Патент ссср 80241

Авторы патента:


 

Класс 42п, 6.„

Л= 80241

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С. В. Земля, f

ПРИБОР ДЛЯ НАГЛЯДНОЙ ПРОВЕРКИ РАСЧЕТОВ

ПО МАНЕВРИРОВАНИЮ КОРАБЛЕЙ

Заявлено 19 января 1948 г. за _#_o 379192 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков» ле !7 за 1964 г.

Известны приборы для наглядной проверки расчетов по маневрированию кораблей, предназначенные в качестве наглядного учебного пособия при подготовке офицерского состава по вопросам маневрирования. Эти приборы не позволяют проверять расчеты, связанные с маневрированием при постановке дымовых завес.

Предложенный прибор позволяет проверять расчеты по маневрированию при постановке дымовых завес на море и видеть взаиморасположение кораблей в различные моменты дымомаскировки при полном соблюдении масштабов скоростей и расстояний.

На фиг. 1 — 4 изображен прибор для наглядной проверки расчетов по маневрированию кораблей.

Модель прибора представляет собой плоскость длиною 1800 лтм и шириною 600 мм, на которую наклеена миллиметровая бумага. Задняя сторона плоскости под прямым углом соединена с другой (вертикальной) плоскостью, ширина которой 600 мм и высота 150 мм. Вторая плоскость представляет собой фоп, на котором изображена поверхность моря и горизонт.

У передней и задней стороны прибора прикреплены два бруска 1 и 2 (фиг. 2) длиною 600 мм, шириною 50 лл и высотою 80 мм каждый.

Задний брусок съемный. Концы брусков на высоте 60 мм соединены стальными штоками 3 и 4 (фиг. 1). На штоки 8 и 4 надеваются три пары колодок 5, б; 7, 8; 9, 10. Каждая пара колодок, в свою очередь соединена тремя парами стальных штоков 11, 12; 18, 14; 15, lб. На каждую пару этих штоков надеваются три каретки 17, 18, 19. Диаметр каждой каретки 80 мм, толщина 15 мм. Плоскость каждой каретки имеет градусные деления. В центре каждой каретки имеется ось, высотою 15 мм и диаметром 5 мм. На оси кареток 17, 19 под прямым уг¹ 80241 лом надеваются при помощи втулок стальные линейки 20, 21 с сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Эти линейки могут вращаться вокруг своей оси; вдоль линеек могут перемещаться силуэты кораблей, длина которых 15 мм.

Конструкция, связанная с каретками 17 и 19, позволяет наглядно проверять расчеты по маневрированию кораблей. Для проверки расчетов по маневрированию при постановке дымовых завес служит конструкция, связанная с кареткой 18. На ось каретки 18 с помощью втулок под прямым углом надеваются стальные линейки 22 и 28, на которых также нанесены сантиметровые и миллиметровые деления; втулка линейки 22 надевается на ось каретки, а втулка линейки 28 — на втулку линейки 22, которая предназначена для фиксации курсов кораблязавесчика. Ли нейка 28 служит для фиксации направления ветра. На эту линейку надевается движок 24 длиною 10 мм, в центре которого, имеется ось высотою 10 мм. На ось насаживается линейка 25 с сантиметровыми и миллиметровыми делениями. Другим своим концом линейка 25 свободно лежит на линейке 22. Расстояние от а до б по линейке 2б характеризует относительный (кажущийся) ветер, иными словами, длину. дымовои завесы в каждый момент ее постановки.

На переднем бруске прибора помещается колодка 2б, в центре которой имеется ось высотою 10 мм. На эту ось насажена стальная линейка 27 с сантиметровыми и миллиметровыми делениями длиною

1700 мм, которая другим своим концом свободно лежит на заднем бруске прибора. Колодка 2б может перемещаться по угольнику 28. Назначение этого блока устанавливать маневрирующие корабли в начальный момент и проверять их взаиморасположение в процессе маневрирования.

Весь прибор устанавливается на подставке, изображенной на фиг.

2. Все перестановки объектов при наглядной проверке расчетов по маневрированию производятся вручную.

Предмет изооретения

Прибор для наглядной проверки расчетов по маневрированию кораблей, выполненный в виде стола, на котором помещены передвижные каретки, представляющие начальные положения кораблей с укрепленными на каждый из них линейками, вдоль которых могут перемещаться макеты кораблей, отлич а ющийс я тем, что для получения возможности проверки расчетов, связанных с маневрированием при постановке дымовых завес, применена еще одна каретка, представляющая начальное положение корабля-завесчика, которая снабжена дополнительно двумя поворотными линейками, из которых одну устанавливают по направлению ветра, а вторую одним концом перемещают вдоль первой линейки на величину, соответствующую скорости ветра, а второй конец совмещают с положением корабля-завесчика так, что линейка представляет собой положение дымовой завесы. № 80241

Корректор О. Б. Тюрина

Редактор Н. С. Коган

Техред Л. К. Ткаченко

Типография, пр. Сапунова, 2

Подп. к печ. 18/VII — 64 г. Формат бум, 70X108

Заказ 1548/11 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4.

Патент ссср 80241 Патент ссср 80241 Патент ссср 80241 Патент ссср 80241 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способу определения геометрических параметров опорно-поворотных устройств (ОПУ) телескопов различных типов монтировок с различным количеством исполнительных осей (осей вращения)

Изобретение относится к тренажерной технике и предназначено для обучения, тренировки и повышения квалификации судоводителей

Изобретение относится к судостроению и касается создания транспортно-тренинговых судов для морского профессионального образования

Изобретение относится к области тренажных средств для подготовки космонавтов к действиям после посадки космического аппарата на водную поверхность, к средствам для имитации волнения моря при проведении исследований и испытаний в моделируемых условиях

Изобретение относится к тренажерным средствам и направлено на обеспечение возможности тренировки лоцмана на борту судна, снабженного средствами для динамического позиционирования

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для выработки навыков обслуживания корабельных систем

Изобретение относится к тренажеростроению, в частности корабельным тренажерам, и может быть использовано для подготовки экипажей кораблей

Изобретение относится к тренажеростроению и может быть использовано для подготовки операторов гидроакустических комплексов (ГАК)
Наверх