Устройство для торможения однофазногоконденсаторного асинхронного двигателя

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«ii817949

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.07.78 (21) 2644422/24-07 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

Н 02 P 3/24

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет— ао делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.316. .719.2 (088.8) Опубликовано 30.03.81. Бюллетень №12

Дата опубликования описания 05.04.81 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО

КОНДЕНСАТОРНОГО АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах с однофазными двигателями различных механизмов.

Известно устройство для торможения асинхронного двигателя, две обмотки которого подключены к двум последовательно соединенным конденсаторам, содержащее два коммутатора, вентиль, соединяющий общую точку конденсаторов с источником переменного тока и триггер, переключающий режим работы двигателя (1). то

Недостатком известного устройства является недостаточная его надежность в свя-. зи с дополнительной коммутацией.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является, устройство для торможения однофазного асинхронного двигателя, содержащее источник переменного тока, подключенный к одним выводам обмотки статора, два тиристорных коммутатора, у которых анод первого тиристора соединен Зт с катодом второго тиристора и с источником переменного тока, два диода, катоды которых объединены, а аноды подключены к другим выводам обмоток статора и к катодам первых тиристоров коммутатора, тиристор, анод которого через резистор подключен к общему выводу катодов двух диодов, а катод — к источнику переменного тока (2).

Недостатком этого устройства является сложность цепи управления тиристором управления динамическим торможением.

Цель изобретения — упрощение устройства.

Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для торможения однофазного конденсаторного асинхронного двигателя, снабжено конденсаторами и диодами, два из которых анодами подключены к выводам обмоток статора, а катодами — к анодам соответствующих вторых тиристоров коммутаторов и через конденсаторы — к катоду третьего диода соединенному через дополнительно введенный резистор с управляющим электродом тиристора, а анод третьего диода подключен к катоду тиристора.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Тиристор 1 подключен катодом к источнику переменного тока. а анодом через ре8 зистор 2 соединен с катодами диодов 3 и 4, подключенных анодами к конденсатору 5, к которому подключены статорные обмотки двигателя 6. Управляющий электрод тиристора 1 через резистор 7 подключен к катоду диода 8, подключенного анодом к источнику переменного тока, и к конденсаторам 9 и

10, подключенных к анодам тиристоров 11 и 12 коммутаторов. Аноды тиристоров 11 и 12 через диоды 13 и 14 соединены с выводами обмоток статора двигателя 6, каждая обмотка которого соединена с источником переменного тока через тиристоры 15 и 16 коммутаторов. Управляющие электроды тиристоров 11, 12 и 15 и 16 коммутаторов подключены к соответствующим выходным зажимам блока 17 управления. Конденсаторы 9 и 10 заряжены через обмотки статора двигателя 6, диоды 13 и 14, управляющий электрод-катод тиристора 1. В зависимости от входного сигнала блока 17 управления открываются тиристоры 11 и 15 или 12 и 16, включение которых обеспечивает вращение двигателя в том или ином направлении. Конденсатор 8 или 10 разряжается через открытый тиристор и диод 8.

При снятии входного сигнала блока 17 управления тиристоры коммутатора запираются.

Соответствующий разряженный конденсатор заряжается через резистор 7, диод 13 или 14 и управляющий электрод тиристора

17. Вследствие этого,тиристор 1 отпирается через обмотки двигателя, резистор 2 и диоды 3 и 4 протекает выпрямленный однополупериодный ток, что приводит к торможению двигателя. Регулирование тормозного тока длительностью торможения производится резистором 2.

Для управления реверсивным вращением двигателя достаточно подать управляющие импульсы на соответствующие пары тирис!

7949

4 торов. При снятии сигналов управления устройство автоматически обеспечивает электрическое торможение двигателя, что позволяет применять для управления парами тиристоров коммутатора более простую схему, не содержащую функциональные узлы, управляющие торможением двигателя.

Формула изобретения

Устройство для торможения однофазного конденсаторного асинхронного двигателя, содержащее источник переменного тока, подключенный к одним выводам обмотки статора, два тиристорных коммутатора, у которых анод первого тиристора соединен с катодом второго тиристора и с источником переменного тока, два диода, катоды которых объединены, а аноды подключены к другим выводам обмоток статора и к катодам первых тиристоров коммутатора, тиристор, 20 анод которого через резистор подключен к общему выводу катодов двух диодов, а катод — к источнику переменного тока, отличающееся тем, что, с целью упрощения, оно снабжено конденсаторами и диодами, два

25 из которых анодами подключены к выводам обмоток статора, а катодами — к анодам соответствующих вторых тиристоров коммутаторов и через конденсаторы — к катоду третьего диода, соединенному через дополнительно введенный резистор с управзп ляющим электродом тиристора, а анодтретьего диода подключен к катоду тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2434428/24-07 кл. Н 02 P 3/24, 1976;

2. Заявка Великобритании № 1459599, кл. Н 2, 1976.

817949

Редактор И. Ковальчук

Заказ 994I76

Составитель Е. Перемыслова

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для торможения однофазногоконденсаторного асинхронного двигателя Устройство для торможения однофазногоконденсаторного асинхронного двигателя Устройство для торможения однофазногоконденсаторного асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электрорадиотехнике

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения асинхронных короткозамкнутых двигателей
Наверх