Способ поиска неисправностей вэлектрически разобщенных цепях

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А8ТОУСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

<>800903 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160678 (21) 2629383/24-21 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.0181, бюллетень № 4

Дата опубликования описания " О. 02. 81

<5 )м. к .

G 01 R 31/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621 317 . 333 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.И.Поляков, М.П.Лоэик, Е.A.Ìàêàðoâ, Н.B.Ñ и Ю.В.Ермаков (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ В

ЭЛЕКТРИЧЕСКИ РАЗОБЩЕННЫХ ЦЕПЯХ

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при поиске цепей, име ющих заниженное сопротивление изол ции или короткие замыкания.

Известен способ, основанный на подаче напряжения к одной проверяемой цепи и общей шине, поочередном подключении других проверяемых цепей к этой шине и последующем контроле появления в ней тока (1).

Недостаток известного способа заключается в том, что проверка весьма продолжительна.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности способ поиска неисправностей в электрически разобщенных цепях, основанный на подаче напряжения к одной проверяемой цепи и общей шине, поочередном под- 20 ключении других проверяемых цепей к этой шине, последующем контроле появляющегося в ней тока, и кодировании "1" результата контроля, если контролируемый ток больше заданного и — "0", если меньше заданного, и включающий после проверки сообщенных цепей проверку группами, чередующимися и равными rlo числу цепей. относительно неподключенных групп, при- ЗО чем при переходе от одной контрольной операции к другой изменяют количество цепей в группе f2).

Недостатком этого способа является длительность проверки.

Цель изобретения- уменьшение времени проверки.

Поставленная цель достигается тем, что в известном способе, основанном на подаче напряжения к одной проверяемой цепи и общей шине, поочередном подключении других проверяемых цепей к этой шине, последующем контроле появляющегося в ней тока и кодировании "1" результата проверки, если контролируемый ток больше заданного, и — "0", если меньше заданного, при проведении каждой проверки цепи из множества ранее проверенных мех<ду собой подключают группами относительно очередной цепи, при этом кодируют двоичным кодом, начиная с нуля, каждую цепь в порядке ее подключения, при появлении контролируемого тока больше заданного оставляют на одном полюсе источника питания цепи, коды которых содержат "1" в первом (младшем ) разряде, и проводят проверки исправностей относительно очередной

800903 цепи, подключенной к другому полюсу источника питания, выбирая каждый раэ цепи, коды которых содержат "1" в разряде, соответствующем номеру проверки, прекращают поиск неисправности при отсутствии в очередном разряде всех кодов цепей "1", определяют неисправную цепь по отношению к очередной цепи по коду результата проверки, исключают неисправную цепь из множества и проводят аналогичным образом проверку для оставшегося множества цепей.

Сущность способа состоит в следующем.

Поиск неисправностей в электрически разобщенных цепях проводится после их обнаружения. В связи с тем, что обнаружение неисправностей ведется способом, при котором разобщенность цепей (сопротивление изоляции, короткое замыкание ) проверяется между одной цепью (назовем ее лидирующей ) и множеством ранее проверенных между собой цепей, подключенных к общей шине, то номер одной цепи иэ пары, образующей неисправность, известен. Это номер лидирующей цепи. Таким образом, задача поиска заключается в отыскании в множестве ранее проверенных между собой цепей второй цепи, которая с лидирующей цепью образует неисправность, Поиск заключается в том, что при проведении каждой контрольной операции множество ранее проверенных между собой цепей разбивается на чередующиеся нумеруемые группы, каждая иэ которых может содержать число цепей от одной до половины (с точностью до целого от всего множества цепей ). Число цепей в каждой группе одинаково за исключением, может быть, одной группы, в которой оно может отличаться в связи с изменением условий чередования при каждой контрольной операции. Пронумерованные группы объединяются в два подмножества, одно из которых содержит группы с четными номерами, а другое— с нечетными. Одно из этих подмножеств (например, содержащее группы с четными номерами) подключается к,общей шине и проводится контрольная операция, в результате которой определяется разобщенность между лидирующей цепью и половиной множества ранее проверенных цепей. Результат контрольной операции, т. е. факт наличия или отсутствия тока в общей шине, а также номера подключенных к шине цепей запбминаются и производится переход к следующей контрольной операции.. При этом число цепей в каждой из чередующихся групп изменяется вдвое по сравнению с тем которое было в группе при проведении предыдущей контрольной операции.

S0

Если при проведении первой контрольной операции число цепей в каждой группе было равно единице, то при переходе к каждой следующей контрольной операции оно должно каждый раз увеличиваться вдвое. Если же при проведении первой контрольной операции число цепей в каждой группе было равно половине общего множества ранее проверенных цепей, то при переходе к каждой следующей контрольной операции оно должно каждый раэ уменьшаться вдвое. Такая органиэация поиска приводит к тому, что каждый раэ в проверку вновь вовлекается половина неподключенных к предыдущей контрольной операции цепей и повторно проводится проверка разобщенности половины проверенных цепей. Для упрощения выражений, иллюстрирующих количественные характеристики способа, будем считать, что число M цепей в множестве ранее проверенных между собой равно

И= 2 (1) где а = 1, 2, 3

Тогда число цепей, вновь вовлекаемое в проверку при проведении каждой контрольной операции, равно и г!

N (2) где и — номер контрольной операции.

Процесс поиска неисправности оканчивается, когда и = 1 в выражении (2).

Число контрольных операций при поиске второй цепи, образующей неисправность с лидирующей цепью равно

i = log bf (3)

При проведении йоследней контрольной операции число чередующихся групп достигает экстремального значения.

Так, например, если поиск начинается с числа цепей в чередующихся группах, равного единице, то число чередующихся групп при проведении последней контрольной операции становится равным двум, а число их чередований — одному. Если же поиск начинается с числа цепей в группах, равного половине множества проверенных между собой цепей, то при последней контрольной операции число чередующихся групп становится равным числу цепей множества, а число их чередований на единицу меньше. После окончания поиска полученная по каждой контрольной операции совокупность результатов проверки исследуется и в связи с тем, что порядок группировки цепей известен, методом исключения находится вторая цепь, образующая неисправность.

Надлежащее чередование групп цепей и соответствующая интерпретация величины тока (кодирование результата проверки "1", если контролируемый ток больше заданного, и — "0" если контролируемый ток меньше заданного), 800903

Формула изобретения

Составитель С.Бычков

Редактор Л.Пчелинская Техред С.Мигунова

КорректорГ.Назарова

3 Тираж 743

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 0

Филиал ППП "Патент, r. УжгорЬд, ул. Проектная, в общей шине при проведении контрольной операции позволяют представить результат поиска в двоичном коде, прямо определяющем порядковый номер второй цепи, образующей неисправность.

Для того, чтобы убедиться, что полученная совокупность результатов проверки соответствует номеру второй цепи, может дополнительно проводиться еще одна контрольная операция, при которой к общей шине подключается только одна найденная цепь.

При проверках современных сложных объектов контроля, насчитывающих сотни и тысячи электрически разобщенных цепей, данный способ существенно сокращает число контрольных 15 операций при поиске неисправностей и, следовательно, уменьшает время проверки. Это объясняется тем, что число контрольных операций определяется логариФмической зависимостью Щ от числа ранее проверенных между собой цепей.

Способ поиска неисправностей в электрически разобщенных цепях, основанный на подаче напряжения к одной проверяемой цепи и общей шине, поочередном подключении других проверяемых цепей к этой шине, последующем контроле появляющегося в ней тока и кодировании "1" результата проверки, если контролируемый ток больше заданного, и — "0", если меньше заданного, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения времени проверки, при провецении каждой проверки цепи из множества ранее проверенных между собой подключают группами относительно очередной цепи, при этом кодируют двоичным кодом, начиная с нуля, каждую цепь в порядке ее подключения, при появлении контролируемого тока бол:: e заданного составляют на одном полюсе источника питания цепи, коды которых содержат "1" в первом (младшем ) разряде, и проводят проверки исправностей относительно очередной цепи, подключенной к другому полюсу источника питания, выбирая каждый раз цепи, коды которых содержат "1" в разряде, соответствующем номеру проверки, прекращают поиск неисправности при отсутствии в очередном разряде всех кодов цепей "1",. определяют неисправную цепь по отношению к очередной цепи по коду результата проверки, исключают неисправную цепь из множества и проводят аналогичным образом проверлу для оставшегося множества цепей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Основы технической диагностики . Под редакцией П. П.Пархоменко.

М., "Энергия", 1976, с. 23.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 529432, кл. С 01 R 31/02, 1975.

Способ поиска неисправностей вэлектрически разобщенных цепях Способ поиска неисправностей вэлектрически разобщенных цепях Способ поиска неисправностей вэлектрически разобщенных цепях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проверки исправности вторичных цепей трансформаторов тока без отключения электрического присоединения

Изобретение относится к средствам контроля технического состояния электрооборудования, а точнее - к устройствам испытаний реле-регуляторов с дифференциально-минимальным реле (ДМР), использующихся в бортовой сети наземных транспортных средств

Изобретение относится к области электроэнергетики и может быть использовано в электрических машинах, работающих в энергосистемах

Изобретение относится к электротехники и может быть использовано для защиты от витковых замыканий и замыканий на корпус обмоток управляемых подмагничиванием реакторов, имеющих внешний источник постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники
Наверх