Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ©РСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Совэ Севетскнх

Соцнапистнческнх

Республик и11 82 1 252

l

%

2 э г (63) Дополнительное к ввт. сеид-ву (22) Заявлено. 281178 {23) 2689000/27-11 (51)М. Кл.З с присоединением заявки Йо

8 60 P 1/54. Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150481.Бюллетень N9 14

Дата опубликоваиияописаиия 150481 (53) УДК 629.114. .3(088.8) 8. П. Коломыйцэв, В. В. Ячменев, И. И. Льнов, А. Е. Мурзин, A..A. Окишев и t0. 1". Глушаков (72) Авторы изобретени»

Дальневосточкое центральное проектноконструкторское, бюро (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КРУПНОГАБАРИТНЫМИ. ГРУЗОВ

Изобретение относится к механиза, ции погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, а именно для перевозки контейнеров и других крупноГабаритных грузов. О

Известно транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно контейнеров, содержащее платформу, оборудованную грузовой стрелой портального типа,. силовыми цилиндрами, закрепленными одними концами на платформе, тягами, шарнирно соединенными с другими концами силовых цилиндров и с грузовой платформой; и рычагами, одни концы которых шарнирно присоединены к платформе Щ .

Недостатком данного транспортного средства является недостаточная эффективность погрузочно-разгрузочньис работ ввиду значительной нагружениости силовых цилиндров.

Цель изобретения — повышение.эффективности погрузочно-разгрузочных работ путем уменьшения нагрузки на силовые цилиндры.

Поставленная цель достигается тем, что вторые концы рычагов связаны со средними частями тяг. 30

Кроме того, соотношение длин пле ча каждой тяги между шарнирами ее

Соединения с соответствующими цилиндром и рычагом, плеча тяги межд шарнирами ее соединения с рычагом с грузовой стрелой, рычага, плеча грузовой стрелы между осью ее поворота и шарниром соединения .с тягой и расстояния между осями вращения рычага и грузовой стрелы равно соответственно 15:20:17:20:11.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в транспортном положении без груза, общий вид; на фиг.2положение стрелы транспортного средства в момент погрузки-разгрузки груза; на фиг. 3 — транспортное средство с грузом н транспортном положении, общий вид; на фиг. 4кинематическая схема грузового устройства в момент захвата груза; на фиг. 5 — то же, в момент переноса груза на платформу транспортного средства; на фиг. 6 — то же, в момент установки груза на платформу; на фиг. 7 - графики усилия на силовом цилиндре плеча силы, действующей на шарнир стрелы в зависимости от величины нылета стрелы.

821252

Транспортное средство содержит закрепленную на шасси 1 платформу 2, П-образную грузовую стрелу 3, соединенную шарнирами 4 с платформой 2 и шарнирами 5 с тягами б, два силовых цилиндра 7, соединенные шарнирами 8 с платформой 2 и шарнирами 9 с тягами б, два рычага 10, связанных шарнирами 11 и 12 со средними частями тяг б и с платформой 2 соответ ственно, и опорную стойку 13.

Цилиндры 7, тяги 6 и рычаги 10 вместе со стойками П-образной грузовой стрелы 3 образуют два симметрично расположенных относительно продольной оси транспортного средства по краям платформы 2 шарнирно-рычажных 15 механизма, обеспечивающих выполнение операций по погрузке-разгрузке груэа.

Транспортное средство оборудовано также автозахватом 14, связанным кана-20 том 15 через полиспаст 16 с грузовой ,лебедкой 17, установленной на платформе 2.

Для фиксации груза на платформе предусмотрен выступ 18. 25

Транспортное средство работает следующим образом.

Нри производстве грузовых операций

П-образная стрела 3 с автозахватом

14 при помощи цилиндров 7 через, тяги 6 и рычаги 10 выводится из транспортного положения в крайнее рабочее.

После того„ как средство подъедет к грузу, например, контейнеру, автоза- . хват опускают .на контейнер с которым он автоматически сцепляется. Подъем контейнера и установка его на платформу осуществляется П-образной грузовой стрелой 3 и грузовой лебедкой 17.

При транспортировке перемещения контейнера по платформе ограничивается опорной стойкой 13, стойками

П-образной стрелы 3 и выступом 18 на платформе 2. выгрузка контейнера осуществляется в обратной последов..тельности.

Управление работой грузового устройства обеспечивается гидравлической системой транспортного средства.

Шарнирно-рычажный механизм грузового устройства позволяет получить большой угол поворота П-образной грузовой стрелы при малом рабочем ходе штока цилиндра. Кроме того> кинематическая схема шарнирно-рычажно-. го механизма обеспечивает линейную зависимость между усилием T цилиндра и величиной вылета Н стрелы,. так как при любом положении стрелы величина плеча h силы F, действующей на шарнир 5, стрелы, меняется незначительно, ввиду чего усилие Т на цилиндре зависит только от момента, создаваемого весом груза Р. Укаэанная зависимость получается при соотношении длины плеча A тяги между шарнирами 9 и 11, плеча В тяги между шарнирами 11 и 5, рычага С, плеча 0 грузовой стрелы между шарнирами 4 и 5 и расстояние Е между осями вращения рычага и грузовой стрелы равным A: В: C: Ð: E=15: 20: 17: 20: 11.

Формула изобретения

1. Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов, пре- имущественно контейнеров, содержащее платформу, оборудованную грузовой стрелой портального типа, силовыми цилиндрами, закрепленными одними концами на платформе, тягами, шарнирно соединенными с другими концами силовых цилиндров и с грузовой платформой, и рычагами, одни концы которых шарнирно присоединены к платформе, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности по-. грузочно-разгрузочных работ путем уменьшения нагрузки на силовые цилиндры, вторые концы рычагов связаны со средними частями тяг.

2. Транспортное средство по.п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что соотношение длин плеча каждой тяги между шарнирами ее соединения с .соответствующими цилиндром и рычагом, плеча тяги между шарнирами ее соединения с рычагом и с грузовой стрелой, рычага, плеча грузовой стрелы между осью ее поворота и шарниром соединения с тягой и расстояния между осями вращения рычага и грузовой стрелы равно соответственно 15з20:

:17:20!11.

Источники информации, принятые во внимание гри экспертизе

1. Патент США Р 3184082, кл. 214-77, 1965 (прототип).

821252

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1688/29

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Терешкина

Редактор Е. Дорошенко Техред A.Ñàâêà Корректор W- Демчик

Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных грузов Транспортное средство для перевозкикрупногабаритных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к конструкции опорных устройств, преимущественно подъемно-транспортных машин и кранов-манипуляторов для укладки и фиксации сложенной стрелы на грузовой платформе

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в составе сортиментовозных и другого рода кранов-манипуляторов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для погрузки, перевозки и разгрузки металлического лома

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх