Многофазный синхронный двигатель

 

ЛЪ 8э19

Класс 21с1-", 16 ссср ,(»; Ф -.- . фф,+pI4+

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О. А. Маевский

МНОГОФАЗНЫЙ СИНХРОННЫЙ ДВИГА1 ЕЛЪ

:)())1в. !(.1)о 4»н»ар» ?9 19 г. за с 389727 () Госте):и)и;у ССС)

ИЗООр "I PII I!(> ОТ110ситсс! К МНОГО фЯЗИ1>1М CII? I Xp011?11>! >I,див гсl ТЕЛ)IМ двумя «(шиеитри-)ески расположенными роторами, из которы. < ),ромежу.!очиый выполиеи и виде двойного магнитного колеса, а внутреш!ий имеет короткозямкиугую обмотку и служит для привода рабочего валя.

1 нутре!ш „и ротор с его системой возбуждения образует электро 1111I3ìè:ескую (и?!ду«1?ио!И)у!О) муфту, изменением тока «озбуждеиия которой можно регулировать скорость ротора.

С ие)!ь!о увеличеиия диапазона регулирования путем снижения иижиеЙ 1 Раиипь1 диаиазоиа ДО мини 1с! !ьио!! с«ОРОстll, ОН1)едес11»смой оирокидываннним моментом, в предлагаемом двигателе, согласиоизобИСTPH 1110, РЯДОМ С ВЬИИЕ>> К?)ЗЯ ИНЫМ МагHIITIII>I I>I 1 ОЛРСОМ СТЯИОВ 1(>И МИОгофази!!Й статор, и расточку которого в);одвт часть виутреш!его р<ггора с короткозямкиут<)й обмоткой.

I1o сравиешио (. каскадным соедиисиис)! дву.; асин. роииы). мании, котор!1. < два статора воздействуют иа обнши удлиненный коротко)с!МКИМТ).I) РОТОР, ПРЕДЛЯГаЕМЫй ДВИГ3 ГЕ.;И, ИМЕЕТ СВОИМ ПРЕИМУИ!ЕСтI)I>ic0IoI É коз(!)(!)И)?иеит )IOIHHocTH, OcTHI 3P. >II>IЙ 3 1 IcT иеpcB036 > ?«в (I!i!>l СИИXPOHHOII МсlИИИ!Ы.

06, Iс>сз и ври. сlсч!еиия IIo+06?I01I систем1>1 pcl xли роваиия с«01)ости

)асиростраияется иа приводы с вентиляторным моме !том соиротивлсния, иаг!ример иа возду.(одувки, турбокомирессоры и т. и.

1!3) ф!)г. t иредлягяемыи двигатель изображен в иродол?и!ом разр;,е; ия фиг, 2 показана ирин?!и!1!!Яльи(11! схсх13 автомат)1!ес.кого регул)1роваиия возбуждеиия., )вигатег!! Имеет два статора и удл!шениый короткозямкиутый ротОР..1ЕВЫй СтатОР ДВИГатЕЛЯ СОВ)!ЕСТИО С Г!ЕВО!1 с!ЯСТЬ!О РОтОРЯ 5 ИРЕД(тавляет собой обычный Bcllll_#_poHHhllI двигатель. Внутри llp380! (статоI 1 с иесуи)е!.и тpp :фа и! >-10 061vIQTI)

C0 СТÇT01)0:(I ) Oáp с) 3> СТ 001>IЧНЫИ CII I«>pOII I Il>I II;?13111 3TP.1ь, Би >>Т1)си и ив

i и. !> I(Top c 06)>IOT«OII б 1)озб(ждает в pOTOp() 3.,1.с. 1 як !(;1« lllc, 13 H()¹ 85l 99 люсов працОц 4jjg ôòOpHOI(Оомотеи двп! ятеля, леВОи cTBTopH01 Обп(откп и обоих индукторЪЬ одинаковы, то наводимая Внутренним инду«тором э. д . с. и(теет.."ч)аст@ф:.сколь?кения. . Измеу?ляг.вуичину и направление э.д.с., наводимой с правой части ротора, м(ьк((а. .1(олучить изменение скорости двигателя в определенных

:. ределах.

)я (3HHBS(жесткость механических характеристик дВиГятеля 1(ОГ )BI!I«feHfIe тока при перегрузках осуществляется применением авторе гул»тора, ш(тающего обмотки индуктора ).

Тахогенератор 7 (фиг. 2), связанный с рабочим валом ротора 5 двпгател», подает в схему авторегулятора АР напряжение, пропорциональное с орости двигателя и сравниваемое в авторегуляторе с эталонным напряжением, соответствующим требуемой скорости двигателя.

При (есоответствип этик напряжении, авторегулятор изменяет Toк возб c?f(pE IHH HH) Tj)(. f(Hecо I(HQ) «TopB TB l(f(:(I 06p330) f, чтоб(( лить BBgB(ff(i (0 скорость.

ОГI)3(If(le(!He тока двигателя достигается введением В регулятор

;Ipoffop1ffIoH3 if ((oГО то«у няГ(ря?кени(1, сн((мае(!ОГО с Tpa(scgopx(BTOpoff

ТОка 8, 3То няп()я?ке(п(е по достижении тОкОм уcTBHOBëeííOè ВеличГИ(ы, Воздействуя ня регулятор, резко изменяет э.д.с., наводимую 13 ротор так, чтобы cftOI)0(Tlэ ДВ! f Ятел5! быст1)0 си(!?«алась If TQK ь!е f)peBI>II!13.

>. стаповлещ ого значения.

Наличие авто()егуJI5ITopB позВоляет получить От дВИГятеля произвол!,ный:арактер механических хара«теристик.

Iля пуска синхронной части двигателя внешний инду«Тор снабжЯ ется «0,)откоза м «ну T011 Iус«ОВОЙ Обмоткой.

Предмет изобретения ,Многофазный(синхронный двигатель с двумя концентрически расПОЛОЖЕ(П(Ь(М 1(POTOPB If fl, НЗ КОТОРЫХ ПРОМЕ?КУТОЧНЬIЙ ВЫПОЛНЕН В ВИД( двойного магнитного колеса, а внутрепйий имеет короткозамкнутую 06мотку и служит для привода рабочего вала, отличающийся тем. (то, с целью расширения диапазона регулирования скорости, рядом с сишсанной магнитной системой установлен многофазный статор, в расточку которого Входит часть внутреннего ротора с короткозамкнутой обмоткой.

¹ 85199

Фиг 2

Редактор П. Пятушко Техн, ред. A. А. Камышникова Корректор Видонова

Поди. к печ. 9/XI-1960 г. Формат бум 70)(108 1/16 Объем 0,34 п, л.

Тираж 220 Заказ 6г!! 0 Цена 50 коп.; с 1/! 1961 г,— 5 коп, ЦБТ!! при Комитете ио делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР и!осипа, Центр, М. Черкасский пер. д. 2/6

Рор. Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Многофазный синхронный двигатель Многофазный синхронный двигатель Многофазный синхронный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике и представляет собой электротехническое устройство, которое может быть использовано в качестве главного элемента в автономных источниках электрической энергии, поскольку в нем достигается КПД, превышающий в несколько раз значение данного параметра, известных устройств

Изобретение относится к электротехнику а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к гистерезисным электрическим машинам, и может быть использовано в криогенной энергетике и аэрокосмической технике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в автономных системах электрооборудования в качестве источника переменного или постоянного тока (вентильные генераторы постоянного или переменного тока) или в качестве электромеханической части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам, а конкретно к индукторным электродвигателям с переменным магнитным сопротивлением, и может быть использовано в устройствах различного назначения, например в низкоскоростных электроприводах бытового назначения

Двигатель // 2176844
Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям, и может быть использовано при конструировании и эксплуатации двигателей, работающих на зубцовых гармониках магнитного поля

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автономном электрооборудовании в качестве источника постоянного или переменного тока, а именно - вентильных генераторов постоянного или переменного тока, а также в качестве электромагнитной части бесконтактного двигателя постоянного или переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям, и может быть использовано при конструировании малошумных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим двигателям

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах
Наверх