Устройство для вертикального подъема и спуска судна

 

ii 11 807574

ОПИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.04.77 (21) 2479964/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.06.82. Бюллетень № 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.82 (51) М. Кл.

В 63С 3/06

Е 02С 5/00

Государственный комитет (53) УДК 626.51 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Е. А. Евстафьев

1

Ф (71) Заявитель

P с

t (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПОДЪЕМА

И СПУСКА СУДНА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно, к устройствам для вертикального подъема и спуска судна.

Известно устройство для подъема и спуска судна, содержащее основание, подъемные платформы и подъемные механизмы, выполненные в виде гидродомкратов (1).

Недостатком указанного устройства является необходимость поднимать полную массу судна и платформы, что приводит к lо большому количеству грузоподъемных механизмов.

Наиболее близким решением из известных является устройство для вертикального подъема и спуска судна, содержащее ос- ы нование, платформу и механизмы подъема, состоящие из лебедок с тросовыми системами (2).

Однако для подъема полной массы судна и платформы известным устройством необ- 2о ходимо установить большое количество грузоподъемных механизмов.

Цель изобретения — уменьшение общего тягового усилия лебедок.

Указанная цель достигается тем, что ос- 2s нование и грузовая платформа выполнены трапецеидальной формы, а механизмы подъема выполнены в виде клиновых тележек, соединенных с лебедками посредством тросовых систем, причем боковые стороны зо основания и платформы снабжены направляющими, взаимодействующими с клиновыми тележками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — аксонометрическое изображение устройства.

Грузоподъемное устройство состоит из грузовой платформы 1 трапецеидальной формы, установленной основанием кверху.

На боковых сторонах платформы расположены направляющие, представляющие собой рельсовые пути 2. Грузовая платформа

1 установлена на механизмах подъема, выполненных в виде клиновых тележек 3, снабженных катками 4. Тележки 3, в свою очередь, установлены на рельсовых путях 5 (направляющих), уложенных по боковым сторонам трапецеидального основания 6.

Передвижение тележек осуществляется при помощи тросовой системы, состоящей из установленных на тележках 3 лебедок 7, тросов 8 и блоков 9. Судоподъемное устройство может быть набрано из нескольких платформ в зависимости от массы поднимаемого судна.

Работа устройства производится следующим образом.

807574

Фиа!

А-А

После установки корпуса судна или его части на грузовую платформу включаются лебедки 7, которые начинают выбирать тросы 8.

Клиновые тележки 3 начинают сближать- 5 ся, перемещаясь по рельсовым путям 2 и 5 соответственно платформы 1 и основания 6.

Платформа вместе с судном начинает подниматься. При достижении заданной высоты лебедки выключаются. Опускание плат- 10 формы осуществляется путем стравливания тросов 8 лебедками 7.

Устройство дает возможность снизить тяговое усилие канатов механизмов подъема.

Формула изобретения

Устройство для вертикального подъема и спуска судна, содержащее основание, платформу и механизмы подъема, состоящие из 20 лебедок с тросовыми сйстемами, о т л и ч а. ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения общего тягового усилия лебедок, основание и грузовая платформы выполнены трапецеидальной формы, а механизмы подъема выполнены в виде клиновых тележек, соединенных с лебедками посредством тросовых систем, причем боковые стороны основания и платформы снабжены направляющими, взаимодействующими с клиновыми тележками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом, М., «Транспорт», 1966, с. 323 — 324.

2. Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом. М., «Транспорт», 1966, с. 347 — 352 (прототип).

Составитель 8. Северов

Техред А. Камышиикова

Корректор. Н. Федорова

Редактор Л. Письман

Заказ 800/15 Изд. № 164 Тираж 463 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

/

/ г г

Устройство для вертикального подъема и спуска судна Устройство для вертикального подъема и спуска судна Устройство для вертикального подъема и спуска судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно - к устройствам для спуска судов

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно: к устройствам для перемещения по рельсовым путям на территории верфи блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается, в частности, конструирования стапельных подъемно-спусковых устройств для большегрузных судов

Изобретение относится к системам, предназначенным для измерения пространственных параметров рельсовых путей или их отклонений от нормы, и может быть использовано для определения характеристик поверхностей, грунтовых неровностей искусственного и природного происхождения в условиях, не позволяющих производить подобные измерения контактными методами, отличных от нормальной атмосферной среды, ограниченной видимости и подвижности человека, преимущественно контроль подводной части рельсовых путей, предназначенных для подъема и спуска судов

Изобретение относится к области определения состояния пути для движения транспортного средства, а именно к передвижной измерительной аппаратуре для определения положения пути в плане, поперечном и продольном профилях, преимущественно рельсовых путей слипов
Наверх