВТОРСКОМУ СВИ ИЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 29. 01. 79 (21) 2720234/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15D1.81, Ьоллетеиь ¹ 2

Дата опубликования описания ) 5. 01. 81 (51)М. Кл.

Государственный комнтет

СССР но адам нзобретеннй н открытнй

F 16 0 3/00 (53) УДК 621.825.52 (088.8) А. А. Милованов и В. П. Блинников (72) Авторы изобретения

Петрозаводское машиностроительное проиэводстэенное объединение нм. В. И. Ленина (71) Заявитель (54) МУФТЛ

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта, содержащая две полумуфты,взаимодействующие через торцовые кулачки (1) .

Недостатком ее явяляется отсутствие осевой фиксации полумуфт.

Наиболее близкой к предлагаемому является муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с радиальными шлицами на торцах и равномерно расположенные по окружности соединительные болты Г2) .

Недостатком его является сложность эксплуатации.

Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что на одной иэ полумуфт выполнен открытый с торца кольцевой паз Т-образного сечения, а головки болтов расположены в нем.

На фиг.1 показана муфта, продоль ный разрез (болты не показаны) на фиг.2 - сечение A-A на фиг.1 на фиг.3 — вид В на фиг.1.

Муфта для соединения валов состоит из двух полумуфт. Полумуфта 1 содержит на торце, обращенном к другой полумуфте, радиальные шлицы 2.

Преимущественно они имеют в сечении треугольник с углом между соседними гранями в 90 . Во фланце полумуфты о выполнен открытый окружной Т-обраэный паэ 3, предназначенный для головок болтов. В одном месте просверлено отверстие 4 для прохода болта вместе с головкой. Полумуфта 5 имеет отверстия 6 под болты, которые своими головками закреплены в пазу 3.

Полумуфты соединены при помощи шпонок ищвестиым образец с валами.

Муфта работает следующим обра.зом.

В отверстие 4 заводят болт, который входит в отверстие в полумуфте

5. Поворачивая ее, заводя следующий болт в следующее отверстие.

Таким образом запопняют все отвер стия. Во время поворота головки болтов скользят в окружном Т-образном пазу 3. Достигнув определенного взаимного положения полумуфт,заворачивают гайки. При этом радиальные шлицы 2 автоматически центрувт валы °

При необходимости регулировки взаимного положения полумуфт надо только ослабить гайки и сдвинуть одну ® полумуфту на величину высоты зуба на796517 резки. В этом положении муфты ленко поворачиваются. Точность взаимного поворота полумуфт равна величине поворота на один зуб.

Формула изобретения

Муфта, содержащая две фланцевые полумуфты с радиальными шлицами на торцах и равномерно расположенные по окружности соединительные болты, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условйй эксплуатации, на одной из полумуфт выполнен открытый с торца кольцевой паэ Т-образного сечения, а головки болтов расположены в нем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков Т. С., Барабаш И. Д., Раковский О. А. Справочник по муфтам. Л., "Машиностроение", 1974, с.143, рис. 1У.3.

2. Орлов П» П. Основы конструирования. Т.2 ° М., "Машиностроение",1977, с.294, рис. 321 (прототип).

796517 авиа 2 дидд разйр цюо

+ue u ayAgg Z kg

Составитель И. Яцуков

Редактор М. Дылын ТехредН.Бабурка Корректор Н. Бабинец

Заказ 9746/50 Тираж 1017 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП "ПатЕнт", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта Муфта Муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 785565

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к изготовлению вкладышей шарнира скольжения универсальных шпинделей, и может быть использовано в металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к элементам для соединения валов с перекосом

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей
Наверх