Дорожная смесь

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

,817138 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04D679 (21) 2775979/29-33 (51)М. Кл З с присоединением заявки М (23) Приоритет

Е 02 0 3/12

Государственный комитет

СССР по делам.. изобретений и открытий

Опубликовано 30.0331. Бюллетень ЙВ 12 5М 4К 624. 138. . 4 (088. 8) Дата опубликования описания 3003.81

{72) Авторы изобретения

T.М. Луканина и Р.Г. Кочетков

Всесоюзный дорожный научно-исследоват (71) Заявитель (54) ДОРОЖНАЯ СМЕСЬ

0,4-0,6

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при благоустройстве застраиваемых городских и поселковых территорий.

Известен материал Ei) для устройства покрытия" спортивных дорожек, в котором в качестве наполнителя используют песок (73-764 от веса материала), остальное — вяжущее, представляющее собой смесь, включающую, вес.Ъ: (Парафин технический 16-18

Петролатум 4 7-50

Масло минеральное 0,4-0,6 15

Каолин 32-35

Органический пигмент

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому эффекту является дорожная смесь

12), включающая, вес.Ъ:

Карбамидная смола 4-6

Хлористый аммоний 1-2

Грунт Остальное

Недостатки известных смесей — низкие прочностные показатели и мороэостойкость, многокомпонентность и отсутствие окраски смеси.

Цель изобретения — повькаение прочности и морозостойкости, а также улучшение декоративных свойств покрытия.

Поставленная цель достигается тем, что дорожная смесь, преимущественно для устройства тонкослойного покрытия, включающая карбамидную смолу, кислый отвердитель и песок, в качестве отвердителя содержит марганцевый фиолетовый пигмент при следующем соотношении компонентов, масс.В:

Карбамидная смола 4-6

Марганцевый фиолетовый пигмент 0,5-1

Песок Остальное

Повышение эстетических свойств материала обусловлено способностью карбамидной смолы окрашиваться в различные тона и оттенки.

Предлагаемую дорожную смесь получают следующим образом. В смолу вводят пигмент, смесь перемешивают, затем в грунт вводят. полученную композицию и перемешивают. В качестве окрашивающего материала используют, например, марганцевый фиолетовый пигмент. В зависимости от количества пигмента можно получать. различные

817138

Сравнивая свойства образцов из известной и предлагаемой смесей, можно отметить, что предлагаемая смесь обладает. высокими декоративными свойствами (после испытаний на светочувствительность и погодоустойчивость визуально цвет материала не изменился), при этом прочность и морозостойкость ее выше, чем известной .

Применение красителей или пигментов с водородным показателем 1-6 позволяет расширить ассортимент применяемых кислых отвердителеи для кар15 бамидной смолы.

Песок мелкий + 6Ъ смолы + 2% хлористого аммония

25 18,7 0,75

25 25 1,0

27 26 0,96

Песок мелкий + 6Ъ смолы + 0,5Ъ пигмента марганцевого равномерная высокая

Песок мелкий + бЪ смолы+0,75% пигмента марганцевого равномерная высокая равно- мерная

Песок мелкий + 6% смолы + 1Ъ пигмента марганцевого высокая

30 28 0,93

Формула изобретения фиолетовый пигмент

Песок

0 5-1

Остальное

Дорожная смесь, преимущественно для устройства тонкослойного покрытия, включающая карбамидную смолу, кислый отвердитель и песок, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения прочности и мороэостой- .. 4> кости, а также улучшения декоративных свойств покрытия, она в качестве отвердителя содержит марганцевый фиолетовый пигмент при следующем соотношении компонентов, масс.Ъ: 50

Карбамидная смола 4-6

Марганцевый

Составитель В. Горлов

Редактор Н. Бушаева Техред N.Ãîëèíêà Корректор С. Шекмар

Тираж 693 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1254/37

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород. ул. Проектная, 4 оттенки, обеспечивая хорошую окрашиваемость и высокую светостойкость.

Иэ полученной смеСи готовят образ. цы-цилиндры диаметром и высотой 5 см под уплотняющей нагрузкой 150 кгс/см в течение 3 мин. Для приготовления смеси используют техническую универсальную карбамидную смолу марки УКС (ГОСТ 14231-69), хлористый аммоний (ГОСТ 3773-73), пигмент марганцевый фиолетовый и мелкий песок. Образцы выдерживают на воздухе в течение

28 сут, затем испытывают на прочность при сжатии, на мороэостойкость при температуре -22ОС, светочувствительность и погодоустойчивость. Сравни- .. тельные результаты испытаний иэвестной и предлагаемой смеси представлены в таблице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 185950, кл. Е 01 С 7/08, 14.05.64.

2. Инструкция по применению грунтов, укрепленных вяжущими материалами, для устройства оснований и покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

CH 25-74. М., Стройиздат, 1975, . 50.

Дорожная смесь Дорожная смесь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к материалам для укрепления грунта, а именно к вяжущим

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции оснований дорог, аэродромов, фундаментов зданий и сооружений, создании противофильтрационных экранов и буронабивных свай

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и строительству подземных сооружений, в частности к составам для укрепления слабосцементированных, рыхлых пористых пластов, грунтов, и может быть использовано для укрепления призабойной зоны пласта у скважины, предназначенной для добычи углеводородов или строительства подземных сооружений

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к составам для обеспыливания, гидрофобизации и укрепления грунтовых дорог различного назначения, кюветов и откосов, также к способам упрочнения, обеспыливания и гидрофобизации грунта

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения вертикальных смещений сооружений
Наверх