Устройство для автоматического управления транспортерами

 

№ 8062S

Класс 2!с, 58аа

81е, 5

СССР аПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f)fi l pi ° ° Я

1 ч i (Ц1 к!1 ° б

33 1.. i i4i;.,i .. 1

Лаборатория автоматики Всесоюзного научно-исслед1вате скоко угольного института

"ЮЮ- э,Г

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТЕРАМИ

Заявлено 20 ноября 1948 года в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР за ¹ 387662

Опубликовано 28 февраля 1950 года

Известные устройства для автома тического управления транспортерами, основанные на применении магнитных пускателей и рсле, не ооеспечивают -ащиты от механических повреждений конвейеров, что особенно опасно в условиях подземной работы транспортеров. В известных схемах управления все пускатели остаются вкл1оченными и приводы конвейеров продолжают работать, так как оператор не извещается о нарастающей аварии.

В предлагаемом устройстве этот недостаток устраняется тем, что с валом натяжного барабана конвейера соединяется прибор автоматического управления, составленный из оди генератора и реле, контакты которого воздействуют на цепи катушек магнитных пускате лей.

На фиг. 1 приведена схема прибора автоматического управления; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Прибор автоматического управле ния состоит из двух основных частей: простейшего генератора однофазного тока мощностью в несколько вольт-ампер и реле. При вращении индуктора 1 генератора, выполненного в виде постояного магнита, в якоре 2 генератора индуктируется ток, который питает обмотку электромагнитного реле т. Реле своими контактами 4 производит зaìûêàíèå цепи управления магнитного пускателя. Реле срабатывает при такой скорости генератора, которая соот ветствует нормальной скорости движения рабочего органа транспортера или достаточно близкой к ней.

Индуктор генератора приводится во вращении от натяжного барабана транспортера. Прибор автоматического управления не меет скользящих электрических контактов и ле"ко выполняется взрывобезопасным.

Управление транспортерами производится следующим образом. Оператор путем нажатия кнопки «ход» (фиг. 2) пускает конечный транспортер, с которого выгружается транспортируемый материал. Дальнейший последовательный пуск в работу всех остальных транспортеров, производящих подачу материала на конечный транспортер, происходит

489, Жс 80629

Фиг. 1., автоматически,в зависимости от скорости движения рабочего органа транспортера (ленты, цепи), Питание двигателей 1, 2 и 8 транспортеров электроэнергией происходит по одной магистральной ли нии через магнитные пускатели Л1, Л2, ЛЗ обычного типа.

Цепь контакторной катушки К1 пускателя первого (конечного) транспортера замыкается кнопкой

«ход» или концевым выключателем, " а цепи контакторных катушек К2, IQ всех остальных пускателей замыкаются и размыкаются приборами

ПАУ автоматического управления

Эти ппиборы не только производят включение транспортера при пуске, 1QA6C но также и контролируют его работу. Они прекращают подачу материала на транспортер в случае его остановки, например, вследствие пе регрузки, аварии с двигателем или приводом, из-за перерыва в питании двигателя энергией, в случае проскальзывания или обрыва ленты, цепи и по другим причинам. Нормально все транспортеры останавливаются при размыкании цепи управления первого пускателя.

Для каждого транспортера имеется переключатель соответственно В2, В8, при,помощи которого прибор .автоматического управления может быть отключен и управление переведено на неавтоматическое.

Схема дополнена сигнализацией лампами С1, С2, С8, при помощи которой оператор предупреждает о пуске транспортеров и получает автоматический обратный сигнал о том, что .пуск всех транспортеров закончен.

На пульт оператора могут быть выведены сигналы, контролирующие работу каждого транспортера в отдельности; в этом случае на линии должны быть предусмотрены дополнительные провода, идущие от каждого прибора автоматического управления.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления транспортерами с ис-пользованием магнитных пускателей и реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения последовательного запуска конвейеров и их защиты от аварий при механических и электрических повреждениях, с ва лом натяжного барабана конвейера связан прибор автоматического управления, выполненный в .виде одно фазного генератора и реле, обмотки которого питаются от указанного генератора, а контакты включены в цепи катушек магнитных пускателей.

Устройство для автоматического управления транспортерами Устройство для автоматического управления транспортерами Устройство для автоматического управления транспортерами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно, к цепным конвейерам с прерывистым движением тягового органа

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к электроприводам конвейерных систем и используется в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горной промышленности, может быть использовано в скребковых конвейерах очистных механизированных комплексов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в конвейерах большой протяженности

Изобретение относится к транспортирующим устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию для горной промышленности, а именно к забойным приводам скребковых конвейеров
Наверх