Регулятор давления

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11>817283

Фф (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 05.1277 (21) 2551921/25-06 (51)М. Нл.

F 02 С 9/28 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытн и (23) Приоритет

Опубликовано 30.03,81. Бюллетень ¹ 12

Дата опубликования описания 300381 (53) УДК 621. 438-55(088.8) (72) Авторы изобретения

P. Ф. фарукшин и A. Н. Громов (71) Заявитель (54 ) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к агрегатам систем управления, в частности к гидравлическим насосам высокого давления, предназначенным для подачи рабочего тела к гидроцилиндрам управления створками реактивного сопла двигателя.

Известны гидравлические насосы высокого давления (порядка 100

300 кГс/см ), в которых регулирующие устройства с высоким быстродействием и большими расходами командного топлива имеют большие габариты и силовые пружины с большими. нагрузками.

Кроме того, в указанных узлах втулки 15 золотниковых устройств, установленных в корпусах агрегатов, требуют специального крепления, что значительно увеличивает вес и усложняет конструкцию регулировочного устройст- 20 ва. В целях уменьшения габаритов регулятора и усилия пружины в таких устройствах обычно применяют золотники ступенчатого типа.

Известен регулятор давления, содержащий корпус с каналами подвода высокого давления и отвода командного и сливного давления, внутри которого размещен стакан с установленным в нем подпружиненным командным 30 золотником, имеющим осевую расточку, и опорный золотник (1) .

Последовательное соединение золотников уменьшает усилие и габариты пружины, но вызывает увеличение размеров самого эолотникового устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов регулятора.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве опорный золотни@ установлен в осевой расточке командного золотника и один из его торцов подключен к каналу подвода высокого давления, а другой — к каналу отвода сливного давления и взаимодействует с дном стакана.

На чертеже изображен регулятор, общий вид..

Регулятор содержит корпус 1 с каналом 2 подвода высокого давления, каналом 3 отвода командного давления и каналом 4 отвода сливного давления, стакан 5 с установленным в его расточке 6 подпружиненным пружиной 7 командным золотником 8, имеющим расточку 9,в которой установлен опорный золотник 10, торец 11 которого подключен к каналу 2, а торец 12 — к

817283 каналу 4 и взаимодействует с дном 13 стакана 5.

Регулятор давления обеспечивает выдачу командного давления к сервопоршню насоса при достижении определенной величины давления подводимого к регулятору топлива. При подводе топлива высокого давления (Р ) в кольцевую проточку б командного золотника 8 и через радиальные отверстия s золотнике на пружину 7 со. стороны золотника 8 действует усилие, определяемое величиной высокого давления и площадью опорного золотника 10, расположенного в осевой расточке командного золотника 8.

При повышении величины P ycu6»с. лие, передаваемое через внутреннюю расточку 9 командного золотника 8 на пружину 7, увеличивается, золотник 8 перемещается вверх и через кольцевую проточку б сообщает канал отвода командного давления к сервопоршню насоса с каналом 2 подвода

Р> что вызывает уменьшение производйтельности насоса и уменьшение величины Р,, . При этом канал 3 отсоединяется от магистрали слива. 3олотник 8 перемещается вниз, разъединяет канал 3 и высокое давление. Последнее увеличивается и процесс повторяется, как описано выше. За счет соединения канала 3 отвода Р„о с магистралью механизма изменения

t производительности насоса либо с магистралью Pg», либо — Р „, обеспечивается поддержание Р постоянв»с ным.

Такая конструкция устройства уменьшает габариты и исключает необходимость крепления втулки золотника, а также дает возможность уменьшить эффективную площадь командного золотника, на которую воздействует высокое давление, что позволяет исполь зовать пружину малых усилий и габаритов.

Формула изобретения

Регулятор давления, содержащий корпус с каналами подвода высокого давления и отвода командного и сливного давлений, внутри которого размещен стакан с установленным в нем подпружиненным командным золотником, 20 имеющим осевую расточку,и опорный золотник, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, опорный золотник установлен в осевой расд точке командного золотника и одним из его торцов подключен к каналу подвода высокого давления, а другим— к каналу отвода сливного давления и взаимодействует с дном стакана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель ДЗОКУ. И. Техническое описание. М., "Машиностроение", 1975, с.139, рис. 210.

817283

Составитель Г. Романов

Редактор Н. Безродная Техред Н.Майорош Корректор М. Шароши.

Заказ 1278/44 Тираж 581 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматического управления энергетической установкой, преимущественно газотурбинной

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения, в частности к турбореактивным двигателям с форсажной камерой (ТРДФ)

Изобретение относится к области устройств для отсечки при останове и отсечки при превышении допустимой скорости для турбореактивного двигателя и средств для тестирования этих двух режимов отсечки
Наверх