Сводчатое пространственное покрытие

 

Ма 83217

Класс 37а, 6

373, 7в)

371, 7а;, )

СССР 1 йьй,еаФ юй мМ

a чктне

ОПИСАНИЕ И3ОБРРТ НИД

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. С. Васильков

СВОДЧАТОЕ ЦРОСТРАИСТВЕ((МОЕ БО((;ГЬП(тЕ

Заявг!ено ?8 января 1949 г. за Х 39883 в Г )с cxни!з СССР с п(н(соединен((er<; ваяв!<н ." (е 39587! от 9 мая 1949 г.;i:<аяв((н, е 39с881 от 9 мая 1949 г.

П )e<

32Р2ИСС 32! OГОВЛЕННЫХ С 3H

Соед)(нснис и ростр аиствснных ОлокОВ "

1 (3cp. <, при по. Iощи клипсвидных Вкла .I ll!(. É, а В-(изу прп помоши фасо|п(ых накладок.

F)GpToBIз!с балки пок1)(!тия Выполнс|(ы l: 4)(р;(; OTI !p хl paHHcl пустотелого бруса, три сторопы KQTopol o - склсш|l: р. 2 Нетl;cpTBH cocTo!IT из отдсльиых .èñòîâ, расположенных в ..Pc! 2: раси=,;02(cííÿ д.!афрагм.

i13 (! !;! . 1 iiacopa)Kcl(;! схема попе) с !(IОГО pазрсза свОдчатОГО прОстранствсниог .) покрытия; .».;! фиг. 2 —:;p<),!ол|ГНЫЙ разрез покрытия по

А-А; иа (1)и". 3, 4., 5 и б --- .!pоcTpaHPTBclf .f:!11 блок В сTBfpex НроеКНННх, вид сверху, с (

ta (1)иг. 10 - — поперс и!(.с сечение бортовой балки; и;: фи". 11 — B!fa боотовой балки со стороны свода.

CB07

PipocTp2ficTBetl!f(!

Ни)(епис пояса ферм .акреплены ромб."-;сской решеткой 4 связей.

К В (. р х н и м и 0 я с а ); и 1) и В 2 )) и в а ст с я м ет 3 л л и е с к и Й и l т а м по В а н н ы Й н а0КО 10 1,5 MJ_#_.

Если мс аллическпЙ штампОВанпыЙ настил д толl ко констРа ктиВно

npil I2pHBac(c;< к Всрхпим поясам (bep:H H0Kp< tTпя H 7Ht HpHi peHляется Ic ним при помоши клямср, То Он в пространствеппо((работе покрытия не участвует и работает только на местную нагрузку.

Таким образом, бортовая обвязочная балка покрытия воспринимает. с одной стороны, усилия продольного направления в виде сдвигающих и нормальнь|х сил, с другой стороны, воспринимает усилия поперечного направления В виде поперечных изгибающих моментов, нормальных и поперечных сил поперечного направления.

Интенсивность работы бортовой балки на нормальные силы в прадольном напразлепгп| очень сильно зависит от включения заполнения

ПрОДОЛЬг|1 iХ CTPH И 1!рсдс ЧЬНЫХ ВЕрТИКаЛЫIЫХ СВИЗЕй МЕжду КОЛОННЯМИ В пространс!ую работу покрытия.

В первом случае распор с перекрытия в продольном направлении передается посредством сдвигающих сил через бортовую балку. продольНЬIЕ гКЕ ВЕРТИКВЛЬИЬ!Е СВЯЗИ МЕжДу КОЛОНН ВМП 11. СТЕНОВСС ЗаПОЛНЕНПЕ— на ленточные фундаменты, вызывая в последни (растяжение; бортовая оалка испытывает при этом незначительные растягивающие напряжения в продольном направлении.

Во HTnpoм случае распср с перекрытl!я I! продольном HBIIpHB„ leHitlt целиком воспринимается бортовой балкой, вызывая в ней значительные

РЯСТЯГI|ВВIОЩИЕ НаПРЯ1КЕгlИЯ В ПРОДОЛЬг!ОМ Н",ПР2ВЛЕПИИ, В поперечном направлении бортовая балка передает поперечные изгибающие моменты, нормальные и поперечные силы с покрытия на колонны продольных рядов, которые работают тo bl 0 и поперечном направле1!Пи, а в продольном направлении считаются абсолютно гибкими.

Бортовая балка 11 представляет собой чстырехграннуlo пространственную копструкц|по, трп грани которой состоят из сплошных металлических листов 12 длиной, равной расстоянию мегкду монтажными стыками балки (примерно около 6,0 It). Четвертая боковая наклонная грань изза удобства сопряжения с блоками покрытия (для возможности постановки болтов и внутреннего осмотра конструкции) состоит из отдельных листов 18, установленных в местах расположения диафрагм 14.

Соединение элементов бортовой балки между собой осуществляется при помощи сварки.

Сплошные стенки бортовой балки 11 воспринимают нормальные с»лы продольного направления, сдвигающпе силы и нормальные силы поперечногс направления, Поперечные диафрагмы 14 соьмсстно со стенками балки воспринимают поперечные и",ã»át»îø»å моменты, поперечные и нормальные силы .I(.!|ер IнОГО направления. Планки соВМесТНо с диафрагмами воспр!и!има!От усилия попере шого направления (изгибающие моменты, поперечные и нормальные силы), сдвигаюш!|е силы продольного направления, передающиеся с покрытия, и сдвиггнощие силы, возникающие при кручеí Ht бортовой балки в результате неравномерной передачи поперечных изгибаюших моментов с покрытия на колонны продольных рядов.

Как показывают исследования и расчеты, общий Вес металлических

K o H cT p )T 1(I j è è р ассмат р НВа е моГО и О 1(р ы т и я В нОВых ко и с т р у кт и В н ы х ф 0 рмах получается приблизительно на 14, меньше веса металлических конструкций покрытия, состоящего из обычных ферм и имеющего одинаковые размеры в плане и высоту с рассматриваемым.

Металлические консгрукции рассматр1!ВаемОГО покрытия изГОтовляются на заводе металлических конструкций. Колонны продольных стен изготовляются целиком, арки с затян(ками торцовых диафрагм изготовляются отправочными марками.

Металлический настил приваривается с напуском 5 — 10 сл с одной стороны ската блока для покрытия стыка между блоками. № 85217

Монтя?к метяллн"1еских KoHcTp) KöèÉ новых 1(QHcTp) KTHÂíûõ форм покрытия имеет существенные особенности по сравнению с монтажем обычных конструкций.

Особое внимание следует обратить на порядок и способ монтажа, так как последние играют существенную роль в пространственнои работе рассматриваемых сооружений.

Чтобы при монтаже покрытие на все виды нагрузок, включая и собственный вес, работало как пространственная система в двух направлениях, необходимо предусмотреть отсутствие прогибов покрытия пока и будет смонтировано все сооружение в жести, IG пространственную систему.

В качестве одного из возможных вариантов монтажа металлических конструкций покрытия предлагается следующии: 1) монтируются колонны продольных стен, продольные Вертнкяльньге связи между няруи(ными и внутренними ветвями колонн и обвязочные продольные бортовые балки; 2) производится устройство «Itplitf«HOI.O заполнения продольны.: стен (предполагается, что ленточные фундаменты или отдельно стоящие фундаменты Ho;I колонны уже готовы); 3) производится устройство подмосгей в виде двух продольных эстакад так, чтобы создать опоры в tlpnдольном направлении в третях покрытия (эта работа может вестись !

12pBJIJIe 2bHo c:iro1:тажeil Ko IoliH H уcTpo tcTBOM кирпичного 32IIoлнения), Соедннс1ше блоков между собой в секции на укрупнительной сборке, я также секцн11 "ircrr(JA coáoH H c ?Ipoo.7HHht trf ОбвязочныAIII балками и с торцсв11ми диафрагмами r tot yr н170изводит1ся KBK HpH HoitomH болтовых соединенш1, так и прн помощи сварки.

ПОСЛе ТОГО KB I(CAIOIITIIpoBBIIO IICe ПОкрЫ ГИе И ЗЯТЯЖ!(И ОпорГIЫХ Торцевых диафрагм, опорные подмости могут быть убраны и покрытие будег работать как пространственная система.

Предмет нзобрете

1. Сво.«,;Bòoå пространственное покрытие с применением взаимно псресекаlоlцихся плОскнх ферм, отл и ч ающееся тем, что оно собирается из BBpattee загстовленных пространственных блоков, выполненных из взаимно пересека1оши<ся плоских ферм, связанных по низу и сверху решеткой или листовой обшивкой.

2. Покрытие по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что пространственные

67oi(H1 coeur<«ettI.f между 006oi вве1зху HpH Honors< клиновидных в«72trhtшей (прок.7адок), а внизу — при помощи фасонных накладок.

3. Покрытие по п. 1, отл и ч а ю шее с я тем, что бортовые балки его выполнены в в",1д; четырехгранного пустотелого бруса с поперечными диафрагмами, ТрН стенки KQTopoi о спло1нные, 2 четвертая — сквозная, состояшая из отдельных листов. установленных в местах расположения диафрагм. № 85217 uz. 9

Фиг. /0

Фи г.ii I

1 сдактор М. Ф. Амстиславский Техрсд Т. П. Курилко Корректор В. А. Кудрявцева

Подп. к псн. 12/!Х вЂ” 61 г. Фсрмат бум. 70 . .,!08 / д Обьем 0,7 пзд. л.

Да«2104/ 18 Тираж 220 Це. а 14 коп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Типография, пр. Сапунова, 2.

Сводчатое пространственное покрытие Сводчатое пространственное покрытие Сводчатое пространственное покрытие Сводчатое пространственное покрытие Сводчатое пространственное покрытие Сводчатое пространственное покрытие Сводчатое пространственное покрытие Сводчатое пространственное покрытие 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству наземных или заглубленных купольных сооружений и может быть использовано при строительстве указанных сооружений в зонах с возможным воздействием взрывов при авариях и катастрофах
Наверх