Тяговый привод локомотива

 

Ф сэ „с

1 и с 1я «е с .

Союз Советских

Социалистических

Республик ц797934

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнятельйое к авт..свяд-ву (53)NL. Кл.

В 61 С 9/48 (22) Заввлеио 02. 13.72 (21) 1852639/27-11 с присоединением заявки,%— (23) Ивударствеющб каюта

ЕЕЕР ю «еааи взвбрвтевиВ в втхуеиаВ

Приоритет

Опубликовано 23.01.81, Бюллетень,% 3 (53) УДК631.333..2(088. 8) Дата опубликования описания 30,01,81 (72) АвтоР изббретеяпя

: В. В. Симачев (71) заявитель (54) ГЯГОВЦЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА ни (2).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям передач крутящего момента тяговых электродвигателей подвижного состава.

Известен тяговый привод локомотива с опорно-осевым годвейиванием тягового

5 электродвигателя, в котором тяговый электродвигатель с одной стороны установлен с помощью иодшипников на .-:. ось колесной пары, с другой — подвешен к раме тележки, а кожух редуктора . жестко связан с корпусом,электродвигателя 11).

Чедостатком привода с опорно-осевым подвешиванием тягового электродвигателя является увеличенный вес неподрессоренных частей локомотива..

Известен тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, закрепленный на раме тележки, редуктор, корпус которого опирается через подшипники на ось колесной пары, и:заключенные в нем ведущую и ведомую шестер2

В атом приводе вследствие опорнорамного подвешивания тягового электродвигателя уменьшен вес неподрессоренных частей локомотива, однако для компенса4ч ции относительных перемещений колесной пары и рамы тележки необходимо наличие упругих муфт, усложняющих конструкцию привода, сникающих его надежность и долговечность.

Бель изобретения — повышение надежности и долговечности привода.

Указанная цель достигается тем, что в тяговом приводе локомотива, содержа-i щем тяговый электродвигатель, закрепленный на раме тележки, редуктор, корпус которого опирается через подшипники на ось колесной пары, и заключенные в нем ведущую и ведомую шестерни, корпус редуктора соединен через подшипники с опорами, установленными на корпусе тягового электродвигатели, который закреплен на раме тележки nog1 средством упругих подвесок, 797934

На фиг. 1 схематически изображен привод, общий вид, на фиг 2 — вид п„ивода в плане с разрезом редуктора; на . фиг. 3 — зацепление ведущей шестерни с ведомой.

Тяговый привод локомотива содержит . тяговый электродвигатель 1, который .закреплен на раме тележки 2 посредством упругих подвесок 3 и 4. Редуктор сос- 0 тоит из корпуса 5, внутри которого расположены ведомая шестерня 6, закреп,ленная на оси. колесной пары 7, и ведущая шестерня 8, установленная на валу 9 ,якоря тягового электродвигателя. Корпус

5 редуктора с одной стороны опирается через подшипника 10 на ось колесной пары, а с другой стороны через подшипники ll — на опоры 12, установленные на корпусе тягового электродвигателя. Одна из . опор 12 имеет вырез, предназначенный для размещения и возможно.сти перемещения в нем при обкатывании зубчатого венца ведомой шестерни 6.

Крутящий момент от тягового электродвигателя 1, редуцируясь в редукторе, передается на ось колесной пары, Силы, действующие в процессе двиС жения локомотива на колесйую 1пару, вос° принимаются корпусом 5 редуктора, под- З щипчиками 10 и 11, опорами 12, закрепленными на корпусе тягового электро. двигателя, и передаются черЪз упругие подвески 3 и 4 на раму тележки.

Таким образом, благодаря упругому подвешиванию тягового электродвигателя и опиранию корпуса редуктора через подшипники на ось колесной пары и на опоры электродвигателя устраняется необходимость наличия в приводе упругих компенсационных муфт, что повышает его надежность и долговечность.

Фор,мула изобретения

Тяговый привод локомотива, содержащий тяговый электродвигатель, закрепленный на раме тележки, редуктор, корпус которого опирается через подшипники на ось колесной пары, и заключенный в нем ведущую и ведомую шестерни, î т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности привода, корпус редуктора соединен через подшипники с опорами, установленными на корпу- .. се тягового электродвигателя, который закреплен на раме тележки посредством упругих подвесок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 171422, кл. В 61 С 9/38, 1963.

2. Барский И, Р. и др. Электропоезд

ЭР1. Я;, Трансжелдориздат, 1959, с. 23, рис. 15.

797934

71 7

Составитель И. Барков

Редактор С. Патрушева Техред Н. Граб

Заказ 9912/18 Тираж 562, ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ул. Проектная, 4

Корректор, Н. Швыдкая

Подписное

Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива Тяговый привод локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроприводу рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспортному средству и касается конструкции сочленения колесных пар и колесно-моторных блоков с рамой тележки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается тяговых редукторов транспортных средств, моторных вагонов и локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, маневровым, а также промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для подвеcки тяговых электродвигателей к рамам тележек локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции группового привода двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях приводов для передачи крутящего момента от электродвигателя к колесной паре локомотива

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговому приводу локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к смазке моторно-осевых подшипников (МОП) тягового привода локомотива

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, а конкретно к системам передач для локомотивов с двигателями, имеющими рамное подвешивание, и механизмов передачи тяги
Наверх