Способ измерения скорости воздушного потока

 

М 86258

Класс 42о, 15 1 я »

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. М. Эй)генброт

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТ11 ВОЗДУШНОГО ПОТОКА

Заявлено 27 сентября 1919 r. за М 405036 в Го-технику СССР

113ве Till>lo clio(ooы )1зме))еп)!я c)(of)o(тll во;iä1 )))))о! о ))отока яме)оt ряд методических ошибок, вызываемых изменением температуры и плотности воздуха.

Предлагаемый способ позволяет устранить указанные недостатки.

Отличительной особенностью способа является то, что электрическая неоднородность (увеличение проводимости) наолюдаемого ионизированного объема воздуха достигается э;)ектрическим разрядом. (л)особ осшн)ап íà lip) IIIII llllo и I)l(рения вр(меп и. в T(I(ï èo которого некоторый объем воздуха проходит определенное расстояние.

На чертеже изображена схема, поясняющая сущность изооретения.

Для ионизации возду (а в начале базы измерения устанавливается разрядник 1. На некотором строго зафиксированном расстоянии Л от разрядника устанавлива(отся два откр),(тых х(ектрода -. На разряд 7 ник 1 подаются импульсы высокого напряжени» от генератора 3. Воздух находя)цийся в момент импульса между остриями разрядника, ) сильно ионизируется, что повьплает его проводимость. 3т()т IIoll ll;3)l pollа)! )! ы)! во:);!) х, lit)oxo,()! за (л! ))(ч)(.(у, ). )(кт!)О:(!)м (!

) вызывает скачок тока в цепи приемника и у(и:)ите»)я 4 скачков тока.

11епь разрядника и цепь электродов связаны с отметчпком локацпонного типа или стрелочным индикаторным устропством. (помощью отметчпка 5 определяется время Т (как рассто)(()ис между импульсами), и течение которого ионизировапный ооъем воздуха прошел расстоя)())е,,т.

Искомая скорость V определяется как отношение пройденного пути Л и времени Т.

Т г

) ак HBh т)у ть ь1 есть величина посто))п)(а)(, To (коросTh х(ожет 0! )ть получена автоматически, т. е, индикатор может быть проградуирован непосредственно по скорости.

Так как импульсы следуют один за другим с небольшими интервалами времени (но превышающими время, потребное для прохождения воздухом пути Л), то на экране отметчика 5 будет видно устойчивое изображение.

Ж 86258

11редмет изобретения

1. Способ измерения скорости воздушного потока по времени прохождения некоторым объемом воздуха известной базы, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью ионизации воздуха в точке, являюгцейся началом базы измерения, создают электрический заряд, а и конце базы помегцают два oThpl>ITbIx:>æêòðîäà и II0 увеличению проводимости судят о прохождении между ними ионизированного ооъема воздуха.

2. Способ по п. 1, о т и и ч а ю 1цп и с я тем, что, с целью получепия видимой непрерывности показаний отметчика, разряды производят от генератора импульсов высокого напряжения с интервалами нескольN0 большими„чем время llpoxoæ;I 1LII5(базы ltollllçïIíèÿíпым ()()ï,ñмом воздуха.

3. Б спосоое по пп. 1 — 2 применение электродного отмстчика, которып связан с цепью разрядника до т< плптеля и с цепью прин мны; электродов после него и который дает возможность судить о скорости воздушного потока по продолжительности интервалов между импульсами.

/б &о/у

mmes

/(йс/ у

r;c;mz us

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор В. Е, Соколовский рр. 176

Информационно-tlçäàòcët cüпй о дел. 110, I: I, II(ч ъем, и, л, Заказ 4629. Тираж 250. Ц 2 ена 25 кон

Гор. Ллатыр!>, Тиног ю(пя .>>> 2 ,.„р . .,1пппстерства куль;уры Чувашской ЛССР.

Способ измерения скорости воздушного потока Способ измерения скорости воздушного потока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ультразвуковой технологии измерения расхода, в частности к ультразвуковому многоканальному устройству, предназначенному для измерения расхода в тех местах, где имеется распределение скоростей в потоке газа или текучей среды, имеющее аномальный или сложный характер, в трубе, а также в трубе или трубопроводе большого размера

Изобретение относится к системе для определения характеристик набегающего на поверхность транспортного средства потока текучей среды

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при измерении направления и величины вектора скорости потока газа или жидкости, например, на летательных аппаратах

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение при измерении направления и величины вектора скорости потока, например, на летательных аппаратах

Изобретение относится к радиационной безопасности АЭС и предназначено для измерения метеопараметров в составе автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО), а также к экспериментальной метеорологии, газодинамике и электродинамике сплошных сред

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике импульсных дисперсных потоков и может быть использовано в двигателестроении для оценки скорости топливо-воздушной струи при впрыске топлива

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике импульсных дисперсных потоков и может быть использовано в двигателестроении для оценки скорости топливовоздушной струи при впрыске топлива

Изобретение относится к области геофизических исследований действующих нефтяных скважин и может быть использовано для определения скорости потока жидкости в скважине
Наверх