Устройство для охлаждения поршней двигателявнутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик (. 1) 800399

1„,,/ с (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.04.79 (21) 2773521/25-06 с присоединением заявки .% (23) Приоритет (51) M. Кл..з

F 01 P 3/08 еооудвретввнный комитет

СССР ио делим изобретений. н открытий

Опубликовано 30.01.81. Бюллетень ¹ 4 (53) Уд f(621.43-713. ." (088.8) Дата опубликования описания 30.01.81 среднеи могцности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОРШНЕЙ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к охлаждению двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания с Ч-образным расположением цилиндров, в поперечных перегородках блок-картера которого выполнены соосные продольные отверстия, сообщающиеся с масляной системой. В эти отверстия запрессованы форсунки (1 j.

Недостатком устройства является наличие

10 сопряжения по прессовой посадке,что требует, изготовления отверстия с высокой степенью точности и затрудняет замену форсунки.

Кроме того, конструктивно не определено положение форсунки в продольном н окружном направлениях, что приводит к погрешностям в ориентации струи.

Известно и другое устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с Ч-образным располо20 жением цилиндров и с торовымн охлаждающими полостями в поршнях, содержащее форсункк для охлаждения поршней, снабженные привалочными поверхностями, сопрягаемыми с поверхностями постелей, выполненных в поперечных перегородках блок-картера и снабженных каналами для сообщения форсунок с масляной системой, в котором форсунка крепится к постели блок- картера через проставку.

Привалочная поверхность известной форсунки имеет сферическую форму. Такую же поверхность имеет проставка. Точная ориентация струи достигается регулировкой положения форсунки при установке ее на двигатель.

Фиксация осуществляется при помощи винтов, установленных с зазором в отверстие основания форсунки (21.

Недостатками устройства являются наличие сферических поверхностей, что усложняет технологию изготовления, а также необходимость регулирования каждой форсунки при сборке для ориентации струи охлажцающего масла.

Цель изобретения -- упрощение изготовления и сборки устройства для охлаждения порошей двигателя внутреннего сгорания.

Указанная цель достигается тем, что поверхности постелей под форсунки выполнены

Зэ

3 8 цилиндрической формы, а привалочные поверх.: ности форсунок имеют форму, соответствующую цилиндрической форме постелей под форсунки, причем поверхности постелей соседних перегородок имеют общую ось, перпендикулярную оси каналов постелей. При этом форсунки могут быть закреплены на перегородках блока, имеющих две постели, однчм болтом, размещенным с зазором в каналах для сообщения форсунок с масляной системой.

На фиг. 1 изображено устройство общий вид; на фиг. " — разрез А-А на фиг. 1.

Блок-картер 1 с Ч-образным расположением цилиндров имеет поперечные перегородки 2, в которых выполнены опоры коренных подшипников коленчатого вала. В поршнях 3 выполнены горовая охлаждающая полость 4 и входное отверстие 5 для струи охлаждающего масла. В поперечных перегород ках блок-картера имеются вертикальные масляные каналы 6 подвода смазки к коренным подшипникам коленчатого вала. В плоскости симметрии развала цилиндров в привалах 7 перегородок 2 картера выполнены продольные соосные каналы 8 и цилиндрические постели 9.

Продольные каналы 8 пересекают вертикальные масляные каналы 6 и постели 9 в перегородках блок-картера, Постели 9 каждой пары соседних перегородок 2 имеют общую вертикальную ось 10. К постелям 9 крепятся форсунки 11, имеющие соответствующие постелям 9 цилиндрические привалочные поверхности 12. К перегородкам 2, имеющим две постели 9, крепятся форсунки 11 одним стяж-, ным болтом 13, размещенным с зазором в продольном канале 8 и втулке 14, которая фиксирует форсунку 11 относительно постели

9 в вертикальном направлении. Форсунка 11 ориентирована таким образом, что струя охлаждающего масла параллельна оси поршня 3, Устройство работает следующим образом.

Масло из вертикального масляного канала

6 по каналу 8 поступает к форсункам 11.

00399 4

Форсунки 11 подают струю масла во входное отверстие 5 в поршне 3. Ориентация струи вдоль оси поршня 3 обеспечивает подачу масла в течение всего хода поршня 3.

Применение предлагаемого устройства позволяет упростить технологию изготовления и сборки эа счет того, что привалочные поверхности постелей под форсунки и форсунок имеют цилиндрическую форму.

Формула изобретения

1. Устройство для охлаждения поршней двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с Ч.образным расположением цилиндров и с торовыми охлаждающими полостями в поршнях, содержащее форсунки для охлаждения поршней, снабженные привалочными поверхностямн, сопрягаемыми с поверхностями постелей, выполненных в поперечных перегорощсах блок-картера и снабженных каналами для сообщения форсунок с масляной системой, отличающееся тем,что,с целью упрощения изготовления и сборки, поверхности постелей под форсунки выполнены цилиндрической формы, а привалочные поверхности форсунок имеют форму, соответствующую щшиндрической форме постелей под форсунки, причем поверхности постелей соседних перегородок имеют общую ось, перпендикулярную оси, каналов постелей, 2. Устройство но н. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что форсунки закреплены на перегородках блока, имеющих две постели, одним болтом, размещенным с зазором в каналах для сообщения форсунок с масляной системой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 4010718, кл. 123 — 41, опублик. 1976.

2. Патент ФРГ Р 2428451, кл. F 01 P3/08, опублик. 1976.

800399

Составитель И. Вальев

Техред А. Вабинец Корректор Г. Назарова

Редактор H. Кешеля

Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Заказ 10357/36

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для охлаждения поршней двигателявнутреннего сгорания Устройство для охлаждения поршней двигателявнутреннего сгорания Устройство для охлаждения поршней двигателявнутреннего сгорания Устройство для охлаждения поршней двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а конкретнее - двигателям внутреннего сгорания со струйным охлаждением поршней

Изобретение относится к машиностроению, в частности к масляному охлаждению поршней

Изобретение относится к двигателестроению , может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность устр-ва
Наверх