Пневматическая арка

 

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (»> 815185 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.01.79 (21) 2706243/29-33 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

Е 04 В 1/345

Гасударственный комитет (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 28.03.81 (53) УДК 69.033.. 15 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. В. Маралов, М. И. Петровнин, Ю. И. Хрущев, А. А. Охотников и Ю. Г. Анцигин (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ АРКА

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении облегченных конструкций.

Известны пневматические арки, изготовленные из специальных выкроенных тканевых полотнищ — «вышек», придающих аркам заданную кривизну (1).

Недостатком известной конструкции является высокая трудоемкость изготовления, значительные отходы при раскрое, а также невысокая герметичность, снижающая автономность сооружений.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является пневматическая арка, включающая замкнутую оболочку из эластичного воздухонепроницаемого материала, опорные башмаки, вентили и клапаны (2).

Недостатком конструкции является то, что из-за большой гибкости, потери преднапряжения в нижней зоне во время принудительного изгиба не обеспечивают восприятие сооружением снеговых нагрузок.

Цель изобретения — повышение несущей способности и жесткости конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что пневматическая арка, включающая замкнутую оболочку из эластичного воздухонепроницаемого материала, опорные башмаки, вентили и клапаны, выполнена многоветвевой из нескольких отдельных арочных пневмоэлементов, соединенных между собой. Пнев5 моэлементы скреплены хомутами, выполненными в виде встречных сдвоенных полуколец, охватывающих пневмоэлементы, имеющих шарнирное соединение с одной стороны, запорное устройство с противоположной стороны и жесткую связь с другими полуколь1о цами.

Кроме того, пневмоэлементы могут быть скреплены между собой в зоне касания по всей длине упругими лентами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая арка, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А

15 на фиг. 1; на фиг. 3 — фрагмент арки, ветви которой соединены эластичными хомутами, на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — фрагмент арки, ветви которой соединены по всей длине упругими лентами; о на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 5.

Предлагаемое устройство состоит из пневмоэлементов 1, соединенных между собой с помощью хомутов 2, устанавливаемых с определенным шагом. Хомут 2 представ81

3 ляет собой обойму с шарнирными 3 и запорными 4 устройствами. Основания пневмоэлементов закрепляются в опорных башмаках 5, имеющих секции для каждого пневмоэлемента, аналогичные хомуту 2.

Разновидностями соединительного узла арки являются эластичный хомут 6, опоясывающий поочередно все пневмоэлементы

1 и устанавливаемый с определенным шагом, и эластичные тканевые полосы 7, скрепляющие пневмоэлементы 1 по всей длине.

Хомуты 2 устанавливаются на арки в процессе монтажа и прикрепляются к оболочке пневмосооружения или тенту. Эластичные хомуты 6 устанавливают на пневмоэлементы при сборке многоветвевых арок на заводе-изготовителе.

Пневмоэлементы накачиваются воздухом до рабочего состояния. Хомутом 6, например, в виде тканевой полосы с клейким слоем обматывают поочередно все пневмоэлементы с небольшим смещением по высоте, чтобы участки полосы в промежутках между пневмоэлементами не пересекались между собой. Хомуты 6 устанавливаются на арке через определенное расстояние, напримср, через 2 м.

Соединение гибкой полосой 7 пневмоэлементов 1 производится также при изготовлении многоветвевой арки, когда пневмоэлементы накачаны воздухом и изогнуты до рабочего положения. Вследствие этого соединительная гибкая полоса 7 обеспечивает создание заданной кривизны арки.

Устройство работает следующим образом.

На монтажной площадке в соответствии с разметкой плана сооружения устанавливают опорные башмаки 5. Основания пневмоэлементов 1 арок устанавливают в опорные башмаки 5. Пневмоарки прикрепляют к оболочке сооружения (тенту), например, поместив арку в специальный карман и зашнуровав его. Затем к штуцерам пневмоэлементов .подсоединяют воздухоподающую гребенку и включают воздуходувку или компрессор. Уровень давления в пневмоэлементах контролируется манометром.

Пневмоэлементы оснащаются также клапанами избыточного давления для стравливания воздуха при перекачке или при нагреве солнцем. В пневмотентовом сооружении на последнем этапе подкачки, когда пневмоэлементы уже наполнены воздухом, иногда необходимо слегка подтолкнуть среднюю часть арки вверх, чтобы она заняла рабочее положение.

В комбинированных пневмосооружениях, которые могут эксплуатироваться в пневмо5185

4 опорном режиме, вначале наполняют воздухом оболочку сооружения, а затем подкачивают и пневмоарки, которые подняты вместе с оболочкой в рабочее положение.

После выравнивания сооружения закрепляют опорные башмаки 5 к основанию.

Обеспечение заданной кривизны многоветвевой пневматической арки с помощью соединительной гибкой полосы 7 позволяет использовать в качестве пневмоэлементов не только единичные пневмоарки, имеющие

10 принудительный изгиб, но и прямые тканевые рукава, а также прямолинейные цилиндрические рукава, изготовленные из прямых полотнищ прорезиненной ткани. В последнем случае сводятся к минимуму отхо!

5 ды ткани при раскрое и трудозатраты.

Пневматическая арка многоветвевой конструкции позволяет существенно увеличить пролеты пневмокаркасных сооружений, не прибегая к специальным высокопрочным материалам и оборудованию и испсльзуя

2о технологию, хорошо освоенную в резиновом техническом производстве. Повышается также и степень надежности работы арки при случайных проколах (выход из строя одного из элементов Приводит только к некоторому снижению несущей способности арки, тогда как одноветвевая арка в этом случае полностью перестает нести нагрузку).

Формула изобретения

1. Пневматическая арка, включающая замкнутую оболочку из эластичного воздухонепроницаемого материала, опорные башмаки, вентили и клапаны, отличающаяся тем, что, с целью повышения несущей способности и жесткости, она выполнена многоз5 ветвевой из нескольких отдельных пневмоэлементов, соединенных между собой.

2. Арка по п. 1, отличающаяся тем, что арочные пневмоэлементы скреплены хомутами, выполненными в виде встречных сдвоенных полуколец, oxBBTbIBBloLUHx пневмоэлементы, имеющих шарнирное соединение с одной стороны, запорное устройство с протиповоло жной стороны и жесткую связь с другими полукольцами.

3. Арка по п. 1, отличающаяся тем, что

45 арочные. пневмоэлементы скреплены между собой в зоне касания по всей длине упругими лентами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 548681, кл. Е 04 В 1/345, 1975.

2. «Engineering», США,29, 1964.

А-A

Б-0

Nuz,.2

Arz. 5 о-В

Фиг.б

Фиг. 5

Составитель Е. Чиркова

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 541/49 Тираж 765 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая арка Пневматическая арка Пневматическая арка 

 

Похожие патенты:

Балкон - н // 2133319
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при монтаже балконов для зданий различного назначения

Изобретение относится к области неразрушающего контроля потери устойчивости металлических строительных конструкций и предназначено для контроля и прогнозирования моментов потери устойчивости несущих металлических строительных конструкций

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть применено при возведении башенных и мачтовых сооружений, а также при укреплении берегов и оползней

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению зданий, сооружений на неравномерно сжимаемых грунтах с осуществлением воздействия на грунты с целью изменения свойств последних способами инженерной мелиорации

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении стен зданий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении новых, при реконструкции существующих зданий

Изобретение относится к строительным конструкциям общего назначения
Наверх