Патент ссср 83662

 

Класс 5с, 1„ № 83662

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МАШИНА ДЛЯ ПОГРУЗКИ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ СИЛОЙ

ВЗРЫВА

Заявлено 22 октября 1943 г. за М 131-43у332594 в Народный комиссариат угольной про ышленностп СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений ii товарных знаков> Хо 21 за 1964 г.

Машина предназначена для погрузки при прохождении горизонтальных и наклонных (при малом угле падения) откаточных горных выработок в породах, требующих применения взрывчатых веществ.

Идея машины заключается в использовании энергии взрывчатого вещества для навалки оторванной и раздробленной породы на приемную часть машины с последующей погрузкой ее в вагонетки.

Устройство предложенной машины схематично показано на фиг. 1, 2и3.

Машина состоит из следующих основных частей: приемной части— платформы для приема оторванной породы, забирающего аппарата, пластинчатого транспортера-питателя, механизма, поглощающего энергию удара, редуктора и трансмиссий машины; электродвигателя, гусеничного хода машины, основной опорной рамы и погрузочного транспортера.

Приемная часть машины представляет собой наклоненную в сторону забоя металлическую платформу желобообразной формы, состоящую из внутренних основных железных листов 1 и съемных 2, дающих возможность менять ширину приемной части в зависимости от ширины выработки, а также для удобства переброски машины. В середине, вдоль длинной оси машины, имеется окно для помещения пластинчатого питателя. Платформа опирается на подвижную раму, состоящую из двух массивных, вертикально расположенных металлических листов.

Боковые листы 3 опорной рамы скрепляются между собой профилированными балками 4, образуя коробчатую раму. Передняя часть подвижной рамы снабжена хомутами 5, с помощью которых она шарнирно соединена с передней частью забирающего аппарата с помощью валиков 6. Одновременно эта часть опорной рамы с помощью хомутов касается почвы выработки. раким ооразом, опорнan рама вместе с приемной платформой iiioжет поворачиваться по направлению действия силы. что обеспечивает опускание приемной:асти. Задняя часть опорной рамы оканчивается выступами 7, проходящими между балок основной опорной рамы. При повороте рамы с платформой на предельный угол в конце удара эти выступы касаются почвы башмаками 8, что дает возможность значительно,меньши ь переда г ударной нагрузки,ra машину.

К задней части подвижной рамы приемной платформы прикреплены сегменты из балок коробчатого железа 9 механизма, поглощающего энергию удара падающей породы.

Забирающий аппарат машины расположен в передней части и служит для уборки породы с почвы выработки, упавшей между вновь образовавшейся стенкой забоя и машиной. Он состоит из массивного корпуса 10, снабженного пазами 11, для помещения в них шарнирных цепей 12 с захватывающими зубками 18. Цепи приводятся во вращение звездочками 14, сидящими на общем валу 15. Передняя часть забирающего аппарата снабжена зубьями 16 для внедрения в разрыхленную породу, опирается на почву, а задняя прикреплена к основной опорной раме машины.

В средней части приемной платформы, вдоль длинной оси машины. расположен пластин:атый транспортер-питатель 17 с чешуйчатыми металлическими пластинками. Пластинчатый транспортер имеет две скорости движения: как транспортер — 0,85 л/сек и как питатель погрузочного транспортера — 0,037 я/сею при разгрузке наваленного на платФорму материала. Переключение ",а работу транспортера как питателя осуществляется с помощью муфты, сидящей на валу 18 приводных звездочек.

Поглощение удара, падающего nа приемну о платформу материала, осуществляется специальным приспосоолением, основанным па принципе поглощения энергии удара и преобразовании ее в работу силы трения и состоящим из двух пружин 19, укрепленных в основной раме машины с помощью башмаков 20, сферической пяты 21, опирающейся на пружины поглощающего аппарата.

Редуктор машины состоит из пяти пар цилиндрических шестерен: шестерни 22, моторной шестерни 28, малой шестерни 24, находящейся в зацеплении с большой шестерней 25, малой шестерни 26, находяшейся в зацеплении с большой шестерней 27, шестерни 28 на валу звездочек гусеничного хода.

Рабочий ход машины осуществляется от вала 29 через шестерни

80 и 81. Рабочий и маневровый ходы осуществляются путем включения кулачковой муфты 82 с шестерней 81 или 28. Трансмиссия забирающего аппарата состоит из конической шестерни 88, находящейся в зацеплении с шестерней 84, сидящей на трансмиссионном валу.

На противоположном конце трансмиссионного вала находится коническая шестерня 85, находящаяся в зацеплении с конической шестерней 86, сидящей на валу приводных звездочек цепей забирающего аппарата.

Передача движения пластинчатому тра спортеру осуществляется от вала 87 через цепную передачу 88, имеющую шаг и передаточное число. Передача движения погрузочному транспортеру осуществляется от вала 87 через косозубчатые шестерни 89 и 40, малой конической шестерни 41, шестерни 42, сидящей на горизонтальном валу 48 приводного барабана погрузочного транспортера.

Основная опорная рама 44 состоит из четырех балок коробчатого железа и служит для крепления на ней корпуса забирающего аппарата, подвижной рамы загрузочной платформы и поглощающего удар приспособления. Для уменьшения передачи вредной вибрирующей нагрузки редуктор, электродвигатель и механизм погрузочного транспортера установлены на обособленной раме 45 и двух швеллерных балок ¹ 12, прикрепленных также к валам опорных роликов гусеничного хода.

Транспортер состоит из опорной рамы, роликов грузовой 46 и холостой 47 ветвей, резиновой ленты, армированной стальными пластинами и приспособлениями для опускания транспортера к почве во избе>канне повреждения кусками породы при палении и поворотным устройством

48 для увеличения фронта погрузки.

Механизм поворота транспортера в вертикальной плоскости состоит из рамы 49 уголкового железа, которая шарнирно соединена с рамой транспортера и поперечной штангой, ил еющей винтовую пару. Опускание транспортера осуществляется путем вращения винта 50, ввинчиваемого в гайку 51. Поворот в горизонтальной плоскости на угол 17 в одну и другую стороны осуществляется вокруг вертикальной оси.

Машина располагается у самого обуренного и заряженного забоя выработки, при этом погрузочный транспортер, во избежание его повреждения, опущен к почве, как указaíî па чертеже. Затем производится паленке и оторванная порода падает на приемную платформу машины, которая под действием удара падающей породы поворачивается по направлению действия силы удара. Вследствие этого через опорную пяту сжимаются пружины 19, под действием которых опускаются штоки 52, а следовательно, поворачиваются рычаги 58 и 54 и тормозные колодки 55 прижимаются к сегментам на раме приемной платформы машины. Тормозные колодки, прижимаясь к сегментам, тормозят поворачивание рамы приемной платформы машины.

Для ослабления ударной нагрузки на машину паление производится в три приема. Оторванная порода первых врубовых шпуров падает непосредственно на поверхность прие.аной платформы машины, следующие за этим отбойные шпуры валят породу на уже имеющийся слой породы. При дальнейшем опускании приемной платформы башмаки рамы касаются почвы выработки, что в значительной мере дает возможность избегать больших ударных нагрузок на раму механизма машины.

После паления и загрузки приемной платформы оторванной породой погрузочный транспортер поднимается и приводится в нормальное для погрузки положение. Затем включаются разгрузочный транспортер и пластинчатый транспортер-питатель, который подает породу ца погрузочпый транспортер и далее в вагонетки.

По окончании разгрузки приемной платформы включаются цепи забирающего аппарата, а также высокая скорость пластинчатого транспортера, после чего машине сообщается передняя рабочая скорость.

Предмет изобретен и я

Машина для погрузки полезных ископаемых силой взрыва при отпалке с использованием наклонной плоскости, отличающаяся тем, что наклонная плоскость выполнена более широкой, чем забирающий транспортер, и располо>кена под углом к нему. № 83662

///г 3

Редактор H. Г. Копылова Тсхред A. А. Камышиикова Корректор О. И. Попова

Поди. в печать 10.1Х.1964 г.

Заказ 1956/9 Тираж 200 Формат бум. 70Х80 / с, Объем 0,44 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Патент ссср 83662 Патент ссср 83662 Патент ссср 83662 Патент ссср 83662 Патент ссср 83662 Патент ссср 83662 

 

Похожие патенты:
Наверх