Ротор асинхронного двигателя

 

№ 84142

Класс 2)dР, 20 ссср

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Д Имас

РОТОР АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 28 сентября 1949 т. за М 404894 в Гостехннну СССР

Для улучшения пусковых характеристик асинхронных двигателей короткозамкнутые роторы выполняются с обмоткой в виде двойной беличьей клетки. Существенное изменение тсхнологпн изготовления этих обмоток в виде беличьих клеток, выполняемых путем заливки пазов алюминием, может изменить токораспределенпе в роторе. Это приводит к большому разнобою в характеристиках однотипных двигателей.

Двойные роторные клетки в асинхронных двигателях обычно выполи я 1о т с я T B K H M o 6 р 3 3 о м, 9 To од н а 113 o o ill o T 0 14 (H B p i ж н а я ) и м с с т в ы соко с активное и малое индуктивное сопротивление и выполняет роль пусковой клетки, тогда как вторая (внутренняя) обмотка нмсст малое активное сопротивление и выполняет роль рабочей клетки.

Высокое активное сопротивление наружной пусковой клетки определяет собой относительно низкое значение пускового тока, обусловливающее се параметры. Внутренняя рабочая клетка обычно определяет собой значение суммарного пускового тока.

Для уменьшения пусковых токов и повышения крутя1цих моментов предлагается короткозамыкающими кольцами снабжать лишь наружную клетку, а цепь внутренней клетки замыкать через проводящий ток материал, которым заполняют узкис щели между пазами, и через короткозамыкаюгцее кольцо наружной клетки. По другому варианту внутренняя клетка снабжается разрезанными в трех местах короткозамыкающими кольцами.

На фиг. 1 показана конфигурация паза ротора; на фиг. 2 — схема расположения короткозамыкаю1цих колец рабочей клетки на торце ротора; на фиг. 3 — развертка этой клетки; на фнг. 4 — вариант ротора с одчим короткозамыкающим кольцом.

На фиг. 1 дано сечение ротора с двойной клеткой, обычно применяемого в асинхронных двигателях. Здесь 4 — стержень наружной (пусковой) клетки, 5 — стержень внутренней (рабочей) кЛетки и 6 — узкая щель, заполненная проводящим ток матсриалом, соединяющим наружную li внутреннюю клетки. № 84142

Увеличение пускового момента электродвигателя достигается тем, что в момент пуска двигателя рабочая клетка автоматически частично или полностью выключается, а пусковой режим в основном определяется только параметрами наружной пусковой клетки.

Для получения такого эффекта при конфигурации сечения пазов, по казанной на фиг. 1, пусковая и рабочая клетки снабжаются раздсльнымн короткозамыкающими кольцами 7 и 1. Короткозамыкающес кольцо 1 рабочей клетки (внутренней) имеет по три симметрично расположенных разреза 2 с каждой стороны ротора, причем разрезы этн смещены на одном кольце ротора по отношению к другому на / шага между разрсзамп (фиг. 2 и 3).

В случае применения ротора, залитого алюминием, ток внутренней клетки замыкается от стержня к стержню и от одного сегмента кольца к другому, минуя разрезы колец по железу, как это схематически представлено па фиг. 2. Так как при пуске частота тока в роторе равна частоте тока питающей сети, то сопротивление пути тока (чсрез железо) довольно велико, хотя и не имеет значений, близких к бесконечности.

Вследствие указанпого активное сопротивление роторной клетки в целом возрастаст, что приводит к соответствующим изменениям величины нуcKoBoI тока II момента.

Возможно осуществить обмотку ротора таким образом, чтобы короткозамыкающсс кольцо 8 наружной клетки было рассчитано на полный рабочий ток ротора, а внутренняя (рабочая) клетка исполнялась без короткозамыкающих колец, как это показано на фиг. 4.

Предмет изобретения

1. Ротор асинхронного двигателя с двойной беличьей клеткой, выполненной путем заливки пазов алюминием, отличающийся тем, что, с целью улучшения пусковой характеристики двигателя, короткозаMbIKBIoIlIèìè кольцами снабжена лишь наружная клетка, а цепь внутренней (рабочей) клетки замыкается через электропроводящее заполнение узких щелей между пазами, в которых расположены проводники обеих клеток, и через короткозамыкаюгцие кольца наружной клетки.

2. Видоизменение ротора по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения пускового момента, внутренняя клетка снабжена разрезанными в трех местах короткозамыкающими кольцами.

Ротор асинхронного двигателя Ротор асинхронного двигателя Ротор асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к области электромашиностроения и применимо преимущественно при проектировании генераторов, предназначенных для питания скважинного прибора забойной телеметрической системы в процессе бурения

Изобретение относится к области электротехники, а именно асинхронным электродвигателям с короткозамкнутой обмоткой ротора

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано в системах электромеханического преобразования энергии, а именно в асинхронных короткозамкнутых машинах
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке и изготовлении электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к конструкции роторов асинхронных эл
Наверх