Устройство для повышения стойкости в теплое время года железнодорожного полотна в районах вечной мерзлоты

 

1)ласс J 9e, X 85 (81) СССР

1,, (< 4 ) л

ОПИСАНИЕ ИЗОЬРКТКНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Н. Филип)пов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СТОЙНОСТИ В ТЕП

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА В РАЙОНАХ ВЕЧ

Заявленс 20 сентября 1947 г. за № 370002 в Мин>(стерство морского флота

Опубликовано в «Б)ос(с(стене изобретений» № 9 за 1950 г.

В рай оная вечной мерзлоты пост1н) йка искусствепнык сооружений, например жслезнык дорог, встречает бо;и шгп. трудности, зак,почающиеся в том, что в теплое время года веркний слой почвы оттаивает на некоторук> глубину, вслед(твие Ipl » грунт разжижастся и теряет clto(;o<>Ho(гь выдср)кивап, нагрузки от подви киото состава. Kith следсп)ие;)Tol о келезнодорожное полотно выкодит из строя. Одниз(из cnocoo<)H 1 ве;()п(ения сto)it«oct tt .ж(.лезнодо)>ожного полотна H .э тик условияк является замена неустойчивого местн<>го грунта на всю глубину оттаивания привозныч песчаным грунтом. Осуществление этого требует большим мате1>иальHhtx затрат. В строительстве lt f)oOlbII)I1(ннык сооружений в районак веч)шй мерз,и>ты известен также способ по>н пиения стойкости грунта поддержанием (гo в течени(. всего года в замороженноч состоянии. Использование этого спосооа для железнодорожного поло1H)l IJ)poBHIЧ)<ино осложняется,1инейнои егo протяженностгио.

<. огла<.но )tan<>t)pre)It(to под призму железнодорожного полотна в грунт на некоторую глуоину вдол(всего полотна закладывая>т трупы. Ио которым в теплое время года пропуска)от оклаждающу)о среду, поддсржива)ощу)о грунт в замороженном состоянии. Трубы укладывалотс)(в неглу(и>кис траншеи с тем, чтобы объем землянык 1>абот не <>ыл вел)п . Поверя замороженного грунта укладывается теплоизоляционный (лой, предокраняющий грунт от то))ла нагреваемой солнцем насыпной призмы. В качестве теплопзо Iяции мо> ут б<ят(, испо;и зованы такие местные материалы как торф или мок.

Использование Ь<)я «олодильнык станций, у(танавливаемык через несколько километров вдоль пути, адсорбционнык установок позволяет использовать отработанный )lilt> установок для отоиительньк целей или для нуж>д энергетического )озяй(тв(<. что снижает относительно высокие t)< ээксплу;гг()ции установ<>к и всего пути в целом.

Предмет изобретения

1. Ъ "< ðoé<;òâo для повьпиеэия стойкости в теплое время гоlil же,tiHHoëot)oæíoão IIoлотна в районак вечной мерзлоты, о т.т ич а и> щ е е о я тем, что, (цел)ио искусственног > поддержания грунта под железнодорожным полотном в замороженном состоянии 8 период повьипеннык температур, оно выполнено в виде труо, залох(!HHt)tx. в грунт и служащих для провода

Но нич оклажд())ощей среды, поступа)ощей от колод IHhHhlx установок.

2. В устройств< Но и. 1 применение теплопзоли)п тощего (лоя между грунт м и ба,шастной призмой.

Устройство для повышения стойкости в теплое время года железнодорожного полотна в районах вечной мерзлоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков

Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано при защите карьеров от грунтовых вод

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано, в частности, при ремонте фундаментов на глинистых грунтах после пучения последних, например в результате из промерзания

Изобретение относится к защитным устройствам от грунтовых вод, в частности к дренажным устройствам
Наверх