Ротор многофазного асинхронного двигателя

 

.Класс 21d 19„

21d2, 20

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Г. М. Штерн

РОТОР МНОГОФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Заявлено 25 октября 1949 г. за № 406174 в Гостехникч СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 2 за 1951 г.

Предлагается ротор асинхронного двигателя с двумя короткозамыкающими кольцами: пусковым, имеющим большое активное collpOтивление, и рабочим, имеющим малое сопротивление. Вблизи рабочего короткозамыкающего кольца расположен добавочный магнитопровод.

Известные двигатели с подобного рода роторами не обеспечивают получения хороших пусковых характеристик и достаточно надежного охлаждения.

Для устранения указанных недостатков в предложенном роторе рабочее кольцо, окруженное добавочным магнитопроводом, расположено между сердечником ротора и пусковым кольцом, а участки стержней пусковой клетки между пусковым и рабочим кольцами выполнены в виде вентиляторных лопастей.

На чертеже приведены части предлагаемого ротора.

Пазовая часть ротора в основном аналогична роторам нормального исполнения, что обеспечивает возможность использования для предлагаемо|о ротора штампов нормальных роторов.

На каждом торце ротора 1 установлен добавочный магнптопровод

2, который окружает рабочее короткозамыкающее кольцо 8. Стержни 4, лежащие в пазах ротора 1, продолжены и аксиальном направлении и замыкаются пусковым кольцом б.

Участки 6 стержней 4 между пусковым и рабочим кольцом выполнены в виде лопаток вентилятора. Эти участки совместно с пусковым кольцом одновременно выполняют роль пусковых злеAtcHTOB ротора.

Беличья клетка с двойными кольцами отливается целиком из алюминия, обеспечивая монолитность якорного пакета.

Благодаря указанной конструкции в период пуска двигагеля используется вся длина стержня ротора, включая выступающие с торца части участков 6, т. е. сопротивление стержня используется полностью.

При нормальной работе двигателя участки 6 стержней шунтируются № 88918 рабочим кольцом 8, т. е. работают только пазовые части стержней 4, что соответственно снижает потери в роторе.

Наличие вспомогательного магнитопровода 2 дает возможность получить при пуске большее вытеснение тока из рабочего кольца 3, поскольку оно окружено со всех сторон сталью. Пусковое кольцо 5, наоборот, удалено от стали и обладает большим активным сопротивлением, что позволяет улучшить пусковые характеристики двигагеля.

Совмешение пускового элемента с лопатками вентилятора весьма целесообразно, так как тепло, возникающее в большом количестве при пуске, выделяется на вентиляторе, который охлаждается наиболее интенсивно.

Предмет изоб ретения

Ротор многофазного асинхронного двигателя с двумя короткозамыкающими кольцами — пусковым большого активного сопротивления и раоочим малого сопротивления, с добавочным магнитопроводом, расположенным вблизи рабочего короткозамыкающего кольца, отл и ч а юш и и ся тем, что, с целью улучшения пусковых характеристик, рабочее кольцо, окруженное добавочным магнитопроводом, расположено между серденичником ротора и пусковым кольцом, а участки стер кнеи между короткозамыкающими кольцами выполнен в виде лопастей вентилятора.

/ б

Редактор С. А. Ситникова Техред А. А. Кудрявицкая Корректор Ю. M Федулова

П1од. к печ. 5/I — 64 г. Формат бум. 70Х108 /io Объем 0,18 изд. л.

Заказ 3519/9 Тираж 200 Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Ротор многофазного асинхронного двигателя Ротор многофазного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к области электротехники и электромеханики и может быть применено взамен обычных асинхронных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин, содержащих электрически проводящий ротор, выполненный с возможностью вращения относительно статора

Изобретение относится к электрическим асинхронным машинам с короткозамкнутой обмоткой ротора и может быть использовано при разработке асинхронных двигателей торцевого исполнения

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей выполнения асинхронных электрических машин с короткозамкнутыми обмотками ротора

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам, в частности к конструкции роторов асинхронных двигателей с паяной короткозамкнутой обмоткой

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению, а именно торцовым электрическим машинам с одним статором и одним ротором, в которых базирование ротора осуществляется на базовом щите статора консольно

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в частотно-управляемых асинхронных машинах на транспорте и в промышленности
Наверх