Шаблон для построения моделей верха обуви и контрольных линий следа колодки

 

,! то Я 8 1 5 Я

Kласс 7)c 15о

qr

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

H АВТОРСКОМУ С2! )ДЕПЕЛЬСТВУ

Ф. В. 1!ешиков

ШАБЛОН ДЛЯ ПОСТРОЕИИЧ МОДЕЛЕЙ ВЕРХА ОБУВИ

И КОНТРОЛЬНЫХ ЛИНИИ СЛЕДА КОЛОДКИ чаяBëåHî 26 феврал. . 19-19 г. за ¹ ч92 119 в Гостехпику СССР

1 г)ззе тl! ы шаос10ны Л1! Iio Tpo i:!!I! мс !е.! сй ь- рха Ооуьи и 1

HJII1 контрольны:< линий. В описываемом шаблоне этот недостаток устранен.

OcoGeHHocTbIo предлагаемого шаолона новления средней копии колодки и следа стопы и проведения параллельных базисных или контрольных линий его линейка снабжена рейсши,ной с движком I!3 !e!! i IH отсчета р CcTo!i HH!! QT нана IH 1<оордин а г пропорциональных размерам длины средней копии колодки и следа стопы.

Приме IeHHC описываемого шаблона повышает производительность труда модельеров и колодчиков, так как позволяет быстро определить местоположение базисных линий модели.

На фиг. 1 чертежа изобра!жена линейка шаблона; на ф!Иг. 2—

H B ф и г. 3 — хо м T H I<; I I H ф и г. 4 — п я т о ч н ь! Й у п О р; на фиг. 5 — пальцевый упор; на фиг, б, 7 и 8 — шаблон в рабочем полонин.

Ш!аблон состоит из трех частей: рабочей линейки 1 с нанесенными на ней линиями !.в наклонном полон<ении и миллиметровых!и шкалами, ф"Г. 1), движка 2 (фиг. 2), представляющего собой перевернмт .ю T-образ!Ную линейку с наличием шкал и направляю;цегo паза 4, на; ко-,орь!м р!асполагается хомутик 3, представляющий собой прямоугольный четырехугольник с пазом и скосом с риской а на !!ем (фиг. 3), 1- H рабочую линейку накладывается движок .паким Образом, что ена cзоей! шири!Ной плотно входит в паз движка. На боковые скосы движка одевается хомутик.

ОП ЕЧ ЛТ): А

На стр. 1 в строке 16 снизу сло"..о,колодчиков" следует читать „колодочников",

Движок< " (при пользовании линейкои) перемещают по расо.-,ей линейке 1 в Tpieoyelilorr направлении ее длины.

Хомутик 8перемещают вниз или ввер,х по движку 2 при работе на нужную величину во время настройки шаолона (фиг, 7). Шаблон в рабочем поло?женин показан на фи1г. 6.

На рабочей линейке 1,нанесены миллиметровые деления;; в обоих ее концах впрессосваны иглы О (фиг. 1) для закрепления ее па рабочем месте, служащие для удержания ли.-!ейки or сдвигов.

На плоскости рабочей линейки нанесены формулы (сверху вниз)

ВысОты полуботи!!!<2, Вь!соты зядникя, ьысоты жесткОГО задника, 0КР » )кности п чков, ОкРУж! Ос7.и п17Ямого по съема, lllHPHHI>1 пЯ7 кн и I?IHрийы пучков.

На расстоянии 10.»!л от верхнего края и 15 ?ея от нижнего края

p2O0 :p Лннсйкн а Пporep»lpHÛ C007BCTCrae !11", .!ИНИН Oia I! Озие;;, то-:!кн О? и О. лежат на прямой, слу!«Яшей продолжен!?см верт? альIIoli iи 11 й?<:r r o KO aio БО. ПГ я 1 2 I 0; Оз c71 H < iT:; a»! a 7o. .i Отсчета . . ?я всех последующих пар аметров.

На линиях О а и О Да-, от точек 0;0 откладываются расстояния дл. рясположе!?ия точек I, zc, III, П, 11< и V, которые подсчнтыВa!0" си по и".?зеcTIIь 01 коэфс?эицие?lтам.

Для построения ш!(Ялы раоочей линейки шаблона производится поде .CT по известны I коэффициентам из 17ас Iетя длины с1зедней Копии боковой поверхности колодки ме.и щего номера (наприме >, 21), пол 1 пl?ые пя?72?lpTpl I Отl<ладыВяются 0 то-I::.I? О по л 1!IHH O a.

На линии ОзДО ; откладываются параметры, подсчитанные по тем же коэффициентам, IHD из расчета длины средней копии боковой

tI0Bej7. (1!OCTH КОЛОДКСИ боЛЬШЕГО НОМЕ172 (ПЯПриз1Ер, 44); ПОЛуЧЕННЬIЕ пяряме7рь! откладыва?отея от точки 0 по ликIIH Оз july.

Ciq»oHve!II?1 точки 1, II, П1, П, IU и V, расположенные н а верхней .-и! Ии О а и нижней л ипии О Да,;,-, соединяются тонкими прям;iми, впоследствии именуемыми линиями 1, П, 111, 1?1з, V и точкой П.

На расстоянии 50.1.!! (фиг. 1) от точки О! по лз!ыии Oia наносится исходная To !KB Оз, из кОторей Вн:13 IIB линию 0-pled;; Опускяетсзi перу!еп.!Нкуляр О:,0:; этот перпендикуляр со ".воими точками ОзОз является на !алом для напесе iHH ряда точек 1, 2, 8, 4. 5, 6, 7, 8 и Д стОпы ?пяблспа пя .!Ипиях О::a и 0»Дсу;, KoTophip сссдипHIOTcH х!еи(дч собоп: 1 — : "— 2; 8 — 8 и т. д.,,ц стопы с Д cToпы, 72споло «е:?нь!х

На .";.ПНИ "i Ози П С ТОЧКаМ?:, ряСПОЛОжЕШ?ЫМ;i Па ЛИ?ИП 0»Д СТОПЫ, Шябло!! также строится по известным коэсЬфипиептям.

Расчет расстояния по известным коэфс1?иниептам производится из длины стопы наименьшего номера обуви (например, 21) и все

ВЕЛИЧИНЫ ОТК,72ДЫВаются OT ТО»1КИ Оз Иа ЛИН?!И Оза, Я Па ЛИПНИ 0»Д наибольшего Ilox?epa oo» 13»r (iiarrpHIIep, 44)

Откл ядывяются ioT точ«и 0» П2 линии 0»Д стОпы (ф1!Г. 1), Движок (

Пользование шаслоном производится следующим образо i.

Для iiàíåñåaaÿ базисных линий на средгпою копию СК (фиг. 6), пос. " ee Вписяния ня "!исте ОумЯГи В п17ямо?! уГОл УОХ, поступают след ?еп?!?и об,.a"-o:.!.

Шаблон В рабочем полежении нак72дывается Hа контуп средней копии (вп??сан ной в угол УОХ, фиг. 6) так чтобы угол шаблона О расположился на одной трети длины пяточного закругления 1 — 1 сред?ей коги:.i CI(, считая с HHIKíåãî Угла копии 1, à Верх! ий край

Х) с(810г) (м.илли(метрсзэй() рабочей -"-;a. †.. †..;::х:. ;::.,-. здс.-ь ".реднсй копии, пересекя —: вершHну е= носка 3 ((iфи;. 6 ., (де1))к((зая дз:.(жок в этом положении, хомутик надо сгместить до совпадения риски а на скосе движка с линией пв;; — Дс;; (фиг. с1.

Этим положением хомутика зафиксирована точная длина средней копии, отмечаемая точкой в на миллиметровой шкале (фиг.б).

После 3To(o QBH)Ko;: QTBO HT влево дp coBvaqevH TQI Î )Ke он на риски (а) хомутика ) с линиеЙ (П вЂ” П! (фиг. 7). Прн таком рясно lo ж е н и н д е т 2,) е Й ш я 0 л 0 н 2 e i o и а к л я д ьl 3 3 ю 1 11 2 В Г1 1(с я!; i iv)Г (0 p e д(! ю ю K опт(ю так, (тобы лигпь--. ОБ вер-гикяльной,-.ннейк((1 (фиг, !) Kacaлась няиООлее зып K.l ipo,(е" тя пятсчнОГО закруГления cpeizveE(копии, я

Верх((яя .(гиьия paooHC l л(»:еЙК((i(pox03H 13 :. j)i. 3 ToiIK К. Образовавшийся между пересечением верхнего края рабочей ли(нейки n правь!м краем движка (краес(, расположенным в одноименной стороне с риской на хомутике) угол лежит .-."-. го;изонталь (oi(ли(.1»и ОХ угла УОХ, в котороЙ Вп,: са(:я средгня. . :кo:113 (,(р:(Г. 7), В этом угле отмечается точка бу. .Bo: П. и от угла н аблс((а (точк(л О) до этой то-. ((и П п; озоди -(ся пр((мая линия Ki7, iiaçü(зяемая линией геленка ((риг. 71. ,> ñòàHtoçèâ та -;H)(образо.. шаблокь раоо-(ая ли(ле(лкя удер)кизается в этом положении, а движок смешает=я влево до созпаден((я ко !U3 риски а хсм . тика 3 с линией 1 — 1; дз((жск 3 это)(положенl!и удержив,ястся и по краю его псoaåð÷èâàåòc-". первая базпсная линия от л:»Гии геленки вверх до контура сре ней кон»1.

Перс.,(ешая дв: жок вправо до совпадения конца 1):tcê» хомутика с линией П вЂ” П, удер)кива I e(o H -,2K Ke Ilpo«ep««Bae: Вторую Оазисную линию H т.д., включительно дo линии 1 — 1х (фиг. 7). (Базисные линии 11 и Г про (ср !ива(отея В предела; кочт! ря c!)сд(!СЙ !(Опl»!) .

Пос (е проведен((Я 022((c». -. х л(»12(Й(двпжс((сыешяетсЯ В i(,) ".Й!(ее левое голо „"..:te по рясоч"и j»(i:.ейке .: отме-(ается точка высо-.ы задНИКЯ Oбмвl(Г10H постpoc!11! è ш 2 0:(си 3 д aÿ i Ровpi(1! () 23)(епсв Гтс ьк;т B ссстBeTCTBHH C ГОСТОМ IlpOB03HTCS IIpoHBBG abiiaH Прямая .-1 Б, li 2 кстс1)уlс ус-,яназливается шаблон-,чи;;-:е:;кя так,: тобы лпн(гя --(Б совг:,". i;i зя с линиями О, располсже!".(ь(ми вверху 112 верт: кяль ых л(гпей ах (отростках,1 раоо- сЙ л "(ней(си (фиг. Ю.

ДВл)кск смешя тся зл зо до cOB. ядеп".(я со сксше!11! ыз(K! (a = >; хомут iK2., имеющег0 риску, с линией О: — О:.

В это .л псложечии Гцяслон-линеикя H дВ.(жск де;)ж:1 аlст я, 3

) места пересечсния скошеннсГО fipaa .i02BO!(шкалы дзнжкя c,л(lнией А()3 ставится точка 0.

2тем paoo :ÿa ли!!сЙ((я . де()ж (зястся 3 tipeæ1 см НОлс KeaiHH, 2 дзи)((oK сзlещяется Bii()язО до ТОГО мсме!(Тя, коll23 ш ° рнх с осоз 13чением Д стопы. Няхсдяш((х(ся на поперсч !ой планке движка, дойдет (Eo (teaeiiHsi !IlKa.!r I, нахсдящейсEI va и:(ж;(ей;It!Hi(v ра oiieÉ Ii(HPÉI(lx, соответствующей покязан(лю длины стопы. Капрпмер, для обуви М41 длина стопы равна 263.!!01, а члипя с-е.-ьки )аз я 273.(ья п(.".:.o.;—

Mi3лlhHoI1 HpHi2BK(- -(cToIIe B 10 1(iM

С этого положения деталей шаблона-линейки омутпк подвигается ввер.(или вниз;до момента зстречп конца его р!(ски с наклонной ли:iv=-i! Д PTOIII.— Д стогы. Удерживя(1 . :омутик в этом положении, отме ают точку Д стопы (а линии АВ у точки О скоса правой шкалы

ДВИ)ККЯ.

С этим поло (KPHHeill (Омутика, прн ссхрян(.!!НН 1(сложc(IHH p360чей линейки, движок смещается влево до момента совпадения конца

1, "з

С ! ) ! !

1

1 ( ! J

1 ! — ) I!. j!

I — — т —

/

1 (" сJ! л =г " ь! ( \ ) !

, ) ,"

/ !

¹ 88156

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Гор. Алатырь, типографии ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССРИнформационно-издательский отдел.

Объем 0,68 п. л. Заказ 3448.

Подп. к печ. 10/Ъ -1959 г.

Тираж 360. Цена 1 руб.

Шаблон для построения моделей верха обуви и контрольных линий следа колодки Шаблон для построения моделей верха обуви и контрольных линий следа колодки Шаблон для построения моделей верха обуви и контрольных линий следа колодки Шаблон для построения моделей верха обуви и контрольных линий следа колодки Шаблон для построения моделей верха обуви и контрольных линий следа колодки Шаблон для построения моделей верха обуви и контрольных линий следа колодки Шаблон для построения моделей верха обуви и контрольных линий следа колодки Шаблон для построения моделей верха обуви и контрольных линий следа колодки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легкой промышленности , в частности к обувной, и может быть использовано при раскрое деталей основы валяной обуви
Наверх