Закрытый трехфазный шинопровод

 

САНИ Е

ЕТЕНИЯ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ »> 796972 авт. свкд-ву—

8 (21)2633593/24-07 киМ— (.5! )М. Кл.

Н 02 G 5/06 (53) УДК 621.316. .351(088 8) (72) Автор изобретения

А. В. Пономаренко н

P l ) заявитель (54) ЗА КРЫТЫ Й ТРЕХФАЗНЫ Ч

Ш И НОПРОВОД

Изобретение относится к устройствам токораспределения, а более конкретно к закрытым трехфазным шинопроводам.

Известно устройство шин, в котором секции скреплены между собой внахлестку методом сварки или болтового соединения (1 1 .

Такое устройство характеризуется

-неудобством соединения шин иэ-эа блиэкости их расположения, а также возможностью раэрущения изоляции в местах о соединения.

Наиболее близким по технической сущности и цостигаемому результату к прецлагаемому является/ трехфазный шино 5 провод, содержащий кожух с закрепленными в нем парными шинами разной полярности, межсекционные соединения которых выполнены внахлестку f2) .

Недостатком этого шинопровода яв20 ляется наличие второго перехоцного электрического контакта, возникшего от применения поперечной пересекшощей шины, что снижает надежность.

0).,8).. Бюллетень Лв 2 ния описания 18.01.81

Gemü изобретения — обеспечение секционного соединения парных шин разной полярности, а также повышение надежности и упрощение конструкции.

Поставленная пель достигается тем, что в закрытом трехфазном шиноцроводе, соцержащем кожух с закрепленными в нем парными шинами .разной полярности, межсекционные соединения которых .выполнены внахлестку, торцы парных шин выполнены с угловыми продольными срезами, направленными противоположно у каждой парной шины, причем угол между одной стороной шины и линией среза составляет 25-35, а .угол между другой стороной шины и линией среза составляет 145-155

На чертеже представлен закрытый трехфазный шинопровод, общий вид.

Шинопровод содержит кожух l c закрепленными в Вием парными шинами, внешними 2 и 3 и внутренними 4 и 5, разделенными диэлектриком 6 и 7. Парные шины 2, 3 и 4, 5 имеют разную поляр3 7969 ность, а межсекционные их соединения выполнены внахлестку, Например, шина

2 соединена внахлестку с шиной 5 в точках А, а шина 4 соединена с шиной

3 в.точках Б. Торцы парных шин 2,3

4, 5 выполнены с угловыми продольными срезами, направленными противополож- но у каждой парной шины. Причем угол между одной стороной 8 шины 5 и линией 9 среза составляет 25-35, а угол щ между другой стороной 10 шины 5 и линией 9 среза составляет 145-155

Выступ диэлектриков 6 и 7 на расстоянии принимается из расчета надежной защиты от межфазного короткого замыкв 15 ния шин 2, 4 и 3, 5. При этом фаза, поданная на внешнюю шину 2, переходит на внутреннюю шину 5 через соединения в точках А. Аналогично вторая фаза проходит через шины 4,3 и тощи Б. 20

Изменение расположения фазы уменьшает индуктивность токопровода на величину, которая определяется исходя из его конструктивных особенностей.

Расстояние 3 яВляется защитной зоной 25 для диэлектрика 6 и 7 в период выполнения сварочных работ в точках А и В .

Угол среза торца шин обеспечивает нужную длину прикасания к другой шине без увеличения переходного электричвского 30 сопротивления.

Использование предлагаемого устройст ва, по сравнению с известными, обеспечивает удобство соединения парньж шии, ВЫПОЛНЕНИЫХ ИЗ УГОЛКОВ ИЛН ПОЛОСЫу С 35

72

4 помощью сварки без нарушения между шинами изоляции и с сохранением общих габаритов шин, сбоку шинопровода . секциями непосредственно иа монтажной площадке и изменение расположения фаз, за счет чего снижается "индуктивность шинопровода в целом.

Формула изо бре тени я

Закрытый трехфазный шино, I содержащий кожух с закрепленными в нем парными шинами разной полярности, межсекционные соединения которых вы- . полнены внаклестку, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью обеспече-ния секционного соединения парных шин разной. полярности, а также повы- шения надежности и упрощения конструкции, торцы парных шин выполнены с угловыми профильными срезами, направленными противоположно у каждой парной шины, причем угол между одной стороной шины и линией среза составляет 25-35, а угол между другой стоо роной шины и линией среза составляет

145-155 о

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Номенклатура изделий заводов

Главэлектромонтаж. М., центральное бюро технической информации, 1969.

2, Патент США М 2372267, кл. 174-99, 1946.

708972

Составителв К. Григорьев реоекеор м. Keaae tagpaa ; Н.Бебурке корректор и. демчек

Заказ 9792/73 Тираж 686 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытый трехфазный шинопровод Закрытый трехфазный шинопровод Закрытый трехфазный шинопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости)

Изобретение относится к электроэнергетике
Наверх