Устройство для разворота бревен

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советск и к

Социалнстическнк

Республни

< 814827 (6E ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 02.06.78(2E ) 2626506/27-03 с присоединением заявки М— (23) ПриоритетОпубликовано 23.03.81. Бюллетень pk 11

Дата опубликования описания 28.03.81 (5E)M. Кл.

В 65 G 47/00

Гееударственный квмнтет

СССР (53) УДК 629 1-445. 75 (088.8) нв делам нзебретеннй н еткрытнй (72) Авторы изобретения

С. Б. Гоцзцанкер и И. И. Кравченко

Производственное церевообрабатываюшее объединение "Витебскдрев и Министерство десной и церевообрабатываюшей промышпенности

Белорусской CCP (7E) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗВОРОТА БРЕВЕН

Изобретение относится к песной промышленности и, может быть испопьзовано в транспортируюших системах механизмов.

Известно устройство дпя разворота бревен, вкпючаюшее транспортер, бревносбрасыватепь и кантовочное приспособ- и ление (lj.

Однако это устройство имеет сложную конструкци1о и ненацежно в работе.

Наибопее бпизким по технической сушности и цостигаемому резупьтату является устройство цпя разворота бревен, вкпючаюшее сбрасыватепи, транспортер, и, распопоженные с двух сторон от него на основании цва параппепьных встречно врашаюшихся ропика с НВВНВКоА одинакового направления (2).

Однако цанное устройство ненацежно в работе, еспи бревна занимают первоначапьное попожение поц угпом менее .

60 к оси транспортера. о цепь изобретения — повышение нацежности работы.

Указанная цепь цостигается тем, что устройство снабжено цвумя цопопнитепьными винтовыми ропиками, распопоженными с цвух сторон и параппепьно транспортеру, при этом основные и цопопнитепьные ропики смонтированы попарно цосрецством шарнирно установленных на основании кронштейнов, имеюших с двух сторон упоры, причем ропики в кажцой паре имеют навивки противоцопожного направления и встречное направпение врашения.

На фиг. 1 изображено устройство цля разворота бревен, в плане; на фиг. 2 — . разрез А-А на фиг 1; на фиг. 3 — ролики в аксонометрии; на фиг. 4 — детали рычагов сбрасыватепей в аксонометрии; на фиг . 5 —. схема действия сип на бревно в начапьный момент поворота на роликах.

Устройство соцержит транспортер 1, сбрасыватепи 2 и 3, основные винтовые ропнки 4 и 5, цопопнитепьные винтовые ропики 6 и 7. Ропики 4 и 6 (а также

5 и 7) смонтированы попарно в кронш20

40

50 тейнах 8, установленных на шарнирах 9 на основании 10. Поворот кронштейнов ограничен упорами 11 и 12, расположен.-ными с цвух сторон кронштейна. Ролики

4 и 5 имеют встречное врашение и вин5 товую навивку оцинакового направления.

Ролики 4 и 6 (a также ролики 5 и 7) имеют винтовую навивку противоположного направления и связаны межцу собой шестеренчатой перецачей 13, обеспечиваюшей и х встречное врашени е. Длина роликов 6 и 7 равна примерно половине длины роликов 4 и 8. Ролики установлены так, что их верхний уровень несколько выше верхнего уровня транспортера 1. Это необходимо цля того, чтобы бревно при развороте не касалось транспортера. Ролики 4 и 5 (а также 6 и 7) расположены по обе стороны транспортера 1 параллельно ему. Сбрасыватепи

2 и 3 расположены также с противоположных сторон транспортера с некоторым смешением один относительно другого.

Конструкция сбрасыватепей обеспечивает распопожеwe их топкатепей ниже

25 верхнего уровня роликов в нерабочем положении(фиг. 2),что обеспечивает беспрепятственный прохоц бревна нац топкатепями сбрасыавтепей при развороте.

Привод сбрасыватепей может быть выполнен обшим (фиг. 4), что позволяет обеспечить их синхронную работу, т. е. оцновременное воздействие сбрасыватепей на бревно. Вместо оцного из сбрасывателей может быть применен выцвижной упор, как в известном устройстве.

Устройство работает спецуюшим образом.

Бревна передвигаются транспортером

1. При необхоцимости развернуть бревно (например вершиной вперед) оператор дает команцу на сбрасывание сбрасыватепей 2 и 3. В этот момент бревно должно занимать такое положение, чтобы его центр -нахоципся примерно между сбрасыватепями. Срабатывая, топкатепи сбрасыватепей разворачивают бревно на некоторый первоначальный угол и, возврашаясь в исходное положение, утаппиваются ниже верхнего уровня роликов. Бревно своими концами заходит на врашаюшиеся винтовые ролики.

Вес бревна воспринимается всеми четырьмя винтовыми роликами. При этом усилия, возцействуюшие на ролики 4 и

6, а также 5 и 7 буцут равны между собой. Это происходит в результате шарнирного креппения к основанию 10 кронштейнов 8, в которых установлены ро4 пики. Кронштейны 8 .будут самоустанав-. пиваться таким образом, чтобы сумма моментов от сил, цействуюших на них, была равна нулю.

Таким образом, вес бревна разпожи тся на четыре сипы, воспринимаемые роликами. При врашении ропиков в точках контакта бревна с роликами возникают сипы трения, которые возцействуют на бревно. Направления этих сип совпадают с векторами окружных скоростей роликов в точках контакта. Получаем систему четырех сил (фиг. 5), цействуюших на бревно. Сипы Т и Т равны межцу собой (поскольку образуются от оци.наковых сип веса) и направлены в противопопожные стороны; то же самое относится к силам Т и Т4. Поэтому главный вектор всех сип, возцействуюших на бревно, равен нулю. Сипы Т и Т образуют пару сип: сипы Т и Т образуют также пару сил. Обе пары сип стремятся развернуть бревно по часовой стрецке, т.е. в необходимом направлении. Бревно г разворачивается четырьмя роликами примерно на 90 . После этого оно сходит с роликов 6 и 7 и остается на роликах

4 и 7, Бревно, взаимоцействуюшее со встречно врашаюшимися винтовыми роликами 4 и 7, имеюшими навивку оцинакового направпения, продолжает ими разворачиваться на остальные 90 (по стрелке Б фиг. 1). Затем это бревно соскальзывает с роликов 4 и 5 на транспортер

1 и продвигается в ориентированном направлении.

Прецпагаемое устройство обеспечива.ет разворот на 180 бревен любых размеров и веса, т.е. безусловно надежнее в работе, чем известное. Кроме того, если габариты по длине известного устройства составили примерно 10-12 м, то в прецпОженном устройстве этот раз:мер сокрашается примерно в цва раза, т.е. цпина роликов 4 и 5 равна пример-. но цпине бревна (5 — бм). Тем самым уменьшается вес и метаплоемкость устройства, сокрашаются энергозатраты, упрошается ухоц и обслуживание, сокрашается стоимость устройства примерно на 30-40%

Формула изобретения

Устройство цля разворота бревен, включаюшее сбрасыватепи, транспортер, и, расположенные с двух сторон от него на основании, цва параллельных встречно

5 81 врашаюшихся ропика с навивкой одинакового направления, о т и и ч а ю ш е ес я тем, что, с цепью повышения надежности работы, оно снабжено двумя цопопнительными винтовыми ропиками, расположенными с цвух сторон и параппепьно транспортеру, при этом основные и цопопнитепьные ропики смонтированы попарно посрецством шарнирно установпенных на основании кронштейнов, имеюших с цвух сторон упоры, причем ропики в

4827 каждой паре имеют навивки противопопожного направпения и встречное направление врашения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свицетепьство СССР

No.299430,,кп. B 65 G 47/00, 1967.

2. Авторское свицетепьство СССР

No 510410, кп. В 65 G 47/00, 1973 (прототип) .

Фиг.5 Т

Составитель Т.Щегпакова р И Пушненкова Техред А,Бабннец Корректор М. Шароши

Редактор

Заказ 934/30 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Госупарственного комитета СССР по депам изобретений и открытий

1 13035, Ж-З5, Москва, Раушская наб., а. 4/5

Фиииап ППП "Патент, r. Ужгороц, уп. Проектная, 4

Устройство для разворота бревен Устройство для разворота бревен Устройство для разворота бревен Устройство для разворота бревен 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для кантования крупногабаритных изделий, например турбин, особенно в затесненных условиях

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к конвейеростроению

Изобретение относится к лесной промышленности, в частности к устройствам для транспортирования и сортировки бревен

Изобретение относится к способу транспортировки изделий, поступающих по соответствующим поточным линиям, расположенным рядом друг с другом, а также к устройству для реализации такого способа транспортировки изделий
Наверх