Каскадная асинхронная муфта

 

Класс 21 d, 26;

21 d, 41.

go $g 3Q$

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ каскадной асинхронной муфты.

К патенту Народного комисоариата путей сообщение (НКПС) СССР, заявленному 19 марта 1928 года (ваяв. свид. ¹ 24999).

Действительные изобретатели А. А. Скоморохов и А. Е. Аобко.

О выдаче патента опубликовано 28 февраля 1931 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 28 февраля 1931 года.

Недостаток существующих механических передач у тепловозов, автомобилей и т. и. заключается в необходимости применять коробку скоростей сограниченнымчислом ступеней скорости.

В такой системе переход от одной скорости к другой, связанный с резким изменением числа оборотов, вызывает нежелательные толчки и падение вращающегося момента до нуля, не говоря уже о гремоздкости и надежности самого механизма. Устройство же электрической передачи связано с значительным увеличением потребного веса и места, дороговизной, а также необходимостью иметь как генератор, так и электродвигатели.

Предлагаемая каскадная асинхронная муфта, изображенная на чертеже с частичным разрезом, имеет целью без наличия особого мощного генератора, получить на ведущих осях тепловоза и т. и. нужный вращающий момент и желаемую скорость, с плавным переходом от одного числа оборотов к другому, путем укрепления на валу двигателя внутреннего горения, установленного на тепловозе, индукторного колеса с электромагнитами, питаемыми постоянным током.

На чертеже фиг. 1 и 2 представляют предлагаемую асинхронную муфту в двух проекциях с частичным разрезом.

На валу А служащем продолжением вала первичного двигателя, закпинено индукторное колесо В с электромагнитами, питаемыми постоянным током от небольшого генератора. На этом же валу могут свободно вращаться боковые диски D, опирающиеся на шариковые подшипники Е и поддерживающие связанные кольцами Р, железные сердечники п и т, имеющие первый — на внутренней, а второй — на внешней своих поверхностях по одной трехфазной обмотке Р и g, которые электрически связаны между собой тремя фазными проводами, соединенными с тремя контактными кольцами L, укрепленными на ступице одного из дисков D. Снаружи расположен неподвижный железный сердечник Н, несущий трехфазную обмот-ку k, соответствующую наружной обмотке g сердечника и. Кольцам L, по мере надобности, может приключаться сопротивление для регулировки числа оборотов, а питание катушек электромагнитов. колеса В постоянным током производится помощью колец М. Коническая зубчатка N, связанная с дисками D, сцепляетпоследние помощью промежуточного вала: с ведомым валом.

Передача мощности от вала А к зубчатому колесу N происходит следующим путем. Пока через обмотку вращающее: гася вместе с валом А индукторного колеса В ток не проходит, зубчатка _#_, будет неподвижна. При подводе же к электромагнитам, помощью колец М, постоянного тока, образуется магнитное поле, которое, пересекая обмотку F сердечника и, индиктирует в ней, а следовательно и в соединенной с ней обмотке g, электрический ток. Взаимодействие между полем индукторов и током в обмотке f создаст вращающий момент, направленный в сторону вращения индукторного колеса, а обмотки F u g соединены таким образом, что созданное обмоткой g вращающееся поле будет направлено B противоположную сторону.

Одновременно с включением тока в обмотки индукторов, обмотка К неподвижного сердечника Л замыкается на пусковое сопротивление и появившийся, благодаря наличию вращающегося поля обмотки д и индуктированного этим полем тока в обмотке й, второй вращающий момент будет иметь то же направление, что и момент, созданный полем индукторов и током в обмотке F; в результате получится суммарный вращающий момент, увлекающий сердечники п и т в сторону вращения индукторов, при чем максимальное число оборотов их не превзойдет половины нормального.

Сердечник т. с обмоткой g можно заменить сплошным металлическим кольцом, при чем концы обмотки F ïîìoùüþ колец E присоединяется в этом случае к замкнутой обмотке К. При трогании с места индуктированный в обмотке F индукторным колесом В ток поступает через кольца E в обмотку E сердечника Н, создавая в нем вращающееся поле, направленное в ту же сторону, что и вращение колеса В, которое пересекая металлическое кольцо будет индуктировать в нем токи Фуко и создаст необходимый вращающий момент. Обмотку сердечника Н можно сделать с переключением для .изменения числа полюсов. Таким образом и вэтом случае получатся два вращающих момента, величину которых можно менять, регулируя поток индукторов. Повышение оборотов достигается или выключением обмоток К сердечника и и переключением обмотки Р на кольца с соответственным повыП Г. шением тока возбуждения индуктора„ или же когда обмотка д с сердечником т заменена металлическим кольцом.— переключением обмотки К на вдвое меньшее число полюсов. В этом последнем случае, от совместного действия поля индукторов и поля обмотки й, число обаротов поднимается почти до % нормального, при чем дальнейшее повышение может быть получено замыканием колец L.íàêîpîòêî., выключением обмотки Х и увеличением: тока возбуждения индукторов.

Таким образом, можно изиенять скорость ведомого вала, прибегая дляэтого частью к каскадному соединению обмоток, частью же к использованию пуско ваго сопротивления и изменению тока возбуждения.

Предмет патента.

1. Каскадная асинхронная муфта характеризующаяся тем, что она состоит из следующих частей: а) укрепленного на ведущем валу А индукторного колеса В с электромагнитами, возбуждаемыми постоянным током; б) железных сердечников и и т, поддерживаемых боковыми дисками D, могущими вращаться на валу А и механически связанными с ведомым валом, каковые сердечники и и и. имеют —.первый на внутренней своей поверхности, а второй — на наружной своей поверхности — трехфазные обмотки F и соответственно g, электрически соединенные друг с другом так, что индуктируемый в обмотке F npu вращении индукторного колеса В трехфазный ток создает в обмотке g магнитное поле, вращающееся в сторону, обратную вращению индукторного колеса, в) неподвижного железного сердечника Н с трехфазною обмоткою К, замкнутою накоротко или на реостат с тою целью, чтобы индуктируемый в ней обмоткой g трехфазный ток от взаимодействия с током обмотки g дал момент вращения, совпадающий по направлению с момейтом вращения, создаваемым обмоткою F и индукторным колесом B.

2. Видоизменение охарактеризованной в и. 1 муфты, отличающееся тем, что сердечник т с обмоткою g заменен сплошным металлическим кольцом, а обмотка Р электрически соединена с обмоткою К неподвижного сердечника Н.

Каскадная асинхронная муфта Каскадная асинхронная муфта Каскадная асинхронная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для использования в линиях покрытий, продольной резки и прокатки электропроводных лент для торможения механизмов и устройств поступательного и возвратно-поступательного движения, в испытательных стендах для нагрузки и т.д

Изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в электроприводах систем управления и защиты атомных реакторов

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах

Изобретение относится к электромагнитным муфтам и может быть использовано для спуска механизмов с большими маховыми массами, предохранения от перегрузок, регулирования частоты вращения
Наверх