Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания

 

Класс 46с>, 2 № 86235

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. Б. Аронов

СИСТЕМА ПОДАЧИ МАСЛА ПРИ ПРЕДПУСКОВОЯ СМАЗКЕ

ТРАНСПОРТНЫХ ДВИГАТЕЛЕИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Заявлено 30 июня 1949 г. за № 399856 в Гостехнику СССР

Известные системы подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания под давлением сжатого воздуха обладают тем существенным недостатком, что у них электростартер включается в работу тогда, когда главные трущиеся поверхности еще не получили обильной предпусковой смазки. Это обстоятельство повышает износ трущихся поверхностей двигателя внутреннего сгорания, в результате чего двигатель преждевременно выходит из строя.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что для подачи масла используется сжатый воздух из компрессора, обслуживающего установку. Ввиду того, что система предназначена в основном для двигателей с электростартером, привод клапана подачи воздуха в пусковой масляный бачок сблокирован с включателем (кнопкой) стартера, а для предотвращения пуска двигателя одновременно с предпусковой смазкой предусмотрен пневматический замедлитель замыкания цепи стартера.

На чертеже изображена схема предлагаемой системы подачи масла.

Система состоит из источника сжатого воздуха, выполненного в виде компрессора 1, обслуживающего установку. Из компрессора сжатый воздух поступает в пусковой масляный бачок 2 по трубке 8 через клапан 4, сблокированный с клапаном 5 автоматического сброса давления в бачке после пуска двигателя, а также сблокированный с включателем 6 стартера 7.

Во избежание прокрутки двигателя в период предпусковой смазки в системе применен пневматический цилиндр 8, сообщенный с полостью пускового масляного бачка 2 и снабженный подпружиненным поршнем 9, который, в свою очередь, связан с добавочным выключателем 10 электрической цепи стартера 7. № 86235

Для выпуска сжатого воздуха из полости бачка 2 в момент падения в нем уровня масла, когда двигатель запущен и предпусковая смазка больше не нужна, бачок снабжен поплавковым клапаном 11.

При запуске двигателя нажимают на включатель б стартера 7. При этом закрывается клапан 5 автоматического сброса и открывается клапан 4 подачи воздуха. Воздух из компрессора 1 по трубке 8 поступит в пусковой наполненный маслом бачок 2 и своим давлением выжмет из последнего некоторое количество масла, которое по трубке 12 поступит к подшипникам И двигателя. В этот же момент контакты 14 электрической цепи стартера 7 замкнуты, но вся электроцепь еще не замкнута, и стартер не включен, так как сжатый воздух по трубке 15 поступает одновременно в пневматический цилиндр 8 и давит на поршень .9, чем и держит контакты электрической цепи стартера в разомкнутом положении.

Такое состояние будет продолжаться до тех пор, пока не понизится уровень масла в бачке 2, в результате чего поплавковый клапан 11 опустится и соединит полость пускового бачка через канал 1б в поплавке и отверстие 17 с атмосферой. Давление воздуха в пусковом бачке упадет, а в связи с этим упадет и в цилиндре 8, и поршень 9 под давлением пружины 18 пойдет вверх, контакты сомкнутся и стартер 7 начнет вращаться, приводя в движение двигатель. Как только двигатель начнет работать, включатель б стартера 7 отпускают, электрическая цепь его размыкается и стартер останавливается. Для наполнения пускового масляного бачка 2 маслом, которое расходуется во время запуска, предусмотрены насос 19 и редукционный клапан 20.

Предмет изобретения

1. Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания под давлением сжатого воздуха, отлич ающа я с я тем, что в качестве источника сжатого воздуха применен обслуживающий установку компрессор.

2. Форма выполнения системы по п. 1, отличающаяся тем, что при применении ее к двигателям с пуском от электростартера клапан подачи воздуха в пусковой масляный бачок и клапан автоматического сброса давления в бачке после пуска сблокированы с включателем (кнопкой) стартера.

3. Форма выполнения системы по пп. 1 и 2, отл ича ющ аяся тем, что, с целью предотвращения прокрутки двигателя в период предпусковой смазки, применен сообщенный с полостью пускового масляного бачка пневматический цилиндр, подпружиненный поршень которого связан с добавочным выключателем электрической цепи стартера.

4. В системе по пп. 1, 2 и 3 применение поплавкового клапана, сообщающего полость пускового бачка с атмосферой при падении в нем уровня масла.

¹ 86235

Редактор М. А. Хесин

Техред Т. П. Курнлко

Корректор И. А. Шпынева

Подп. к печ. 27/II — 63 г

Зак. 138/4

Формат бум. 70 Q 1081/ie

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, M. Черкасский пер., д. 2/6.

Объем 0,26 изд. л.

Цена 5 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания Система подачи масла при предпусковой смазке транспортных двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно транспортному машиностроению, в частности к эксплуатации машинно-тракторного парка в зимних условиях, и может быть использовано для предпускового разогрева масла в картере силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания в зимних условиях, для подогрева масла в картерах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к корпусным деталям ДВС
Наверх