Установка для испытания на износ шарнирных соединений гусеничных лент

 

М 8ЯЮ

Класс 421, 29ааа

СССР Г

-.. 1 У

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

РСЕ6ЯЖН

ДВтбнтмд ТНННМСН36

БМЯИЩКД

Н. Ф. Вержбицкий

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ НА ИЗНОС

ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ГУСЕНИЧНЫХ ЛЕНТ

Заявлено 17 мая 1949 г. за М 397484 в Гостехнику СССР

Предметом изобретения является установка для испытания на износ шарнирных соединений гусеничных лент с применением механизмов для изменения натяжения их ветвей и регулирования расстояния между валами.

Обычно гусеницы и их элементы испытываются в процессе пробега при так называемых дорожных или полевых испытаниях.

Предлагаемая установка имеет то отличие, что, с целью проведения испытаний шарнирных соединений гусеничных лент на износоустойчивость в заводских условиях, она выполнена в виде уcTBYOBëåííûõ в подшипниках двух параллельных валов, несущих для установки испытуемых гусеничных лент две пары звездочек, одна из которых соединена с ведущим валом посредством механизма натяжения ветвей, при этом, с целью приближения условий испытаний к естественным, установка заключена в кожух, в который засыпан песок.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема установки; на фиг. 2— вид установки по сечению А-А.

Электродвигатель приводит во вращение вал 1, на котором на шпонке посажена звездочка 4 и свободно — звездочка 5. На верхнем валу 2 на шпонках посажены две другие звездочки 4 и 5, Вал 2 имеет возможность при помощи механизмов 3 натяжения перемещаться в вертикальном положении, создавая необходимое предваригельно натяжение гусениц 7 и 8, надеваемых на звездочки. Перемещение осуществляется при помощи винтов и неподвижных гаек.

На нижнем валу 1 на шпонке посажена муфта 6, соединяющаяся при помощи крестовин и пружин со второй муфтой 6, составляющей одно целое со ступицей звездочки 6. Эта муфта 6 представляет собой

<:закручивающий» механизм, создающий в желаемых пределах постоянную нагрузку между цепью и звездочкой.

Этот механизм может иметь самые различные конструктивные оформления: или в виде поджимаемых пружин, как изображено на фиг. 2, или в виде муфт с гидравлическим 11 пневматическим механизмом. № 85109

Благодаря, сжатию пружин муфты 6 производится нагрузка на звездочки. Величина загрузки устанавливается тарировкой пружин.

При направлении вращения в сторону, указанную стрелкой, звездочки б и 5 будут ведущими, так как направление крутящего момента будет совпадать с направлением вращения. Звездочки 4 и 4 будут ведомыми.

Механизм валов и звездочек заключен в раздвижной кожух 9, плотно закрывающийся от выбрасывания песка 10, насыпаемого в нижнюю часть кожуха. При вращении цепи песок будет разбрасываться, создавая абразивную среду вокруг гусениц, Благодаря достигнутой при помощи «закручивающего» механизма желаемой нагрузки на шарниры гусеницы и зубья звездочек от электродвигателя будет требоваться мощность только на преодоление сопротивления трения в гусеницах и звездочках.

Предмет изобретения

1. Установка для испытания на износ шарнирных соединений гусеничных лент с применением механизмов для изменения натяжения их ветвей и регулирования расстояния между валами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью проведения испытаний шарнирных соединений гусеничных лент на износоустойчивость .в заводских условиях, она выполнена в виде установленных в подшипниках двух параллельны.: валов, несущих для установки испытуемых гусеничных лент две пары звездочек, одна из которых соединена с ведущим валом посредством механизма натяжения ветвей, 2. Установка по п. 1, отли чаю щ а яся тем, что, с целью приближения условий испытаний к естественным, установка заключена в кожух, в который засыпан песок. № 85109

Корректор Е. Л. Коган

Техред А. Л. Резник

Редактор С. И. Зотов

Объем 0,26 пзд. л.

Цена б коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Подп. к печ. 30/1 — б2 r. Формат бум. 70 108 /ы

Зак. 148/2 Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/б

Установка для испытания на износ шарнирных соединений гусеничных лент Установка для испытания на износ шарнирных соединений гусеничных лент Установка для испытания на износ шарнирных соединений гусеничных лент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх