Демпфирующее устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистическин

Республик (ii>796545 (6I ) Дополнительное к dBT. свнд-ву (5l)M. Кл.

F l6 F 7/00 (22) Заявлено 25.05,78(21) 26l9354/25-2 с присоединением заявки М

Гасударственный комитет (23) Приоритет ао делам изобретений н открытий

Опубликовано 15 0 8 Бюллетень J% 2

Дата опубликования описания Щ 0 8 (5З) УДК 62i-567. l 2-75 2. 2(088.8) (72) Авторы изобретения

Б. А. Антипов, Ю. К. Пономарев, К). Н. ЛЕпшов, П. Д. Вильнер и А. К). Березкин (73) Заявитель (54) ДЕМПФИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к средствам гашения колебаний роторов турбинных двигателей.

Известен демпфер, содержащий пакет иэ гофрированных и гладких лент и упругую оболочку, в которую заключен пакет Щ.

Недостатком этого демпфера является значительный разброс его упругих и демпфирующих свойств.

Наиболее близким к предлагаемому по

10 технической сущности и достигаемому результату является демпфирующее устройство, содержащее корпус опоры, промежуточный элемент, связанный с вибрирую-.

15 щим объектом и помипенный между ними набор кольцевых гофрированных пластин $2).

Недостатком этого устройства является невозможность регулирования его упругих и демпфируюших свойств.

Цель изобретения — улучшение упругих и демпфируюших свойств, Указанная цель достигается тем, что промежуточный элемент выполнен в виде

2 втулки с фланцами, устройство снабжено вытеснителями, установленными во фланцах, и упругим разрезным кольцом, на котором установлен демпфирующий пакет и образующим со втулкой полость, заполненную пластичным материалом.

На чертеже показано осевое сечение демпфирующего устройства.

Устройство содержит корпус l опоры, промежуточный элемент 2, выполненный в виде втулки 3 с фланцами 4, набор кольцевых гофрированных пластин 5, вытеснители 6 и упругое разрезное кольцо 7. Кольцо 7 и втулка 3 с фланцами

4 образуют полость 8, заполненную пластичным материалом, Промежуточный элемент 2 установлен на наружной обойме подшипника 9.

Демпфирующее устройство работает следующим образом.

После установки демпфирующего ycT ройства между обоймой подшипника 9 и корпусом l опоры создается определенВНИИПИ Заказ 9748/52 ТБРаж 1017 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 79654 ный натяг. Набор гофрированных пластин 5 сжимая кольцо 7, создает давление в пластичном материале полости 8. Давление в этой полости можно изменить, вворачивая или выворачивая вытеснители

6, и изменяя тем самым натяг в наборе гофрированных пластин, что регулирует его упругие и демфирующие свойства в диапазоне наибольшей эффективности гашения вибраций. 1О

Применение демпфирующего устройства снизит. динамические нагрузки, что позволит увеличить надежность работы турбинных двигателей.

Формула изобретения ls

Лемпфирующее устройство, содержащее корпус опоры, промежуточный элемент, связанный с вибрирующим объектом и помещенный между ними набор кольцевых гофрированных пластин, о т л и— ч а ю ш е е с я тем, что, с целью улучшения демфирующнх и упругих свойств, промежуточный элемент выполнен в виде втулки с фланцами, устройство снабжено вытеснителями, установленными во флан— цах, и упругим разрезным кольпом, на котором установлен демпфирующий пакет и образующим со втулкой полость, заполненную пластичным материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

% 383923, кл. F l6 " 7/00, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

% 200343, кл. F l6 Т 7/00, l968, (прототип).

Демпфирующее устройство Демпфирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх