Газодинамический упорныйподшипник

 

Союз Советских

Социвлистичесних

Реслублин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оц802673 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5Ф)М. Кл. (22) Заявлено 241078 (21) 2677528/25-27 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

F 16 С 17/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытии

Опубликовано 0702.81. Бюллетень Н9 5

Дата опубликования описания 106281 (53) УДК 621.822. .8(088.8) В.Г. Баранов, Е.П. Маханьков, A.Н. Брагин, 1 и Г. В. Морозов

l l3 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГАЗОДИНХЛИЧЕСКИЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах высокоскоростных машин и механизмов.

Известен газодинамический упорный подшипник, содержащий корпус и раэмеценные в нем пяту, опорную шайбу с радиальными гофрами и несущую пяту с упругими лепестками (1).

Однако известный подшипник недостаточно надежен, так как упругие лепестки, расположенные в окружном напранлении, имеют переменную жесткость, что приводит к уменьшению зазора, повышенному износу лепестков и выходу подшипника из строя.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности.

Указанная цель обеспечивается тем, что газодинамический упорный подшипник содержит упругий диск с гофрами, размещенными на его рабочей поверхности по концентрическим окружностям, при этом упругий диск расположен между корпусом н опорной шайбой. Кроме того, гофры выполнены с переменной высотой, уменьшающейся н направлении от периферии к центру подшипника.

На фиг. 1 изображен газодинамический упооный подшипник н разрезе;

2 на фиг. 2 — детали подшипника в аксонометрии.

Подшипник содержит корпус 1, в котором размещены пята 2, опорная шайба 3 с радиальными гофрами 4, несущая плата 5 с упругими лепестками 6 и упругий диск 7 с гофрами 8, расположенными по концентрическим окружностям. При этом высота и гофров 8 уменьшается от периферии к центру подшипника, а профиль их выполнен по дуге 9.

В момент пуска имеет место механический контакт лепестков б с пятой 2 (сухое трение). С увеличением скорости вращения между лепестками б и пятой 2 возникает газовый слой, давление в котором увеличивается (пропорционально линейной скорости) от центра к периферии. В то же время лепестки 6 приобретают нозможность самоустанонки при осевой деформации обеспечения опТимального профиля за счет податливости гофров

8 упругого диска 9. Так как гофры 3 имеют переменную по радиусу жесткость, происходит ныравнинание толщины газового слоя, что исключает косой изгиб лепестков 6.

802673

Формула изобретения д., 7

ВНИИПИ Заказ 10582/47a„THp >K 871 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Применение изобретения позволит снизить динамические нагрузки на под. шипник за счет диссипации (рассеяния) энергии силами упругости и силами трения гофров со смежными деталями, что в свою очередь приведет к снижению амплитуды колебаний вала, снижению уровня вибрации корпу"а подшипника и к повышению эксплуатационной надежности агрегата в целом.

1. Газодинамический упорный подшипник, содержащий корпус и размещенные в нем пяту, опорную шайбу с радиальными гофрами и несущую плату с упругими лепестками, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем оптимизации профиля зазора между пятой и лепестками за счет исключения косого изгиба, он содержит упругий диск с гофрами, размещенными по

5 его рабочей поверхности по концентрическим окружностям, при этом упругий диск расположен между корпусом и опорной шайбой.

2. Подшипник по п. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью достижения переменной жесткости, гофры выполнены с переменной высотой, уменьшающейся в направлении от периферии к центру подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

Р 637563, кл. F 16 С 17/08. 1976,

Газодинамический упорныйподшипник Газодинамический упорныйподшипник 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 597873

Подпятник // 489881

Подпятник // 473856

Подпятник // 456923

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх