Устройство для сигнализации сос-тояния двухпозиционного исполнительногомеханизма

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ц>809276

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву(22) Заявлено 070679 (21) 2778005/18-24 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Опубликовано 280281.Бюллетень 89 8

Дата опубликования описания 280231 (51) М. Кл.

G 08 В 21/00

Государственнмй комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открмтнй

{53) УДК 654. 91 (088. 8) (72) Авторью изобретения

В. Б. Вербова и 10 ° Д. Нечаев

Всесоюзный научно-исследовательский и п конструкторский институт по автоматизац промышленности строительных материалов (7 1 ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ СОСТОЯНИЯ

ДВУХПОЗИЦИОННОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО

МЕХАНИЗМА

Предлагаемое изобретение относится к устройствам, сигнализирующим состояние двухпозиционных исполнительных механизмов с длительным временем срабатывания, например исполнительных механизмов задвижек, и используется в различного класса системах управления,исполннтельные механизмы которых снабжены органами контроля своего состояния.

Известны устройства, предназначенные для сигнализации состояния исполнительных механизмов, содержание ипараллельно соединенных сигнальных 15 ламп, один вывод которых подключен к минусовой шине источника питания, а другой — к катоду соответствующего диода, анод каждого диода соединен через замыкающий контакт одного иэ 20 коммутирующих узлов с положительным полюсом источника питания, один из выводов замыкающего и размыкающего контактов каждого сигнализатора положения исполнительных механизмов соединены между собой и подключены к точке соединения катодов, диодов и сигнальных ламп, другие выводы замыкающего и разьыкающего контактов подключены раздельно через заьыкаю- 3() щий и размыкающий контакты коммутирующих узлов 1).

Из известных устройств сигнализации состояния исполнительных механизмов наиболее близким является устройство, которое содержит генератор импульсов, выход которого подключен к входам одних элементов 3 И, соответствующих каналов сигнализации, выходы которых соединены с первыми входами элементов ИЛИ, подключенных через усилители мощности к световым сигнальным табло, вторые входы элементов

ИЛИ соединены с выходами других элементов 2 И> одни входы которых подключены к шинам Стоп и Пуск, а дру-. гие входы подключены к формирователям сигналов рабочего и нерабочего состояний исполнительного механизма элемента 2 ИЛИ-НЕ, иа входы подаются сигналы с выходов формирователей сигналов рабочего и нерабочего состояний исполнительного механизма, а выход элемента 2 ИЛИ-НЕ соединен с одним из входов другого элемента 2 И, второй вход . этого элемента 2 И соединен с выходом генератора импульсов, а выход дополнительного элемента 2 И подключен к третьим входам элементов ИЛИ. В описанном устройстве обес809276 печивается сигнализация соответствия (несоответствия) состояния механизма командному си :алу, а также сигнализация перехода исполнительного механизма из одного состояния в дру:гое (,2 ).

В этом устройстве в переходном состоянии исполнительного, механизма (например, когда открывается или зак рывается клапан или задвижка или осуществляется режим ввода в действие или останов, но характеризующие работу механизма параметры еще не достигли номинальных значений) оба сигнальных табло одновременно светятся мигающим светом. Такая сигнализация не позволяет различить направ-1э ление переходного процесса (например, открывается клапан или он закрывается} и при управлении механизмами с длительным переходным состоянием (10-30 с и более) при наличии в дан- 20 ный момент большого объема отвлекающей информации не обеспечивает надежный контроль оператором проводимой операции.

Цель предлагаемого изобретения — 2 .повыаенне надежности устройства за счет повышения надежности представления информации оператору.

Поставленная цель достигается тем, что в каждый канал сигнализации устройства введен элемент НЕ, дополнительный элемент 3 И, элемент

4 И, выход формирователя сигнала нерабочего состояния исполнительного механизма соединен непосредственно с первым входом элемента 3 И первого канала сигнализации и через элемент

НЕ со вторымй входами дополнительных элементов 3 И и элементов 4 И, выходы которых соединены соответственно с третьими. -и четвертыми входами эле- 40 ментов ИЛИ соответственно в первом и во втором каналах сигнализации, шина

Стоп соединена с третьими входами дополнительного элемента 3 И первого канала сигнализации и элементов 4 И 4 и 3 И второго канала сигнализации, второй вход элемента 3 И первого канала сигнализации объединен с четвертыми входами элементов 4 И, вторым входом элемента 3 И второго канала ур сигнализации и подключен к выходу генератора импульсов, выход формирователя сигналов рабочего состояния исполнительного механима соединен непосредственно с первым входом элемента 3 И второго канала сигнализации и через элемент HE с первыми входами элементов 4 Hêдополнительных элементов 3 И в соответствующих каналах сигнализации, шина Пуск соединена с третьими входами дополни- 40 тельного элемента 3 И второго канала сигнализации и элементов 4 И и 3 И .первого канала сигнализации. . На чертеже показано устройство, блок-схема. 65

Схема содержит каналы 1,.2 сигнализации, генератор 3 импульсов, элементы 2 И 4, 5, элементы 3 И 6-9, элементы 4 И 10, 11, элементы ИЛИ 12, 13, усилители 14, 15, сигнальные световые табло 16, 17, формирователь 18 сигналов нерабочего состояния исполнительного механизма и формирователь

19 сигналов рабочего состояния исполнительного механизма и шины 20 и, 21 Стоп и Пуск, элементы HE 22 и

:НЕ 23.

Устройство работает следующим образом.

Наличие сигнала на шине 20 Стоп и сигнала на выходе формирователя

18 сигналов нерабочего состояния исполнительного механизма обеспечивает формирование выходного сигнала с элемента 2 И 4, вследствие чего посредством элемента ИЛИ 12 и усилителя .14 засвечивается ровным светом сигнальное табло 16, означающее, что механизм не работает и его состояние соответствует командному сигналу.

Если поступил командный сигнал на шину 21 Пуск (одновременно снят сигнал Стоп), а механизм не перешел в режим запуска (сохранился сигнал

Механизм не работает), то наличие трех входных сигналов на элементе

3 И 7 формирует на его выходе кратковременные сигналы, которые с помощью элемента ИЛИ 12 и усилителя 14 -б6еeсcпечивают мигающую подсветку табло

16. Это означает, что механизм не работает, но его состояние не соответствует командному сигналу. После перехода механизма в режим запуска (при этом снимается сигнал Механизм не работает), сигналы на входах элементов HE 22, НЕ 23 отсутствуют и, следовательно, формируются сигналы на их выходах. Наличие трех сигналов на входах элемента 3 И 8 обеспечивает формирование сигнала на выходе этого элемента. В результате посредством элемента ИЛИ 13, усилителя 15, сигнальное табло 17 засвечивается ровным светом, В то же время наличие сигналов на трех входах элемента 4 И

10 совместно с сигналом от генератора импульсов 3 на четвертом входе элемента 4 И 10 обеспечивает формирование кратковременных сигналов на его выходе. В результате посредством элемента ИЛИ 12 и усилителя 14 обеспечивается мигающая подсветка светового табло 16. Ровная подсветка сигнального табло 17 одновременно с мигающей подсветкой сигнального табло 16 означает, что подан сигнал

Пуск и исполнительный механизм находится в режиме перехода в рабочее состояние. Выходные сигналы у элементов 2 И 4, 3 И 7, 3 И 6, 4 И 11, 3 И 9, 2 И 5 отсутствуют.

Рассматривая аналогичным образом дальнейшую работу устройства, можно

809276 заключить, что после запуска механизма световое сигнальное табло 17 засвечивается ровным светом. Это означает, что механизм работает и соответствует командному сигналу. После поступления команды "Стоп на шину

20 (одновременно снимается сигнал

Пуск), если механизм йе перешел еще в режим остановки, световое сигнальное табло 17 будет мигать (механизм работает, но не соответствует омандному сигналу). В режиме перехода механизма в .нерабочее состояние (поступил сигнал Стоп, сигналы на выходах формирователей 18, 19 отсутствуют), сигнальное табло 16 засвечивается ровным светом, а сигнальное табло 17 при этом будет мигать.

Устройство повышает надежность представления информации о состоянии исполнительного механизма„ сооб- 20 щая оператору о направлениях переходных режймов исполнительного механизма.

Формула изобретения

Устройство для сигнализации состояния двухпоэиционного исполнительного механизма, содержащее генератор импульсов, формирователь сигналов нерабочего состояния исполнительного механизма и формирователь сигналов рабочего состояния исполнительного механизма, каждый из которых соединен с тветству" им каналом сигнализа- 35 ции, каждый из которых содержит один элемент 3 И, выход которого соединен с первым входом элемента ИЛИ, выход которого через усилитель мощности соединен со световым сигнальным табло, первый вход соответствующего эле- 40 мента 2 И подключен к шине Стоп в первом канале сигнализации и к шине

Пуск во втором канале сигнализации„ а другие входы элементов 2 И подключены соответственно к Формирователям 4 сигналов рабочего и нерабочего состояний исполнительного механизма, выход каждого элемента 2 И соединен со вторым входом элемента ИЛИ соответствующего канала сигнализации, о т л ич а ю.щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в каждый канал сигнализации введен элемент НЕ, дополнительный элемент

3 И и элемент 4 И, выход формирователя сигнала нерабочего состояния исполнительного механизма соединен непосредственно. с первым входом элемента 3 И первого канала сигнализации и через элемент НЕ со вторыми входами дополнительных элементов 3 И и элементов 4 И, выходы которых соединены соответственно с третьими и четвертыми входами элементов ИЛИ соответственно в первом и во втором каналах сигнализации, шина Стоп соединена с третьими входами дополнительного элемента 3 И первого канала сигнализации и элементов 4 И и

3 И второго канала сигнализации, второй вход элемента 3 И первого канала сигнализации объединен с четвертыми входами элементов 4 И, вторым входом элемента 3 И второго канала сигнализации и подключен к выходу генератора импульсов, выход формирователя сигналов рабочего

1состояния исполнительного механизма соединен непосредственно с первым входом элемента 3 И второго канала сигнализации и через элемент НЕ с первыми входами элементов 4 И и дополнительных элементов 3 И в соответствующих каналах сигнализации, шина Пуск соединена с третьими входами дополнительного элемента 3 И второго канала сигнализации и элементов 4 И и 3 И первого канала сигнализации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 452848, кл. G 08 В 29/00, 1973.

2. Авторское. свидетельство СССР

Р 619940, кл. G 08 В 21/00, 1974 °

809276

Составитель О. Богомолова

Техред М.федорнак Корректор Е. Рошко

Редактор A. Власенко

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с

Заказ 432/64 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

143035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для сигнализации сос-тояния двухпозиционного исполнительногомеханизма Устройство для сигнализации сос-тояния двухпозиционного исполнительногомеханизма Устройство для сигнализации сос-тояния двухпозиционного исполнительногомеханизма Устройство для сигнализации сос-тояния двухпозиционного исполнительногомеханизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам автоматики и телемеханики и может быть использовано в резервированных системах управления, формирующих релейные команды на исполнительные органы, в частности, по результатам дешифрации входных кодов по типу "1 из m"

Изобретение относится к автоматике, а более конкретно к устройствам контроля и сигнализации о состоянии объектов, оснащенных контролирующими датчиками
Изобретение относится к способу создания, внедрения и эксплуатации экспресс-диагностических систем, обеспечивающих возможность предупреждения или раскрытия преступлений, совершаемых во дворах (угоны автомобилей), в подъездах крупных домов (нападения на жильцов)

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к измерению и контролю параметров блоков электрической централизации (ЭЦ)

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам текущего контроля состояния силовой установки

Изобретение относится к сигнальной аппаратуре, предупреждающей население об опасности стихийного бедствия

Изобретение относится к системам тревожной сигнализации, а именно к приемно-контрольным охранно-пожарным устройствам, и может быть использовано в пожарных, охранных и охранно-пожарных системах, монтируемых во взрывопожароопасных помещениях

Изобретение относится к средствам контроля поредельных параметров в технологических процессах тепловых электростанций с многоточечной сигнализацией
Наверх