Пневматическая система управлениявоздушной турбиной двухскоростнымприводом

 

Оп ИСАНИЕ

И306РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Социалкстическик

Республик (())804845 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.11.78 (21) 2691319/24-06 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F01 D 17/26

Гее дарстееииый комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.81. Бюллетень № 6 (53) УДК 621.438— — 55 (088.8) ао делам изобретений и аткрытий

Дата опубликования описания 20.02.81 (72) Авторы изобретения

А. К. Маркин, В. С. Гутовский и В. И. (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОЙ

ТУРБИНОЙ С ДВУХСКОРОСТНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к области управления турбинами, конкретно к пневматическим системам управления воздушными турбинами.

Известна пневматическая система управления воздушной турбиной с двухскоростным приводом, содержащая дроссельную заслонку с силовым цилиндром, имеющим полости «на открытие» и «на закрытие», пневматический датчик командного давления, связанный с ротором турбины, первый электромагнитный клапан, установленный в ма- 1О гистрали, связывающий канал на входе в заслонку с двухскоростным приводом, клапан постоянного давления, подключенный к каналу через второй электромагнитный клапан, отсечной клапан с командной полостью и регулируемый дроссель (1).

Однако в этой системе параметры (время) открытия и закрытия заслонки зависят от давления воздуха на входе и резко различаются для режимов запуска ГТД и привода агрегатов, так как в режиме привода агрегатов неизбежно влияние обратной связи, препятствующей любому перемещению заслонки. Кроме того, в системе отсутствуют элементы, обеспечивающие надежное закры2 тие заслонки в нерабочем состоянии, т. е. заслонка остается открытой в случае выключения питающего энергоузла, может также открыться при транспортировке и монтаже.

Цель изобретения — повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что система дополнительно содержит второй отсечной клапан, установленный между пневматическим датчиком и полостью силового цилиндра «на закрытие», командная полость клапана подключена к магистрали за первым электромагнитным клапаном, выход клапана постоянного давления связан с пневматическим датчиком непосредственно, а с полостью силового цилиндра «на открытие» через регулируемый дроссель, причем первый отсечной клапан, командная полость которого связана со вторым электромагнитным клапаном, установлен между полостями силового цилиндра, пневматическая система дополнительно содержит также сливной жиклер, связывающий полость «на закрытие» с атмосферой.

На чертеже представлена пневматическая система управления воздушной турбиной с двухскоростным приводом.

804845

Пневматическая система содерн..",т др; сельную заслонку 1 с силовым цилиндром 2. в полости «на закрытие» которого помещены пружина 3, входной патрубок 4, который соединен каналом 5 с электрокалапаном 6 и каналом 7 с электроклапаном 8. Электроклапан 8 связан соответствующими каналами 9, 10 с клапаном постоянного давления 11 и командной полостью 12 отсечного клапана 13. Клапан постоянного давления 11 служит для поддержания постоянным давления в канале 14 (соединенным с ним каналом 15) подвода воздуха к датчику 16 командного давления и к регулируемому пневмодросселю 17, который каналом

18 связан с полостью «на открытие» силового цилиндра 2 и каналом 19 через полость 20 отсечного клапана 13, каналами

21, 22 с полостью «на закрытие» силового цилиндра 2.

Датчик 16, кинематически связанный с ротором воздушной турбины, соединен каналом 23 через полость 24 отсечного клапана 25 и каналом 22 с полостью «на закрытие» силового цилиндра 2, в канале 22 установлен нерегулируемый пневмодроссель 26, соединяющий полость «на закрытие» силового цилиндра 2 с атмосферой. Командная полость 27 отсечного клапана 25 каналом

28 соединена с каналом 29, который соединен с выходом электроклапана 6 для подачи давления воздуха к двухскоростному приводу.

Работа системы разделяется на два режима; режим запуска ГТД и режим привода агрегатов с поддержанием в пределах статической ошибки оборотов турбины при изменении загрузки приводимых агрегатов.

Сжатый воздух из входного патрубка 4 по каналам 5 и 7 поступает к электроклапанам 6 и 8 заслонки. Для включения турбины в режиме привода агрегатов включается электроклапан 8, сжатый воздух по каналу 9 подается на вход клапана постоянного давления 11, а по каналу 10 в полость 12 отсечного клапана 13, запирая последний. Редуцированное в клапане постоянное давление 11 воздуха по каналам 15 и 14 соответственно подается к регулируемому пневмодросселю открытия 17 и к пневмодатчику командного давления 16. Перетекая через регулируемый пневмодроссель 17, воздух по каналу 18 создает давление в полости «на открытие» силового цилиндра 2, смещая поршень 30 вправо и сжимая пружину 3, а по каналу 19 создает давление в, полости 20 отсечного кЛапана 13, но величина редуцированного давления недостаточна для открытия клапана, перекрытого входным давлением воздуха. Таким образом, дроссельная заслонка открывается. воздух, сжимаемый в полости «на закрытие» силового цилиндра 2, перетекает в атмосферу по каналу 22 через нерегули4

;уемый пневиодроссель 26, вал воздушной турбины начинает вращаться. Подводимое к датчику 16 командного давления по каналу 14 постоянное давление воздуха изменяется в последнем по закону Р„,„= f(n), где п — частота вращения, и по каналам 23, 22 через полость 24, открывая отсечной клапан 25, поступает в полость «на закрытие» силового цилиндра 2. Следовательно, на поршень 30 силового цилиндра со стороны полости «на закрытие» действует усилие от постоянного давления (постоянное усилие), а со стороны полости «на закрытие» действует переменное усилие, обусловленное суммой сил пружины 3 и переменного командного давления от датчика 16 — таким образом осуществляется статическое регулирование частоты вращения турбины в режиме привода агрегатов.

5 0

Таким образом, система позволяет обеспечить надежное управление воздушной турбиной на режимах запуска ГТД и привода а грегатов.

Формула изобретения

1. Пневматическая система управления воздушной турбиной с двухскоростным приводом, содержащая дроссельную заслонку с силовым цилиндром, имеющим полости

«на открытие» и «на закрытие», пневмати55

При включении системы в режиме запуска ГТД включаются последовательно электроклапаны 6 и 8, причем процесс открытия заслонки аналогичен описанному, но при включении электроклапана 6 давление воздуха по каналам 29, 28 поступает соответственно к двухскоростному приводу и в полость 27 отсечного клапана 25, запирая его. Редуцированного командного давления от датчика 16 недостаточно для открытия клапана 25, перекрытого входным давлением воздуха, поэтому заслонка открывается полностью и не управляется команд3p Hb!M да"лением

Закрытие заслонки и выключение воздушной турбины при любом режиме работы происходит при выключении электроклапана 8, при этом воздух из каналов 9, 10 и полости 12 отсечного клапана 13 вытекает з5 через клапан постоянного давления 11 в атмосферу, причем процесс истечения быстротечен. Давление воздуха в полости «на открытие» заслонки, каналах 18, 19 и полости 20 отсечного каалапана 13 уменьшается медленно, так как истечение воздуха в атмосферу происходит через пневмодроссель 17, имеющий малое сечение. Создавшимся перепадом давлений на мембране отсечного клапана 13 последний открывается, и воздух под действием пружины 3 пере45 текает из полости «на открытие» в полость

«на закрытие» вЂ” заслонка закрывается.

804845

Составитель А. Лунин

Редактор К. Волощук Техред А. Бойкас Корректор Е. Рошко

Заказ 10617/48 Тираж 564 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ческий датчик командного давления, связанный с ротором турбины, первый электромагнитный клапан, установленный в магистрали, связывающей канал на входе в заслонку с двухскоростным приводом, клапан постоянного давления, подключенный к каналу через второй электромагнитный клапан, отсечной клапан с командной полостью и регулируемый дроссель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она дополнительно содержит второй отсечной клапан, установленный между пневматическим датчиком и полостью силового цилиндра «на закрытие», командная полость клапана подключена к магистрали за первым электромагнитным клапаном, выход клапана постоянного давления связан с пневматическим датчиком непосредственно, а с полостью силового цилиндра «на открытие» через регулируемый дроссель, причем первый отсечной клапан, командная. полость

5 которого связана со вторым электромагнитным клапаном, установлен между полостями силового цилиндра.

2. Пневматическая система по п. !, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит сливной жиклер, связывающий полость «на закрытие> с атмосферой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Юа 457358, кл. F 01 D 17/26, 1973.

Пневматическая система управлениявоздушной турбиной двухскоростнымприводом Пневматическая система управлениявоздушной турбиной двухскоростнымприводом Пневматическая система управлениявоздушной турбиной двухскоростнымприводом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к серводвигателю для перемещения штанги вдоль оси с гидравлическим исполнительным органом (Actuator) и конструктивно объединенным с ним пусковым механизмом, который выполнен с возможностью нагружения гидравлической текучей средой и подключен через гидравлическую текучую среду к исполнительному органу, причем: а) исполнительный орган содержит цилиндр, в котором установлен с возможностью скольжения и уплотнения соединенный с силовым замыканием со штангой поршень, и соединенную с силовым замыканием со штангой и противодействующую исполнительному органу пружину сжатия, причем штанга является выдвигаемой за счет пружины сжатия из цилиндра и втягиваемой в цилиндр за счет нагружения исполнительного органа гидравлической текучей средой, b) пусковой механизм имеет нагружаемую гидравлической текучей средой область притока, область давления, к которой подключен исполнительный орган, диафрагму, через которую область притока соединена с областью давления, область оттока, из которой гидравлическая текучая среда может отводиться без давления, а также переключательный элемент, который соединяет область давления с областью оттока, если появляется положительный перепад давления от области давления к области притока, а в остальное время закрывает область оттока

Изобретение относится к области паровпуска паровых турбин, преимущественно для турбин, работающих на низкопотенциальном геотермальном паре с относительно большими объемными расходами пара и содержащими большое количество растворимых и нерастворимых солей

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при производстве, реконструкции и эксплуатации систем регулирования паровых турбин

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к сервомотору блока регулирующих клапанов паровой турбины, имеющей последовательность открытия клапанов - верхнего клапана за нижним и преимущественно высокие параметрами пара

Изобретение относится к системам электрогидравлического привода лопаток направляющего аппарата, лопастей рабочего колеса и других регулирующих поток рабочей жидкости органов гидравлических турбин любого типа

Изобретение относится к области регулирования паровых турбин
Наверх