Тормозной механизм

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТРРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61} Дополнительное к авт. сеид-ву— (51)М. Клз (22) За*влено19. 03. 79 (21) 1489010/

2738743/27-11 с присоединением заявки ¹

F .16 0 65/36

В 60 T 17/08

В 60 Т 13/66

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет 29. 10. 70

Опубликовано 070481 Бюллетень Н9 13

Дата опубликования описания 07. 04. 81. (72) Автор изобретеии я

H. М. Пестунов (71) заявитель (54) ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ тормозного цилиндра заполнена шариками иэ твердого материал.

Кроме того, катушка размещена. между втулками, а тормозной цилиндр снабжен сеткой, препятствующей выходу шариков иэ полости цилиндров.

На фнг.1 - общий вид тормозного механизма; на фиг. 2 — конструкция колесного тормозного цилиндра.

Тормозной механизм содержит главный тормозной цилиндр 1, в котором находится поршень 2, соединенный с педалью 3. Цилиндр 1 трубопроводами 4 и 5 соединен с тормозными цилиндрами 6 колес 7, 8, 9 и 10.

Каждый тормозной цилиндр содержит образующие корпус втулки 11, 12, 13 и 14, 15, выполненные иэ материалов, обладающих магнитострикционным эффектом чередующихся знаков, катушку

16, поршни 17 и 18. В поршне 17 расположен штуцер 19 гидросистемы, закрытый сеткой 20, а в поршне 18 расположено регулировочное устройство, выполненное в виде крышки 21, пружины 22 и нажимного винта 23. Тормозной цилиндр заполнен шариками

24. Поршни 17 и 18 опираются на рычаги тормозных колодок колес, которые входят в поперечные пазы. Тормозной

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозам автомобилей.

Наиболее близким из известных технических решений является тормозной механизм, преимущественно колеса автомобиля, содержащий тормозной элемент, управляемый путем создания давления в полости тормозного цилиндра, и электрические средства привода указанного тормозного элемента j1$.

Недостаток известного механизма заключается в. его значительной металлоемкости и недостаточной эффектив- 15 ности привода.

Цель изобретения — снижение ме таллоемкости и повышение эффективности привода.

Указанная цель достигается тем, что тормозной цилиндр объединен с электрическими средствами в один узел и выполнен в виде установленных коаксиально и соединенных последовательно втулок, расположенных в магнитном поле катушки, при этом втулки изготовлены иэ материалов с магнитострикционными эффектами чередукщихся знаков, а полость 30 (53) УДК 629. 113-597 (088. 8) 819439 цилиндр на колесе крепится хомутом 25.

При нажатии на педаль 3 в главном тормозном цилиндре 1 создается гидростатическое давление, которое через трубопроводы 4 и 5 передается исполнительным тормозным цилиндрам.

Поршни 17 и 18 выходят из отверстий тормозных цилиндров и прижимают колодки к поверхности торможения колес.

Установленные в отверстиях сетки 20 и шарики 24 не препятствуют свободному проходу жидкости к поршням 17 и

18..

Аналогичный эффект получается и электрическим способом. При включении катушки 16 под напряжение втулки 11, 13 и 15, обладающие отрицательным магнитострикционным свойством, сокращают свою длину. Одновременно втулки

12 и 14, обладающие положительным магнитострикционным свойством,удлиняются. Все это приводит к увеличению давления в полости, заполненной шариками и перемещению поршней 17 и

18 в направлении торможения колес, Для плавной регулировки силы торможения колес катушки 16 включены. через не показанный на схеме регулировочный реостат. Для повышения надежности катушки включены в систему питания параллельно и соединены попарно, что создает воэможность независимого торможения передних и задних колес.

Формула изобретения

1. Тормозной механизм, преимущественно колеса автомобиля, содержащий тормозной элемент, управляемый путем создания давления в полости тормозного цилиндра, в электрические средст ва привода указанного тормозного элемента, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения эффективности привода, тормозной цилиндр объединен с электрическими средствами в один узел и выполнен в виде установленных коаксиально и соединенных последовательно втулок, расположенных 5 в магнитном поле катушки, при этом втулки изготовлены из материалов с магнитострикционными эффектами чередующихся знаков, а полость тормозного цилиндра заполнена шариками из

20 твердого материала.

2. Механизм по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что катушка размещена между втулками.

3.Механизм по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что тормозной цилиндр снабжен сеткой, препятствующей выходу шариков из полости цилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 9 3093213, кл. 288/106, 1963 (прототип) . а19439

Фиг.2

Составитель С. Макаров

Редактор В. Большакова Техред A. Савка Корректор Г. Решетник

Заказ 1247/10 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной механизм Тормозной механизм Тормозной механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно, к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а более конкретно к устройству электровоздухораспределителей тормозов подвижного состава железных дорог, предназначенных для управления изменением давления сжатого воздуха в тормозных цилиндрах при электрическом и пневматическом управлении тормозом

Изобретение относится к тормозному оборудованию моторвагонного подвижного состава, преимущественно электропоездов, и предназначено для обеспечения безопасности движения за счет применения совершенной системы управления и контроля тормозных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к тормозным системам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам управления рельсовыми транспортными средствами
Наверх