Тормозной механизм
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61} Дополнительное к авт. сеид-ву— (51)М. Клз (22) За*влено19. 03. 79 (21) 1489010/
2738743/27-11 с присоединением заявки ¹
F .16 0 65/36
В 60 T 17/08
В 60 Т 13/66
Государствеииый комитет
СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет 29. 10. 70
Опубликовано 070481 Бюллетень Н9 13
Дата опубликования описания 07. 04. 81. (72) Автор изобретеии я
H. М. Пестунов (71) заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ тормозного цилиндра заполнена шариками иэ твердого материал.
Кроме того, катушка размещена. между втулками, а тормозной цилиндр снабжен сеткой, препятствующей выходу шариков иэ полости цилиндров.
На фнг.1 - общий вид тормозного механизма; на фиг. 2 — конструкция колесного тормозного цилиндра.
Тормозной механизм содержит главный тормозной цилиндр 1, в котором находится поршень 2, соединенный с педалью 3. Цилиндр 1 трубопроводами 4 и 5 соединен с тормозными цилиндрами 6 колес 7, 8, 9 и 10.
Каждый тормозной цилиндр содержит образующие корпус втулки 11, 12, 13 и 14, 15, выполненные иэ материалов, обладающих магнитострикционным эффектом чередующихся знаков, катушку
16, поршни 17 и 18. В поршне 17 расположен штуцер 19 гидросистемы, закрытый сеткой 20, а в поршне 18 расположено регулировочное устройство, выполненное в виде крышки 21, пружины 22 и нажимного винта 23. Тормозной цилиндр заполнен шариками
24. Поршни 17 и 18 опираются на рычаги тормозных колодок колес, которые входят в поперечные пазы. Тормозной
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобилей.
Наиболее близким из известных технических решений является тормозной механизм, преимущественно колеса автомобиля, содержащий тормозной элемент, управляемый путем создания давления в полости тормозного цилиндра, и электрические средства привода указанного тормозного элемента j1$.
Недостаток известного механизма заключается в. его значительной металлоемкости и недостаточной эффектив- 15 ности привода.
Цель изобретения — снижение ме таллоемкости и повышение эффективности привода.
Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр объединен с электрическими средствами в один узел и выполнен в виде установленных коаксиально и соединенных последовательно втулок, расположенных в магнитном поле катушки, при этом втулки изготовлены иэ материалов с магнитострикционными эффектами чередукщихся знаков, а полость 30 (53) УДК 629. 113-597 (088. 8) 819439 цилиндр на колесе крепится хомутом 25.
При нажатии на педаль 3 в главном тормозном цилиндре 1 создается гидростатическое давление, которое через трубопроводы 4 и 5 передается исполнительным тормозным цилиндрам.
Поршни 17 и 18 выходят из отверстий тормозных цилиндров и прижимают колодки к поверхности торможения колес.
Установленные в отверстиях сетки 20 и шарики 24 не препятствуют свободному проходу жидкости к поршням 17 и
18..
Аналогичный эффект получается и электрическим способом. При включении катушки 16 под напряжение втулки 11, 13 и 15, обладающие отрицательным магнитострикционным свойством, сокращают свою длину. Одновременно втулки
12 и 14, обладающие положительным магнитострикционным свойством,удлиняются. Все это приводит к увеличению давления в полости, заполненной шариками и перемещению поршней 17 и
18 в направлении торможения колес, Для плавной регулировки силы торможения колес катушки 16 включены. через не показанный на схеме регулировочный реостат. Для повышения надежности катушки включены в систему питания параллельно и соединены попарно, что создает воэможность независимого торможения передних и задних колес.
Формула изобретения
1. Тормозной механизм, преимущественно колеса автомобиля, содержащий тормозной элемент, управляемый путем создания давления в полости тормозного цилиндра, в электрические средст ва привода указанного тормозного элемента, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности привода, тормозной цилиндр объединен с электрическими средствами в один узел и выполнен в виде установленных коаксиально и соединенных последовательно втулок, расположенных 5 в магнитном поле катушки, при этом втулки изготовлены из материалов с магнитострикционными эффектами чередующихся знаков, а полость тормозного цилиндра заполнена шариками из
20 твердого материала.
2. Механизм по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что катушка размещена между втулками.
3.Механизм по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что тормозной цилиндр снабжен сеткой, препятствующей выходу шариков из полости цилиндра.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3093213, кл. 288/106, 1963 (прототип) . а19439
Фиг.2
Составитель С. Макаров
Редактор В. Большакова Техред A. Савка Корректор Г. Решетник
Заказ 1247/10 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4